Решение б/н Решение от 10 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

(с уведомлением)

 

Заказчику:

 

ФГАОУ ВО НИ ТПУ

 

634034,  г. Томск, пр. Ленина, 30

 

Заявителю:

 

ООО «Сибспецавтоматика»

 

634034,  г. Томск, ул. Нахимова, 18

 

 

Решение по делу №06-10/15-16

РЕШЕНИЕ

 28 апреля 2016                                                                                                                    г. Томск

 

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, ,

рассмотрев материалы дела №06-10/15-16 возбужденного по жалобе ООО «Сибспецавтоматика» на действия аукционной комиссии заказчика – Федерального государственого автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский Томский политехнический университет» (далее – заказчик, НИ ТПУ)  при проведении электронного аукциона на поставку материалов для ремонта охранно-пожарной сигнализации ТПУ (извещение 31603463722),

в присутствии: – представителя заявителя - ООО «Сибспецавтоматика» Т.... (доверенность № 22от 27.04.2016;

представителей заказчика и аукционной комиссии – НИ ТПУ А... (доверенность № 1 от 27.04.2014), Ч.... (доверенность № 98 от 20.04.2016), М.... (доверенность № 112 от 27.04.2016),

УСТАНОВИЛА:

           В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступила жалоба ООО «Сибспецавтоматика» исх.№ 16 от 20.04.2016 (вх.№2110 от 20.04.2016) на действия аукционной комиссии заказчика – НИ ТПУ при проведении электронного  аукциона на поставку материалов для ремонта охранно-пожарной сигнализации ТПУ ( далее – аукцион) (извещение 31603463722), размещено 24.03.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС).

В жалобе заявитель сообщает, что аукционная комиссия заказчика, при рассмотрении первых частей заявок, неправомерно приняла решение об отклонении заявки на участие в аукционе ООО «Сибспецавтоматика». В соответствии с протоколом № 45 причиной отказа явилось то, что заявка ООО «Сибспецавтоматика» не содержит конкретные показатели товара, а именно в пунктах 17, 18 технических характеристик (Радиоприемные устройства «Астра-РИ РПУ и «Астра-РИ РПД соответственно), не указаны конкретные рабочие частоты  «литера 1» и «литера 2», указанные в Техническом задании документации об аукционе.

Вместе с тем в первой части заявки ООО «Сибспецавтоматика», предложило Радиоприемное устройство «Астра-РИ РПУ» (п.17) и Радиоприемное устройство «Астра-РИ РПД» (п.18) с «литерой 3», так как именно эти устройства удовлетворяют требованиям, предъявляемым к запрашиваемому оборудованию, и так как устройств, работающих на всех трех частотах («литера 1», «литера 2» и «литера 3») не существует. Кроме того, в настоящий момент производитель данных приборов выпускает их с рабочей частотой только «литера 3».

На основании изложенного, заявитель просит отменить протокол № 45 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.

В письменных пояснениях по делу представители заказчика и аукционной комиссии указали, что первая часть заявки заявителя не содержала указания на конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, а именно в предложении участника закупки отсутствовали значения  рабочих частот «литера 1» и «литера 2» радиоприемного устройства «Астра-РИ РПУ» и «Астра-РИ РПД», запрошенные в соответствии с Техническим заданием. В предложенных в  заявке на участие в аукционе устройствах указана только рабочая частота «литера 3». В связи с изложенным, представители НИ ТПУ считают, что действия комиссии, выразившиеся в отказе в допуске к участию в аукционе, носили правомерный характер и основаны на сравнении характеристик товара, установленных заказчиком и указанных участником в заявке в соответствии с нормами Закона 223-ФЗ и Положением о закупке НИ ТПУ.

Вместе с тем, представители заказчика, принимая во внимание то, что производитель данных устройств выпускает их в одной рабочей частоте «литера 3», после консультаций с производителем, указали, что в Техническом задании ошибочно затребовано наличие всех трех частот в одном устройстве и после получения соответствующего запроса разъяснений от участников закупки, могли исправить данное требование в Техническом задании.

На основании изложенного,   представители заказчика считают  жалобу на действия комиссии в части неправомерного отказа в допуске к участию в аукционе не обоснованной.

    Комиссия Томского УФАС России, изучив доводы жалобы, возражений,  предоставленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, считает установленным следующее.

    В соответствии с чч. 1, 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

  Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

 Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке на официальном сайте официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке Федерального государственного автономного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский Томский политехнический университет», утвержденным Наблюдательным советом ТПУ  (далее – Положение),  размещенным на официальном сайте торгов.

24.03.2016 года в ЕИС размещено извещение о проведении открытого аукциона на  поставку материалов для ремонта охранно-пожарной сигнализации ТПУ (далее – аукцион) ( номер извещения 31603463722).

В соответствии с п.п.3, п.3.3 раздела 3 Положения о закупке в документации об электронном аукционе устанавливаются требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, его количественных и качественных характеристик.

Согласно п.п.в) п.8.3 раздела 5 Положения о закупке первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника закупки исполнить все условия, содержащиеся в документации об электронном аукционе и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с п.п.17 и 18 Технического задания документации об аукционе, необходимо поставить радиоприемные устройства «Астра-РИ РПУ» и «Астра-РИ РПД» с рабочими частотами «литера 1», литера 2» и «литера 3».

Изучив первую часть заявки на участие в электронном аукционе ООО «Сибспецавтоматика», Комиссия Томского УФАС России установила, что в предложении участника закупки (заявка № 3) отсутствуют значения рабочих частот  «литера 1» и «литера 2» радиоприемного устройства «Астра–РИ РПУ» и радиоприемного устройства «Астра-РИ РПД», установленные в Техническом задании документации об аукционе. В предложенных в  заявке заявителя на участие в аукционе устройствах, указана только рабочая частота «литера 3».

 В соответствии с п.9.3 раздела 5 Положения о закупке ТПУ комиссия на основании рассмотрения первых частей заявок принимает решение об отказе в допуске участника закупки в случае предоставления несоответствующей информации, предусмотренной п.п. 8.1-8.7 раздела 5 документации об аукционе.

На основании установленного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Сибспецавтоматика», в виду отсутствия в заявке характеристик, указанных в Техническом задании документации об аукционе, принято правомерно.

 Вместе с тем, согласно п.1 ч.10 ст.4 Закона 223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к техническим характеристикам товара, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Комиссия Томского УФАС России при рассмотрении жалобы установила, что в нарушение п.1 ч.10 ст.4 Закона 223-ФЗ в Техническом задании заказчика установлены неправомерные требования о поставке радиоприемных устройств Астра-РИ РПУ» и «Астра-РИ РПД» с наличием всех трех рабочих частот «литера 1», «литера 2» и литера 3» в одном устройстве, что по утверждению представителей заявителя, а также производителя данных устройств (ответ на запрос ООО «Сибспецавтоматика» от 19.04.2016 № 69), является невозможным. Кроме того, представители заказчика в ходе рассмотрения жалобы,  признали наличие ошибки при установлении такого требования в Техническом задании документации об аукционе.

 Руководствуясь ч. 20 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», статьей 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,  Комиссия по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

РЕШИЛА:

1.    Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Сибспецавтоматика» на действия аукционной комиссии – ФГАОУ ВО НИ ТПУ при проведении электронного аукциона  на поставку материалов для ремонта охранно-пожарной сигнализации ТПУ (номер извещения 3163463722, размещено 24.03.2016) на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru  необоснованной.

2.    Признать ФГАОУ ВО НИ ТПУ нарушившим  требования пункта 1) части 10 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3.   Выдать ФГАОУ ВО НИ ТПУ предписание об аннулировании торгов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны