Решение б/н Решение по делу № 06-10/14-16 от 26 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №06-10/14-16

РЕШЕНИЕ

 21 апреля 2016                                                                                                                    г. Томск

 

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, рассмотрев материалы дела №06-10/14-16 возбужденное по жалобе ООО «Айс» на действия аукционной комиссии заказчика – ООО «Стрежевой теплоэнергоснабжение» (далее – ООО «СТЭС»)  при проведении открытого аукциона на право заключения договора подряда на выполнение очередных режимно-наладочных испытаний на газообразном топливе котлов котельных № 3 и № 4 ООО «СТЭС» в 2016 году (извещение 31603428027),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступила жалоба ООО «Айс» исх.№84/04-16 от 13.04.2016 (вх.№1972 от 13.04.2016) на действия аукционной комиссии заказчика – ООО «СТЭС» при проведении открытого аукциона на право заключения договора подряда на выполнение очередных режимно-наладочных испытаний на газообразном топливе котлов котельных № 3 и № 4 ООО «СТЭС» в 2016 году (извещение 31603428027 размещено 17.03.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС).

В жалобе заявитель сообщает, что согласно п.9 документации открытого аукциона установлено требование о представлении в заявке Копии свидетельства – Разрешение выполнения режимно-наладочных работ на газоиспользующем оборудовании (наладка топливоиспользующего оборудования). Вместе с тем, в соответствии с п. 4 Распоряжения Госэнергонадзора РФ от 12.02.2003 № 8-р «Об утверждении документов, необходимых для реализации Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации»  наладочные работы на газоиспользующем оборудовании,  проводятся специализированными наладочными организациями и наладочными службами предприятий, имеющих лицензии и разрешения на проведение работ, оформленные в установленном действующим законодательством порядке.

На основании изложенного, заявитель считает, что для выполнения режимно-наладочных испытаний на газообразном топливе  котлов котельных, достаточно свидетельства СРО о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние  на безопасность объектов капитального строительства. В приложении к свидетельству СРО, представленному в заявке  ООО «Айс», указаны виды работ, которые оно вправе выполнять на объектах, а именно пусконаладочные работы: паровых котлов, водогрейных теплофикационных котлов, котельно-вспомогательного оборудования, оборудования водоочистки  и оборудования химводоочистки, общекотельных систем  и инженерных коммуникаций.

Таким образом, заявитель считает отклонение заявки ООО «Айс» на участие в аукционе необоснованным и противоречащим действующему законодательству в сфере закупок.

   В письменных пояснениях по делу представитель заказчика - указал, что во исполнение требования, установленного в п.9 документации об аукционе, ООО «Айс» представило копию свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № 2362 от 20.02.2016. Согласно приложению к свидетельству СРО, ООО «Айс» может выполнять работы: пусконаладочные работы водогрейных теплофикационных котлов, котельно-вспомогательного оборудования, общекотельных систем и инженерных коммуникаций. Вместе с тем, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.05.2002 № 317 «Об утверждении Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации» понятия «пусконаладочные работы» и «режимно-наладочные» работы разделены. Таким образом, свидетельство СРО, представленное ООО «Айс» не соответствует требованию о представлении разрешения выполнения «режимно-наладочных работ» на газоиспользующем оборудовании (наладка топливоиспользующего оборудования). Кроме того, указанное свидетельство СРО выдано применительно к объектам капитального строительства, включая особо опасные и технически сложные объекты капитального строительства. Однако котельные № 3 и № 4 не относятся к объектам капитального строительства и к объектам незавершенного строительства, так как установка и ввод в эксплуатацию данных объектов осуществлено соответственно в 1977 и 1986 годах. На основании изложенного   заказчик считает  жалобу необоснованной.

    Комиссия Томского УФАС России, изучив доводы жалобы, возражений,  предоставленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, считает установленным следующее.

    В соответствии с чч. 1, 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

  Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

 Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке на официальном сайте официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд ООО «Стрежевой теплоэнергоснабжение», утвержденным Общим собранием участников ООО «СТЭС» 30.03.2012  (далее – Положение),  размещенным на официальном сайте торгов.

17.03.2016 года в ЕИС размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договора подряда на выполнение очередных режимно-наладочных испытаний на газообразном топливе котельных № 3 и № 4 ООО «СТЭС» в 2016 году. Номер извещения 31603428027.

В соответствии с п.п. 9, п.4.5 Положения о закупках в документации о закупке устанавливаются требования к участникам закупки  и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно п.9 документации об аукционе, размещенной в ЕИС, установлены требования к перечню документов, необходимых для подтверждения соответствия участников установленным требованиям, в том числе  копия Свидетельства – Разрешение выполнения режимно-наладочных работ  на газоиспользующем оборудовании  (наладка топливоиспользующего оборудования).

В соответствии с п. 4 Распоряжения Госэнергонадзора РФ от 12.02.2003 № 8-р «Об утверждении документов, необходимых для реализации Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации»  наладочные работы на газоиспользующем оборудовании,  проводятся специализированными наладочными организациями и наладочными службами предприятий, имеющих лицензии и разрешения на проведение работ, оформленные в установленном действующим законодательством порядке.

Изучив заявку на участие в аукционе ООО «Айс», Комиссия Томского УФАС России установила, что  во исполнение требования п.9 документации об аукционе, ООО «Айс» представило копию свидетельства № 2362 от 20.02.2016 о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние  на безопасность объектов капитального строительства (далее свидетельство СРО).

Согласно приложению к данному свидетельству СРО ООО «Айс» имеет право выполнять работы: 24.21 - пуско-наладочные работы водогрейных теплофикационных котлов, 24.22 – пусконаладочные работы котельновспомогательного оборудования, 24.26 – пусконаладочные работы общедоступных систем  и инженерных коммуникаций.

 В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.05.2002 № 317 «Об утверждении Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации» понятия «пусконаладочные работы» и «режимно-наладочные» работы разделены. Так, под «пусконаладочными работами» понимается комплекс работ, включающий подготовку к пуску и пуск газоиспользующего оборудования с коммуникациями  и арматурой. Под «режимно-наладочными работами» понимается комплекс работ, включающий наладку газоиспользующего оборудования в целях достижения проектного (паспортного)  коэффициента полезного действия  в диапазоне рабочих нагрузок, наладку средств автоматического регулирования процессов сжигания топлива, теплоутилизирующих установок и вспомогательного оборудования, в том числе оборудования водоподготовки для котельных. 

Таким образом, свидетельство СРО, представленное ООО «Айс» не соответствует требованию о представлении разрешения выполнения «режимно-наладочных работ» на газоиспользующем оборудовании (наладка топливоиспользующего оборудования).

В соответствии с п.6.1.7. Положения о закупках, при определении участников аукциона, аукционная комиссия принимает решение о допуске/отказе в допуске к участию в аукционе участников закупки.

На основании установленного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Айс», в виду отсутствия в составе заявки на участие в закупке Разрешения на право проведения  пусконаладочных работ, принято правомерно.

         Руководствуясь ч. 20 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», статьей 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,  Комиссия по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

РЕШИЛА:

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Айс» на действия аукционной комиссии – ООО «Стрежевой теплоэнергоснабжение» при проведении открытого аукциона  на право заключения договора подряда на выполнение очередных режимно-наладочных испытаний на газообразном топливе котлов котельных № 3 и № 4 для нужд СТЭС в 2016 году (номер извещения 3163428027, размещено 17.03.2016) на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru  необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны