Решение б/н Решение от 13 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №06-10/144-15

РЕШЕНИЕ

 

29 декабря 2015 года                                                                                                      г. Томск

 

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

рассмотрев материалы дела №06-10/144-15 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ТД «Карандаш» на действия организатора торгов – акционерного общества «Объединенная теплоэнергетическая компания», заказчика – филиала акционерного общества «Объединенная теплоэнергетическая компания» в г.Северске  при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключить договор на поставку офисных принадлежностей для филиала АО «ОТЭК» в г. Северске,

в присутствии: представителя заявителя – ООО «ТД «Карандаш» Д...по доверенности от 27.06.2014,

представителей организатора торгов – ОАО «ОТЭК»  С.... по доверенности от 15.12.2014 №109/2014, Ж.... по доверенности от 28.12.2015 №307/251-ДОВ, Б.... по доверенности от 28.12.2015 №307/250-ДОВ;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Торговой дом «Карандаш» (вх.№6796 от 21.12.2015) на действия организатора торгов – акционерного общества «Объединенная теплоэнергетическая компания», заказчика – филиала акционерного общества «Объединенная теплоэнергетическая компания» в г.Северске  при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключить договор на поставку офисных принадлежностей для филиала АО «ОТЭК» в г. Северске, номер извещения 31503018046, размещено 30.11.2015 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://zakupki.gov.ru.

Как следует из содержания жалобы, при рассмотрении поступивших предложений заявка заявителя была неправомерно отклонена по причине её несоответствия требованиям документации по запросу цен, а именно: отсутствие в составе заявки технического предложения.

Кроме того, представитель заявителя указал, что в составе документации форма для заполнения технического предложения не предусмотрена. Техническое предложение было подано посредством функционала ЭТП.

   В письменных пояснениях по делу представитель заказчика указал, что считает жалобу необоснованной, поскольку в составе заявки отсутствовало техническое предложение, предусмотренное документацией. Участник не обращался за разъяснениями о форме подачи технического предложения.

  Представитель организатора торгов пояснил, что ввиду отсутствия в составе заявки технического предложения участника невозможно определить предлагаемый к поставке товар.

Комиссия Томского УФАС России, изучив доводы жалобы, возражений,  предоставленные документы, заслушав пояснения сторон, считает установленным следующее.

В соответствии с чч. 1, 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

 Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

  1. неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

30.11.2015 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://zakupki.gov.ru, размещено извещение №31503018046 открытого запроса цен в электронной форме на право заключить договор на поставку офисных принадлежностей для филиала АО «ОТЭК» в г. Северске.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым отраслевым стандартом закупок (положением о закупке) государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» в редакции с изменениями, утвержденными решением Наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом»
от 22 сентября 2015 №76  (далее – ЕОСЗ),  размещенным на официальном сайте торгов.

Согласно пункту 2.2 части 1 тома 1 документации запроса цен, участник в составе заявки должен предоставить техническое предложение, подтверждающее выполнение технических требований.

Установлено, что заявитель жалобы в составе заявки на участие в торгах техническое предложение не предоставил.

Протоколом заседания комиссии по рассмотрению и оценке котировочных заявок  заявка участника ООО «ТД «Карандаш» отклонена в соответствии с пунктом 8.3 части 2 тома 1 Документации запроса цен, а именно: участником не представлено техническое предложение.

Согласно функционалу ЭТП, формы, не обязательные для заполнения при рассмотрении заявок не выгружаются для их оценки при проверке заявок на их соответствие требованиям документации. Таким образом, у заказчика отсутствовала возможность установить товар, предлагаемый к поставке.

Комиссия Томского УФАС России не установила в действиях Заказчика  и Организатора торгов нарушений требований ст. 17 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Руководствуясь частью 1 статьи 17, частью  20 статьи 18.1 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу открытого акционерного общества «Торговый дом «Карандаш» на действия организатора торгов – акционерного общества «Объединенная теплоэнергетическая компания», заказчика – филиала акционерного общества «Объединенная теплоэнергетическая компания» в г.Северске  при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключить договор на поставку офисных принадлежностей для филиала АО «ОТЭК» в г. Северске (извещение 31503018046) не обоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны