Решение б/н Решение от 7 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

(с уведомлением)

 

 

 

 

Заказчику:

ОГАУЗ «ТОКБ»

634063 г.Томск, ул.Ивана Черных, 96

zakupki@okb.tomsk.ru

 

Заявителю:

ЗАО «РОСТА»

142100 г.Подольск, пр.Ленина, 1

Milana.Yangalichina@tomsk.rostagroup.ru

 

 

 

 

Решение по делу №06-10/12-16

РЕШЕНИЕ

 31 марта 2016                                                                                                                      г. Томск

 

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, ,

рассмотрев материалы дела №06-10/12-16 по жалобе закрытого акционерного общества «РОСТА» (далее – ЗАО «РОСТА») на действия заказчика – областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Томская областная клиническая больница» (далее – ОГАУЗ «ТОКБ»)  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку лекарственных средств (номер извещения 31603266186),

в присутствии: – представителя заявителя - ЗАО «РОСТА» Я..., на основании доверенности от  01.01.2016;

представителя заказчика – ОГАУЗ «ТОКБ», К..., на основании доверенности от 11.01.2016,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступила жалоба закрытого акционерного общества «РОСТА» исх.№69 от 21.03.2016 (вх.№1382 от 22.03.2016) на действия заказчика – областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Томская областная клиническая больница» (далее – ОГАУЗ «ТОКБ») при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку лекарственных средств. Номер извещения 31603266186. Размещено 01.02.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС).

Как следует из жалобы, заказчик предъявил к участнику закупки требования, не предусмотренные  Положением о закупке, а именно о необходимости предоставления справки из соответствующего реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом  от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», сформированную самостоятельно посредством сервиса, предоставленного официальным сайтом, подписанную участником закупки (скриншоты страниц официального сайта). Заявитель  жалобы указал, что считает данное требование излишним, поскольку данные сведения являются публичными и могут быть получены заказчиком самостоятельно.    На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы представитель заявителя подтвердил доводы, изложенные в жалобе, дополнительно указав, что при формировании справки, запрошенной заказчиком, ошибочно был предоставлен документ об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков по Федеральному закону от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

   В письменных пояснениях по делу представитель заказчика - указал, что считает жалобу необоснованной, поскольку запрошенные в аукционной документации  документы, в том числе справка об отсутствии участника в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотрены Положением о закупке заказчика и аукционной документацией.    На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы, представитель заказчика,  поддержал позицию, изложенную в пояснениях, указав, что представленный участником документ не может подтверждать отсутствие ЗАО «РОСТА» в реестре недобросовестных поставщиков в соответствии с Федеральным законом  от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), поскольку предоставлена выписка из иного реестра. Требование о необходимости предоставления справки соответствует положениям Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

    Комиссия Томского УФАС России, изучив доводы жалобы, возражений,  предоставленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, считает установленным следующее.

    В соответствии с чч. 1, 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

  Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

 Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке на официальном сайте официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг Областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Томская областная клиническая больница», утвержденным Наблюдательным советом ОГАУЗ «ТОКБ» 16.09.2014  (далее – Положение),  размещенным на официальном сайте торгов.

01.02.2016 года в ЕИС размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку лекарственных средств. Номер извещения 31603266186.

Согласно подпунктам 5, 6 пункта 1 части 10 раздела 1 Положения при закупке путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам  закупки, а именно: отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом о закупках, а также отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом о контрактной системе.

Кроме того, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками для подтверждения их соответствия установленным требованиям установлены в пунктах 10.1.5, 10.1.6 Документации о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора по предмету: «Поставка лекарственных средств, (группа 4)» (далее – Документация об аукционе), в соответствии с которыми для подтверждения требования об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом о контрактной системе, Законом о закупках, участнику необходимо предоставить справку из соответствующего реестра недобросовестных поставщиков, сформированную самостоятельно посредством сервиса, предоставленного официальным сайтом, подписанную участником закупки (скриншоты страниц официального сайта).

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов признаёт жалобу ЗАО «РОСТА» необоснованной, поскольку в составе заявки участника отсутствовало подтверждение отсутствия сведений об  участнике в реестре недобросовестных поставщиков по Закону о закупках, предусмотренное Положением.

Вместе с тем, Комиссии Томского УФАС России при рассмотрении жалобы выявлены иные нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» - конкуренция это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно части 5 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» положения части 1 настоящей статьи распространяются, в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Установленные заказчиком в пунктах 10.1.5, 10.1.6 Документации об аукционе требования о необходимости предоставления справки из соответствующего реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о контрактной системе, Законом о закупках, сформированной самостоятельно посредством сервиса, предоставленного официальным сайтом), подписанную участником закупки (скриншоты страниц официального сайта), противоречат требованиям Положения и, как следствие,  могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции среди хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке услуг по поставке лекарственных средств,  поскольку  данное требование является излишним, поскольку приводят или могут привести к нарушению части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» на рынке поставки лекарственных средств. Затребованная Заказчиком справка может быть получена им самостоятельно посредством ЕИС, что нарушает принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленные Законом о закупках.

         Руководствуясь частью 1 статьи 17, частью 20 статьи 18.1, статьей 23                   частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей  48частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», статьей 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,  Комиссия по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу закрытого акционерного общества «РОСТА» (далее – ЗАО «РОСТА») на действия Заказчика – областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Томская областная клиническая больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку лекарственных средств (номер извещения 31603266186, размещено 01.02.2016) на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru  необоснованной.

2. Признать ОГАУЗ «ТОКБ» нарушившим  требования части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», части 1 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3.Выдать областному государственному автономному учреждению здравоохранения «Томская областная клиническая больница» предписание об аннулировании торгов.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны