Решение б/н Решение по делу 06-10/138-15, возбужденному по жалобе общест... от 21 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,;

рассмотрев материалы дела №06-10/138-15, возбужденного по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ЭКСПЕРТЦЕНТР» исх. №74/12/15 от 01.12.2015 (вх.№6567 от 09.12.2015), на действия публичного акционерного общества «Томская распределительная компания» (далее - ПАО «ТРК») при проведении открытого запроса предложений на услуги по техническому обследованию зданий ПАО «ТРК». Номер извещения 31502902262, с участием представителей: ПАО «ТРК», Ш. действующей по доверенности, Т. действующего по доверенности, Б. действующего по доверенности, О. действующей по доверенности, без участия представителей ООО «ЭКСПЕРТЦЕНТР», уведомленных о времени и месте проведения комиссии надлежащим образом;

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступила жалоба ООО «ЭКСПЕРТЦЕНТР» исх. №74/12/15 от 01.12.2015 (вх.№6567 от 09.12.2015) на действия закупочной комиссии ПАО «ТРК» при проведении запроса предложений на услуги по техническому обследованию зданий ПАО «ТРК». Номер извещения 31502902262, размещено 29.10.2015 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://zakupki.gov.ru.

Как следует из содержания жалобы, при проведении открытого запроса предложений комиссия ПАО «ТРК» необоснованно отклонила заявку ООО «ЭКСПЕРТЦЕНТР».

На заседании комиссии 14.12.2015 представители ПАО «ТРК» пояснили, что для проведения закупки были произведены расчеты максимальной (минимальной) стоимости проекта. Согласно итоговому протоколу от 01.12.2015 № 573189-3 по итогам рассмотрения заявок определен победитель - общество с ограниченной ответственностью «СТРОЙЭЛЕКТРОМОНТАЖ» (далее - ООО «СЭМ») с ценовым предложением 3 241 460,00 руб. с НДС. Участник закупки ООО «ЭКСПЕРТЦЕНТР» в соответствии с закупочной документацией не предоставил соглашение о неустойке, так же участник закупки снизил цену от начально заявленной более чем на 30 процентов.

Комиссия Томского УФАС России, изучив доводы жалобы, возражения, предоставленные документы, заслушав пояснения стороны, считает установленным следующее.

В соответствии с чч. 1, 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального Закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 №223-ФЗ (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с ч.5 ст.17 Закона о защите конкуренции положения ч.1 настоящей статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ст. 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган наделен рядом полномочий в целях реализации своих функций и целей Закона, в том числе по недопущению действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

Следовательно, антимонопольный орган наделен полномочиями на рассмотрение жалоб при проведении торгов, запроса котировок цен на товары осуществляемых отдельными видами юридических услуг в порядке установленном Закона № 223-ФЗ.

Согласно ст.2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

30 августа 2013 года Советом директоров ОАО «ТРК» (протокол заседания Совета директоров от 30.08.2013 №4) утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «ТРК». Таким образом, ПАО «ТРК» при осуществлении закупок товаров, работ и услуг руководствуется Положением о закупке.

[Якорь] [Якорь]  29.10.2015 года ПАО «ТРК» разместило на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://zakupki.gov.ru, извещение № 31502902262 о проведении запроса предложений на услуги по техническому обследованию зданий ПАО «ТРК». Начальная (максимальная) цена договора 4 633 850,50 рублей с НДС 18%.

05 ноября 2015 года участник закупки ООО «ЭКСПЕРТЦЕНТР» подал заявку на участие в запросе предложений со стоимостью заявки 1 671 158,23 руб. без учета НДС.

30 ноября 2015 года единая комиссия ПАО «ТРК» произвела рассмотрение заявок на участие в запросе предложений (объявлении о покупке) №573189 на соответствие участников закупки требованиям и условиям, установленным в извещении о проведении запроса предложений. Заявка ООО «ЭКСПЕРТЦЕНТР» отклонена на основании не соответствия требованиям закупочной документации, а именно п.3.3.6.4.3. Закупочная комиссия имеет право отклонить заявку Участника как несоответствующую требованиям Закупочной документации, если существенно заниженная цена, заявленная Участником, является экономически необоснованной и может повлиять на качество товара/работ/услуг, предусмотренное Закупочной документацией.

В соответствии с п. 3.3.6.4.1. Документации по запросу предложений под существенно заниженной ценой заявки Участника понимается снижение Участником цены заявки на 30 и более процентов относительной начальной (максимальной) цены, определенной заказчиком.

Согласно п. 3.3.6.4.2 Документации по запросу предложений факт подачи Участником заявки с существенно заниженной ценой, либо получения существенно заниженной цены в ходе проведения переторжки служит основанием для дополнительной экспертизы цены на предмет ее обоснованности. Организатор закупочной процедуры имеет право отправить Участнику запросы по обоснованию существенно заниженной цены.

По факту подачи заявки с существенно заниженной цены Участником закупки, проведена внутренняя экспертиза ПАО «ТРК».

По результатам экспертизы ценовое предложение ООО «ЭКСПЕРТЦЕНТР» более чем на 30 процентов ниже от минимальной (максимальной) стоимости, заявленной ПАО «ТРК».

Поэтому, единая комиссия, руководствуясь п.3.3.6.4.3 Закупочной документации приняла решение об отклонении заявки ООО «ЭКСПЕРТЦЕНТР» на участие в запросе предложений на услуги по техническому обследованию зданий ПАО «ТРК».

Итоговым протоколом от 01.12.2015г №573189-3 ПАО «ТРК» признало победителем закупки, ООО «СЭМ» с ценовым предложением 3 241 460,00 руб. с учетом НДС.

Так же, согласно п.3.11.1 Документации по запросу предложений подрядчик должен предоставить финансовое обеспечение в соответствии с порядком, предусмотренным проектом Договора в соответствии с разделом 2 «Проект Договора»;

Согласно «Проекту Договора» (форма 13) « В случае если Участником будут нарушены обязательства, возникшие и связанные с подачей конкурсной заявки (предложения) на участие, указанные в п. 1 настоящего соглашения, Участник выплатит Организатору неустойку».

Комиссия Томского УФАС России установила, что заявка ООО «ЭКСПЕРТЦЕНТР» не соответствовала требованиям, указанным в закупочной документации.

Согласно п.3.10.1 Документации по запросу предложений договор с победителем заключается в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством РФ, локальными нормативными актами Заказчика и условиями конкретной закупочной процедуры, но не позднее 20 дней со дня подписания итогового протокола.

Таким образом, антимонопольный орган не в праве выдавать предписание, поскольку из пояснений представителей ООО «ТРК» следует, что на момент поступления жалобы в антимонопольный орган договор по результатам проведенной процедуры торгов был заключен. Тем не менее, заявитель в праве обратиться в суд о признании торгов не действительными, согласно ч.3 ст.18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно п.1ст.449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.

Руководствуясь ч.1 ст.17, ч.20 ст.18.1, ст.23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЭКСПЕРТЦЕНТР» на действия публичного акционерного общества «Томская расчетная компания» при проведении запроса предложений на услуги по техническому обследованию зданий ПАО «ТРК» (Извещение № 31502902262) не обоснованной.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Председатель Комиссии В.И. Шевченко

 

Члены Комиссии А.Д. Рылов

 

М.Н. Крылова

 

А.А. Вилесова

Связанные организации

Связанные организации не указаны