Решение б/н Решение по делу № 06-10/116-15, возбужденному по жалобе ООО ... от 16 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/116-15

 

12 октября 2015 года

г. Томск

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, в составе:

председателя комиссии:

- Шевченко Владимира Ивановича, руководителя управления;

членов комиссии: 

- Рылова Алексея Дмитриевича, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;

- Крыловой Марины Николаевны, специалиста-эксперта отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования,

рассмотрев дело № 06-10/116-15, возбужденное по жалобе ООО «Омская проектная компания» на действия заказчика федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский Томский политехнический университет» (далее ТПУ) при проведении электронного аукциона на право заключить договор на выполнение работ по обследованию технического состояния конструкций здания и инженерных систем с выдачей технического заключения и разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания общежития № 1 ТПУ, расположенного по адресу: г. Томск, пр. Кирова, д. 4, в присутствии представителей: ТПУ, Ч. (доверенности), А. (доверености) Ч. (доверенности), в отсутствии представителя ООО «Омская проектная компания», уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

2 октября 2015 года в Томское УФАС России поступила жалоба ООО «Омская проектная компания» на действия федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский Томский политехнический университет» (далее ТПУ) при проведении электронного аукциона на право заключить договор на выполнение работ по обследованию технического состояния конструкций здания и инженерных систем с выдачей технического заключения и разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания общежития № 1 ТПУ, расположенного по адресу: г. Томск, пр. Кирова, д. 4 (Извещение № 31502742150).

Из жалобы ООО «Омская проектная компания» следует, что его аукционной заявке отказано в допуске на участие в аукционе. Заявитель полагает, что заявка неправомерно отклонена по основанию – отсутствие согласия участника закупки исполнить все условия, содержащиеся в документации об аукционе. Функционал электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее ЭТП) позволяет выразить согласие участника соблюдать требования, указанные в извещении, в составе заявки на участие в аукционе. Согласие ООО «Омская проектная компания» отражено в заявке на участие в аукционе.

Представители ТПУ не согласились с доводами заявителя и пояснили следующее:

Заявка ООО «Омская проектная компания» отклонена по причине несоответствия требованиям, установленным документацией об аукционе.

В п.17.3.2 документации об аукционе установлено требование к форме и оформлению заявки на участие в аукционе. Форма заявки установлена в Приложении № 1 к документации об аукционе, где предполагается изъявление согласия участника закупки исполнить все условия, содержащиеся в документации об аукционе.

Представители ТПУ указали, что функционал ЭТП позволяет выразить согласие участника соблюдать требования, указанные в извещении, но электронная площадка – это программно-аппаратный комплекс, предназначенный для проведения закупок в электронном виде, который обладает определенным функционалом, позволяющим принимать заявки, как электронный документ, подписанный электронной подписью.

В пунктах 4.4 и 4.6 Регламента ЭТП установлено, что заявка на участие в процедуре закупки предоставляется в виде электронного документа, подписанного электронной подписью участника посредством штатного интерфейса торговой секции, должна содержать документы, предусмотренные извещением и закупочной документацией.

Единая комиссия ТПУ не имеет права рассматривать и оценивать действия участника на ЭТП.

По мнению представителей ТПУ, предоставление на ЭТП согласия на соблюдение требований, указанных в извещении, не является достаточным и заменяющим согласие участника закупки на соблюдение требований, установленных документацией об аукционе.

Дополнительно представители ТПУ пояснили о признании аукциона несостоявшимся на основании п.23.1.4 Положения о закупке, а именно цена предложения снижена участниками аукциона более чем на 40% по отношению к начальной цене закупки.

Представители ТПУ считают жалобу ООО «Омская проектная компания» необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Комиссия, изучив доводы жалобы, предоставленные документы и пояснения стороны, установила следующее:

В соответствии с ч.1, ч.2 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закона № 223-ФЗ), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с ч.1 ст.3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно ст.23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган наделен рядом полномочий в целях реализации своих функций и целей Закона, в том числе по недопущению действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

Согласно ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с ч.5 ст.17 Закона о защите конкуренции положения ч.1 настоящей статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Следовательно, антимонопольный орган наделен полномочиями на рассмотрение жалоб при проведении торгов, запроса котировок цен на товары осуществляемых отдельными видами юридических лиц в порядке установленном Закона № 223-ФЗ.

Согласно ст.2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

30 июля 2014 года Решением Наблюдательного совета Томского политехнического университета (Протокол № 1) утверждено Положение о закупке федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский Томский политехнический университет». Таким образом, ТПУ при осуществлении закупок товаров, работ и услуг руководствуется Положением о закупке.

9 сентября 2015 года федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский Томский политехнический университет» разместило извещение на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации, а также на электронной торговой площадке Сбербанк-АСТ о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по обследованию технического состояния конструкций здания и инженерных систем с выпуском технического заключения и разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания общежития № 1 ТПУ, расположенного по адресу: г. Томск, пр. Кирова, д. 4», с начальной (максимальной) ценой договора: 2 900 000 руб. (Извещение № 31502742150).

23 октября 2015 года единая комиссия ТПУ произвела рассмотрение и оценку заявок на участие в аукционе на соответствие участников закупки требованиям, установленным документацией об аукционе. На участие в аукционе подано одиннадцать заявок. По результатам рассмотрения заявок единая комиссия приняла решение о допуске и признании участниками аукциона заявок под номерами: 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 а также об отказе в допуске к участию в аукционе участнику под номером 2. В обоснование отказа участнику под номером 3 указано следующее: 1) Заявка, поданная участником закупки на участие в аукционе, должна соответствовать всем требованиям, содержащимся в документации об аукционе (заявка, поданная участником закупки на участие в аукционе, подана не по форме, установленной документацией об аукционе, согласно п.14.1 документации об аукционе, п.19.6 разд.19 Положения о закупке ТПУ). 2) Заявка, поданная участником закупки на участие в аукционе, должна соответствовать всем требованиям, содержащимся в документации об аукционе (заявка, поданная участником закупки на участие в аукционе, не содержит согласия участника закупки исполнить все условия, содержащиеся в документации об аукционе, согласно п.19.7.2 разд.19 Положения о закупке ТПУ, п.1.1 Приложения № 1 к документации об аукционе).

В соответствии с п.19.6 Положения о закупке заявка на участие в аукционе подается по форме, установленной документацией об аукционе. В п.14.1 документации об аукционе указано, что заявка на участие в аукционе подается по форме, согласно Приложению № 1. В Приложении № 1 к документации об аукционе установлена форма заявки на участие в аукционе.

Заявка ООО «Омская проектная компания» на участие в аукционе не соответствует форме заявки, установленной в Приложении № 1 к документации об аукционе.

Согласно п.19.7.2 Положения о закупке заявка на участие в аукционе должна содержать согласие участника закупки исполнить все условия, содержащиеся в документации об аукционе.

В соответствии с п.1.1 Приложения № 1 к документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать согласие участника закупки исполнить все условия, содержащиеся в документации об аукционе: «Изучив извещение о проведении аукциона и документацию об аукционе на право заключить договор на выполнение работ по обследованию технического состояния конструкций здания и инженерных систем с выпуском технического заключения и разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания общежития № 1 ТПУ, расположенного по адресу: г. Томск, пр. Кирова, д. 4, а также применимые к данному аукциону законодательство РФ и иные нормативные правовые акты РФ, сообщаем Вам о согласии выполнить работы, а также исполнить все условия, установленные в документации об аукционе и направляем Вам заявку на участие в аукционе». Следовательно, заявка на участие в аукционе должна содержать безусловное согласие выполнить работы, а также исполнить все условия, установленные в документации об аукционе.

Заявка ООО «Омская проектная компания» на участие в аукционе не содержала согласия выполнить работы, а также исполнить все условия, установленные в документации об аукционе.

Довод заявителя о даче согласия на ЭТП не принимается, т.к. в представленной представителями ТПУ распечатке с сайта ЭТП (страница Сбербанк-АСТ для зарегистрированных пользователей) в разделе Содержание заявки на участие в аукционе содержится предупреждение: «Внимание! В соответствии с п.9 ч.10 ст.4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке могут быть установлены иные требования к перечню документов, предусмотренных к участникам закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям. Уточняйте требования к оформлению документов в документации о закупке». Таким образом, на ЭТП содержится предупреждение о подаче заявки на участие в торгах в соответствии с требованиями закупочной документации, в данном случае документацией об аукционе.

Согласно п.20.5 Положения о закупке комиссия отклоняет заявки на участие в аукционе в случае несоответствия и/или непредоставления информации в соответствии с требованиями, установленными в документации об аукционе, и/или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия участника закупки требованиям, установленным настоящим Положением о закупке и документацией об аукционе.

Единая комиссия ТПУ руководствуясь п.20.5 Положения о закупке отклонила заявку ООО «Омская проектная компания» в связи с несоответствием участника закупки требованиям, установленным в п.14.1 документации об аукционе, п.19.6 Положения о закупке, а также п.1.1 Приложения № 1 документации об аукционе, п.19.7.2 Положения о закупке.

Согласно п.23.1.4 Положения о закупке аукцион признается несостоявшимся в случае снижения участниками аукциона начальной (максимальной) цены закупки более чем на 40 (сорок) и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене закупки.

6 октября 2015 года Единой комиссией ТПУ принято решение о признании несостоявшимся в связи со снижением участниками аукциона начальной (максимальной) цены закупки более чем на 40 (сорок) и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене закупки.

Комиссия не выявила в действиях организатора торгов Томского политехнического университета нарушения порядка проведения электронного аукциона на право заключить договор на выполнение работ по обследованию технического состояния конструкций здания и инженерных систем с выдачей технического заключения и разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания общежития № 1 ТПУ, расположенного по адресу: г. Томск, пр. Кирова, д. 4 (Извещение № 31502742150).

Изучив материалы дела, заслушав доводы сторон и, руководствуясь ч.20 ст.18.1, ст.23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Омская проектная компания» на действия федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский Томский политехнический университет» при проведении электронного аукциона на право заключить договор на выполнение работ по обследованию технического состояния конструкций здания и инженерных систем с выдачей технического заключения и разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания общежития № 1 ТПУ, расположенного по адресу: г. Томск, пр. Кирова, д. 4 (Извещение № 31502742150) необоснованной.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                             В.И. Шевченко

 

Члены Комиссии:                                                                                          А.Д. Рылов

 

                                                                                                                        М.Н. Крылова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны