Решение б/н Решение от 9 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №06-10/123-15

                                                                             РЕШЕНИЕ

30 октября 2015 года                                                                                                       г. Томск

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступила жалоба ООО «Глобус» исх. № 82 от 22.10.2015 (вх.№ 5552 от 22.10.2015) на действия котировочной комиссии ООО «Томскводоканал» при проведении запроса котировок на поставку электротехнической продукции. Номер извещения 31502830502, размещено 07.10.2015 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://zakupki.gov.ru.

        Как следует из содержания жалобы, при проведении открытого запроса котировок Котировочная комиссия ООО «Томскводоканал» необоснованно отклонила заявку ООО «Глобус».

         В устных пояснениях (на заседании комиссии 30.10.2015) представитель ООО «Томскводоканал» пояснила, что в извещении о проведении запроса котировок допущена техническая ошибка при указании обязанности приложения приказа и решения о назначении на должность директора. Для участия в запросе котировок на поставку электротехнической продукции, ООО «Глобус» предоставил котировочной комиссии выписку из ЕГРЮЛ, в которой указывался единственный учредитель, директор ООО «Глобус». Так же было представлено решение учредителя ООО «Глобус»  о назначении на пост директора К..., передав все права и полномочия согласно Уставу Общества. 

         Комиссия Томского УФАС России, изучив доводы жалобы, возражения,  предоставленные документы, заслушав пояснения сторон, считает установленным следующее.

В соответствии с чч. 1, 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с ч.1 ст.3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно ст. 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган наделен рядом полномочий в целях реализации своих функций и целей Закона, в том числе по недопущению действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

Согласно ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с ч.5 ст.17 Закона о защите конкуренции положения ч.1 настоящей статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Следовательно, антимонопольный орган наделен полномочиями на рассмотрение жалоб при проведении торгов, запроса котировок цен на товары осуществляемых отдельными видами юридических услуг в порядке установленном Закона № 223-ФЗ.

Согласно ст.2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

23 декабря 2014 года принято Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «Томскводоканал». Таким образом, ООО «Томскводоканал» при осуществлении закупок товаров, работ и услуг руководствуется Положением о закупке.

07 октября 2015 года общество с ограниченной ответственностью «Томскводоканал» разместило на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://zakupki.gov.ru, извещение № 31502830502 о проведении запроса котировок на поставку электротехнической продукции. С начальной (максимальной) ценой договора 770 545,72 рублей с НДС 18%. 653 004,84 рублей без НДС.

Согласно Форме № 1 – котировочная заявка, входящая в извещение о проведении запроса котировок на поставку электротехнической продукции, заявке запроса котировок (форма 1) в составе заявки подаются следующие документы: документы, подтверждающие полномочия должностных лиц, действующих от имени организации: копия протокола (решения) об избрании руководителя организации, копии приказов о назначении на должность руководителя организации и главного бухгалтера.

15 октября 2015 года единая комиссия ООО «Томскводоканал» произвела рассмотрение и оценку заявок на участие в запросе котировок на соответствие участников закупки требованиям и условиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. На участие в запросе котировок подано 2 заявки: ООО «Глобус» с ценовым предложением – 741 268,64 руб. и ООО «Торговый дом Томскпромснаб» с ценовым предложением – 700 500,00 руб.

По результатам рассмотрения заявок Единой комиссией принято решение о допуске и признании участником запроса котировок: ООО «Торговый дом Томскпромснаб» - заявка соответствовала требованиям, предъявляемым к участникам запроса котировок, и об отклонении заявки ООО «Глобус» - заявка не соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно отсутствовал приказ на руководителя.

Победителем признан участник запроса котировок, заявка которого соответствовала требованиям заказчика (ООО «Торговый дом Томскпромснаб»). 

Согласно п.8.6.2.2 Положения о закупке заявка на участие в запросе котировок должна содержать, в том числе, следующие сведения и документы, а именно: документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки).

ООО «Глобус» подало заявку на участие в открытом запросе котировок, соответствующую требованиям к оформлению заявок, установленных Заказчиком в Положении о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «Томскводоканал».

Таким образом, организатор торгов установил в извещении о проведении запроса котировок, в Форме № 1, требование о наличии  в составе заявки копии приказов о назначении на должность руководителя организации и главного бухгалтера, которое не соответствует требованиям п.8.6.2.2 Положения о закупке.

Следовательно, решение Единой комиссии об отказе в допуске на участие в запросе котировок ООО «Глобус» принято в нарушение Положения о закупке.

Согласно Протоколу № 157-15 рассмотрения и оценки заявок от 15.10.2015 ООО «Торговый дом Томскпромснаб» предложена более низкая цена, чем ценовое предложение ООО «Глобус». Следовательно, победителем торгов могло быть признано ООО «Торговый дом Томскпромснаб».

Согласно п.9.2 Положения О закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «Томскводоканал» договор с победителем заключается в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством РФ, локальными нормативными актами Заказчика и условиями конкретной закупочной процедуры, но не позднее 20 дней со дня подписания итогового договора.

Согласно сведений, предоставленных ООО «Томскводоканал», договор на поставку электротехнической продукции заключен с ООО «Торговый дом Томскпромснаб».

Таким образом, антимонопольный орган не вправе выдавать предписания об аннулировании торгов или отмене протокола рассмотрения и оценки заявок, т.к. договор между организатором торгов и победителем уже заключен, т.е. торги подведены.

В ч.3 ст.18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих действий (бездействия) в судебном порядке.

Согласно п.1ст.449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Антимонопольный орган оставляет за собой право на обращение в суд с иском  о признании торгов недействительными.

Руководствуясь ч.1 ст.17, ч.20 ст.18.1, ст.23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Глобус» на действия ООО «Томскводоканал» при проведении запроса котировок на право заключить договор на оказание услуг по поставке электротехнической продукции (Извещение № 31502830502) обоснованной.

2. Предписание ООО «Томскводоканал» не выдавать в связи с окончанием процедуры торгов.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны