Решение б/н Решение по делу №06-10/120-15, возбужденному по жалобе закры... от 21 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №06-10/120-15

РЕШЕНИЕ
16 октября 2015 года                                                                                                       г. Томск
 
         
Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,;
рассмотрев материалы дела №06-10/120-15, возбужденного по жалобе закрытого акционерного общества «Центр Семейной Медицины» исх. №434 от 09.10.2015 (вх.№5293 от 09.10.2015), на действия ФГБУ ВПО «Томский государственный педагогический университет» при проведении запроса котировок «Оказание услуг по организации и проведению периодического медицинского осмотра работников ТГПУ с последующей выдачей медицинского заключения». Номер извещения 31502797985, с участием представителей: ЗАО «ЦСМ», П. действующего по доверенности, ФГБУ ВПО ТГПУ, М. действующей на основании доверенности ;  
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступила жалоба ЗАО «Центр Семейной Медицины» исх. № 434 от 09.10.2015 (вх.№ 5293 от 09.10.2015) на действия котировочной комиссии ФГБУ ВПО «Томский государственный педагогический университет» при проведении запроса котировок «Оказание услуг по организации и проведению периодического медицинского осмотра работников ТГПУ с последующей выдачей медицинского заключения». Номер извещения 31502797985. Размещено 28.09.2015 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://zakupki.gov.ru .
        Как следует из содержания жалобы, при проведении открытого запроса котировок Котировочная комиссия ФГБУ ВПО «Томский государственный педагогический университет» необоснованно допустила заявку ООО «СибМедЦентр». По мнению заявителя, ООО «СибМедЦентр» не находится в шаговой доступности от учебного корпуса № 1 ТГПУ, расположенного по адресу г. Томск, пр. Комсомольский, 75.
         В письменных и устных пояснениях представитель ФГБУ ВПО «Томский государственный педагогический университет» пояснила, что согласно разделу 9 Документации о проведении запроса котировок участники размещения заказа, котировочные заявки которых не соответствуют требованиям, предусмотренным разделами 3, 6, 8 документации, не допускаются Единой Комиссией по размещению заказов ТГПУ к участию в проведении котировок. При проведении запроса котировок на оказание услуг по организации и проведению периодического медицинского осмотра работников ТГПУ с последующей выдачей медицинского заключения участникам запроса котировок необходимо было предоставить котировочную заявку, в которой     участники обязуются оказать услуги в соответствии с условиями и в сроки, установленные извещением и документацией о проведении запроса котировок. В соответствии с этим, заявка ЗАО «ЦСМ» была допущена к участию в запросе котировок. Помимо ЗАО «ЦСМ» и ООО «СибМедЦентр» в запросе котировок могли принять участие: ОГАУЗ «Поликлиника № 8», ОГАУЗ «Больница № 2», ОГАУЗ «Межвузовская больница», находящиеся в шаговой доступности от учебного корпуса №1 ТГПУ.
         Комиссия Томского УФАС России, изучив доводы жалобы, возражения,  предоставленные документы, заслушав пояснения сторон, считает установленным следующее.
В соответствии с чч. 1, 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с ч.1 ст.3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно ст. 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган наделен рядом полномочий в целях реализации своих функций и целей Закона, в том числе по недопущению действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
Согласно ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Согласно ч.5 ст.17 Федерального закона «О защите конкуренции» положения ч.1 настоящей статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». 
В соответствии с ч.5 ст.17 Закона о защите конкуренции положения ч.1 настоящей статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Следовательно, антимонопольный орган наделен полномочиями на рассмотрение жалоб при проведении торгов, запроса котировок цен на товары осуществляемых отдельными видами юридических услуг в порядке установленном Закона № 223-ФЗ.
Согласно ст.2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
06 февраля 2014 года Заместителем Министра образования и науки Российской Федерации утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Томский государственный педагогический университет». Таким образом, ТГПУ при осуществлении закупок товаров, работ и услуг руководствуется Положением о закупке. 
Согласно пп.3 п.6.7.6 Положения о закупке котировочная заявка должна содержать, в том числе, следующие сведения и документы, а именно описание поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, описание выполняемой работы, оказываемой услуги, их количественные и качественные характеристики. 
28 сентября 2015 года федеральное государственное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Томский государственный педагогический университет» разместило извещение на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://zakupki.gov.ru , извещение № 31502797985 о проведении запроса котировок «Оказания услуг по организации и проведению периодического медицинского осмотра работников ТГПУ с последующей выдачей медицинского заключения». С начальной (максимальной) ценой договора 625 000 руб.
В соответствии с Приложением №1 к Извещению о проведении запроса котировок от 28.09.2015: медицинское учреждение, в котором будет осуществляться услуги по проведению периодического медицинского осмотра, должно находиться в шаговой доступности (место расположение – не далее 2-х остановок) от учебного корпуса № 1 ТГПУ, расположенного на пр. Комсомольском, 75. 
5 октября 2015 года единая комиссия ТГПУ произвела рассмотрение и оценку заявок на участие в запросе котировок на соответствие участников закупки требованиям и условиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. На участие в запросе котировок подано 2 заявки: ЗАО «Центр Семейной Медицины» с ценовым предложением – 554 040 руб. и ООО «СибМедЦентр» с ценовым предложением – 549 000 руб.
По результатам рассмотрения заявок Единой комиссией принято решение о допуске и признании участниками запроса котировок: ЗАО «Центр Семейной Медицины» и ООО «СибМедЦентр». Обе заявки соответствовали требованиям, предъявляемые к участникам запроса котировок, в том числе соблюдены условия о шаговой доступности медицинского центра от учебного корпуса № 1 ТГПУ.
ЗАО «ЦСМ» подало заявку на участие в открытом запросе котировок, соответствующую требованиям к оформлению заявок, установленным Заказчиком, в извещении о проведении запроса котировок. 
Победителем признан участник запроса котировок, заявка которого содержала более низкое ценовое предложение (ООО «СибМедЦентр»). 
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Томского УФАС России приходит к выводу о необоснованном жалобе на действия заказчика ФГБУ ВПО ТГПУ. 
Следовательно, решение Единой комиссии ТГПУ о признании победителем ООО «СибМедЦентр», предложивший наименьшую стоимость выполнения работ (услуг) по оказанию услуг по организации и проведению периодического медицинского осмотра работников ТГПУ, не нарушили требования Положения о закупке и извещения о проведении запроса котировок.
Комиссия Томского УФАС России не выявила в действиях Единой комиссии ТГПУ, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынке оказания услуг по проведению периодических медицинских осмотров. 
Руководствуясь ч.1 ст.17, ч.20 ст.18.1, ст.23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия,
РЕШИЛА:
    Признать жалобу закрытого акционерного общества «Центр Семейной Медицины» на действия ФГБУ ВПО «Томский Государственный Педагогический Университет» при проведении запроса котировок на право заключить договор на оказание услуг по организации и проведению периодического медицинского осмотра работников ТГПУ с последующей выдачей медицинского заключения (Извещение № 31502797985) не обоснованной.
Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Председатель Комиссии                                                                                       В.И. Шевченко     

Члены Комиссии                                                                                                         А.Д. Рылов
                                                                                                            
 М.Н. Крылова

Связанные организации

Связанные организации не указаны