Решение б/н Решение по делу № 06-10/121-15 от 26 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 06-10/121-15

 

22 октября 2015 года

г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров: рассмотрев дело № 06-10/121-15, возбужденное по жалобе Филиала АО «ЭР-Телеком Холдинг» на действия заказчика федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский Томский политехнический университет» (далее ТПУ) при проведении электронного аукциона на право заключить договор на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию системы видеонаблюдения для ТПУ (Извещение № 31502726370),

 

УСТАНОВИЛА:

 

14 октября 2015 года в Томское УФАС России поступила жалоба Филиала АО «ЭР-Телеком Холдинг» на действия федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский Томский политехнический университет» (далее ТПУ) при проведении электронного аукциона на право заключить договор на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию системы видеонаблюдения для ТПУ (Извещение № 31502726370).

Представители АО «ЭР-Телеком Холдинг» пояснили, что заявка общества на участие в аукционе отклонена по основаниям не предусмотренным законом, Положением о закупке и документацией об аукционе. В обоснование отказа указано об отсутствии конкретных показателей товара в п.10, а именно не указан конкретный диапазон температуры эксплуатации.

Представители АО «ЭР-Телеком Холдинг» указали, что в п.15.4 документации об аукционе предусмотрена возможность не принимать аукционной комиссией во внимание несущественные погрешности, несоответствия или неточности в заявке, которые приемлемы для заказчика.

В п.10 заявки АО «ЭР-Телеком Холдинг» указан конкретный диапазон температуры эксплуатации товара: «температура эксплуатации не менее: –20 ÷ +60 0С».

В полном объеме доводы заявителя изложены в жалобе.

Представители АО «ЭР-Телеком Холдинг» просили признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении нарушений ТПУ и допуске общества к участию в аукционе.

Представители ТПУ не согласились с доводами заявителя и пояснили следующее:

Заявка АО «ЭР-Телеком Холдинг» отклонена по причине несоответствия требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно, ввиду отсутствия указания на конкретные показатели товара. В заявке заявителя в п.10 указаны такие характеристики, как «температура эксплуатации не менее: –20 ÷ +60 0С», что не является конкретным показателями.

Представители ТПУ предоставили распечатку с сайта производителя, в которой указан конкретный диапазон «от -200С до +600С».

Представители ТПУ просили признать жалобу необоснованной.

Комиссия, изучив доводы жалобы, предоставленные документы и пояснения стороны, установила следующее:

В соответствии с ч.1, ч.2 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закона № 223-ФЗ), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с ч.1 ст.3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно ст.23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган наделен рядом полномочий в целях реализации своих функций и целей Закона, в том числе по недопущению действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

Согласно ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с ч.5 ст.17 Закона о защите конкуренции положения ч.1 настоящей статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Следовательно, антимонопольный орган наделен полномочиями на рассмотрение жалоб при проведении торгов, запроса котировок цен на товары осуществляемых отдельными видами юридических лиц в порядке установленном Закона № 223-ФЗ.

Согласно ст.2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

30 июля 2014 года Решением Наблюдательного совета Томского политехнического университета (Протокол № 1) утверждено Положение о закупке федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский Томский политехнический университет». Таким образом, ТПУ при осуществлении закупок товаров, работ и услуг руководствуется Положением о закупке.

3 сентября 2015 года федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский Томский политехнический университет» разместило извещение на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации, а также на электронной торговой площадке Сбербанк-АСТ о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию системы видеонаблюдения для ТПУ», с начальной (максимальной) ценой договора:6 640 258,29 руб. (Извещение № 31502726370). В извещение о закупке № 31502726370, в связи с поступающими запросами, вносились изменения 15.09.2015 (редакция № 2), 22.09.2015 (редакция № 3), 24.09.2015 (редакция № 4), которыми продлевался срок подачи заявок на участие в аукционе. Предмет закупки не изменялся, не изменялась стоимость и количество поставляемого товара.

13 октября 2015 года единая комиссия ТПУ произвела рассмотрение и оценку заявок на участие в аукционе на соответствие участников закупки требованиям, установленным документацией об аукционе. На участие в аукционе подано пятнадцать заявок. По результатам рассмотрения заявок единая комиссия приняла решение о допуске и признании участниками аукциона заявок под номерами: 2, 4, 8, 10, 11, 12, 14, 15, 16, 18, 19, а также об отказе в допуске к участию в аукционе участникам под номерами 5, 6, 7, 13. В обоснование отказа участнику под номером 5 (АО «ЭР-Телеком Холдинг») указано следующее: 1) Заявка, поданная участником закупки на участие в аукционе, должна соответствовать всем требованиям, содержащимся в документации об аукционе: заявка, поданная участником закупки на участие в аукционе на поставку товара должна содержать характеристики с указанием конкретных показателей, согласно п.19.7.3 р.19 Положения о закупке ТПУ, Приложению № 1 к документации об аукционе (заявка, поданная участником закупки на участие в аукционе, не содержит конкретные показатели товара в п.10 не указан конкретный диапазон температуры эксплуатации.

В соответствии с п.19.6 Положения о закупке заявка на участие в аукционе подается по форме, установленной документацией об аукционе. В п.14.1 документации об аукционе указано, что заявка на участие в аукционе подается по форме, согласно Приложению № 1. В Приложении № 1 к документации об аукционе установлена форма заявки на участие в аукционе. В п.2.4 Приложения № 1 к документации об аукционе установлено (извещения от 03.09.2015 – редакция № 1, от 15.09.2015 – редакция № 2), что при осуществлении закупки на поставку товара необходимо указать: характеристики товара с указанием конкретных показателей товара (столбец 5 таблицы).

В соответствии с абз.3 Приложения № 1 к документации об аукционе (извещения от 22.09.2015 – редакция № 3, от 24.09.2015 – редакция № 4) заявка на участие в аукционе должна содержать указание на фирменное наименование товара, товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), марку, модель, наименование места происхождения товара, наименование производителя предлагаемого для поставки товара, характеристики товара с указанием конкретных показателей.

В соответствии с п.19.7.3 Положения о закупке заявка на участие в аукционе должна содержать следующие документы и достоверные сведения об участнике закупки при осуществлении закупки на поставку товара: фирменное наименование, товарный знак (его словесное обозначение), марку, модель, наименование места происхождения товара, наименование производителя предлагаемого для поставки товара, характеристики товара с указанием конкретных показателей.

Таким образом, заказчик установил обязательное требование об указании в заявке на участие в аукционе конкретных показателей поставляемого товара.

В подп.10 п.8 Технического задания Приложения № 2 к документации об аукционе установлены требования к поставляемому товару «Система видеонаблюдения»: Труба гибкая – 120 м. Для прокладки кабеля. Гофрированная. Материал: самозатухающий ПВХ-пластикат. Со стальной протяжкой. Цвет: серый. Внешний диаметр не менее 16 мм. Степень защиты не ниже IP 65, ГОСТ 14254-96. Температура эксплуатации в диапазоне не менее: –25 ÷ +60 °С (данный показатель предполагает диапазон значений).

В п.10 описания технических характеристик предлагаемого к поставке товара в составе заявки АО «ЭР-Телеком Холдинг» указано IP камера Hikvision, DS-2CD2142FWD-I: Труба гибкая DKS, 91916_dks  Гофрированная. Материал: самозатухающий ПВХ-пластикат. Со стальной протяжкой. Цвет: серый. Внешний диаметр – 16 мм. Степень защиты IP 65, ГОСТ 14254-96. Температура эксплуатации в диапазоне не менее: –25 ÷ +60 °С.

Согласно предоставленной распечатке с сайта производителя DKS Труба ПВХ гибкая гофрированная диаметром 16 мм код: 91916 имеет температуру эксплуатации, 0С от –250С до +600С.

Таким образом, а заявке АО «ЭР-Телеком Холдинг» на участие в аукционе не содержится конкретных показателей поставляемого товара, а именно не указан конкретный (точный) диапазон температуры эксплуатации трубы гибкой для прокладки кабеля.

Согласно п.20.5 Положения о закупке комиссия отклоняет заявки на участие в аукционе в случае несоответствия и/или непредоставления информации в соответствии с требованиями, установленными в документации об аукционе, и/или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия участника закупки требованиям, установленным настоящим Положением о закупке и документацией об аукционе.

Единая комиссия ТПУ руководствуясь п.20.5 Положения о закупке отклонила заявку АО «ЭР-Телеком Холдинг» в связи с несоответствием заявки требованиям, установленным в Приложении № 1 к документации об аукционе, п.19.7.3 Положения о закупке.

Комиссия не выявила в действиях организатора торгов Томского политехнического университета нарушения порядка проведения электронного аукциона на право заключить договор на на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию системы видеонаблюдения для ТПУ (Извещение № 31502726370).

Изучив материалы дела, заслушав доводы сторон и, руководствуясь ч.20 ст.18.1, ст.23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу АО «ЭР-Телеком Холдинг» на действия федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский Томский политехнический университет» при проведении электронного аукциона на право заключить договор на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию системы видеонаблюдения для ТПУ (Извещение № 31502726370) необоснованной.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны