Решение б/н Решение по делу № 06-10/15-17 от 6 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

2 февраля 2017 года

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, в составе:

председателя комиссии:

- Шевченко Владимира Ивановича, руководителя управления;

членов комиссии: 

- Рылова Алексея Дмитриевича, начальника отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;

-Фоминых Елены Петровны, специалиста-эксперта отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;

- Пятериковой Евгении Андреевны, специалиста-эксперта отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования,

рассмотрев дело № 06-10/15-17, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Элград Про» (далее – ООО «Элград Про») на действия комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники» (далее –  ФГБОУ ВО «ТУСУР») по рассмотрению и оценке заявок на участие в запросе цен в электронной форме на поставку радиоэлектронных компонентов (Извещение № 31704670996) в присутствии представителя  ООО «Элград Про» – Т. (доверенность от 01.02.2017), ФГБОУ ВО «ТУСУР» – И. (доверенность № 20/1976 от 04.07.2016),

УСТАНОВИЛА:

26 января 2017 года в Томское УФАС России поступила жалоба на действия комиссии  ФГБОУ ВО «ТУСУР» по рассмотрению и оценке заявок на участие в запросе цен в электронной форме на поставку радиоэлектронных компонентов (Извещение № 31704670996).

По мнению Заявителя, при проведении открытого запроса цен в электронной форме комиссия ФГБОУ ВО «ТУСУР» по рассмотрению и оценке заявок нарушила нормы закона и положения документации, необоснованно отклонив заявку ООО «Элград Про», не допустив заявку до процедуры рассмотрения. Кроме того, Заявитель указывает, что в документации о закупке заказчиком установлено требование о предоставлении в составе заявки документа, подтверждающего факт аттестации поставщика в качестве квалифицированного поставщика электронной компонентной базы (копии свидетельства о квалификации), при этом в документации о закупке не дано определения или разъяснения, какому документу должны соответствовать по форме и содержанию указанные сведения. В полном объеме доводы заявителя изложены в жалобе.

Представитель ФГБОУ ВО «ТУСУР» не согласилась с доводами заявителя и пояснила, что заявка ООО «Элград Про» была отклонена обоснованно в соответствии требованиями, установленными документацией о закупке, поскольку заявителем не был предоставлен документ, подтверждающий аттестацию участника в качестве квалифицированного поставщика электронной компонентной базы. В полном объеме доводы представителя ФГБОУ ВО «ТУСУР» изложены в отзыве на жалобу.

Комиссия, изучив доводы жалобы, предоставленные документы и пояснения сторон, установила следующее:

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований указанных Федерального закона и правового акта закупки за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

Согласно пп. «б» п. 4 ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с ч. 3 ст. 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с ч. 1 ст. 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

Таким образом, при проведении открытого запроса цен в электронной форме на поставку радиоэлектронных компонентов (Извещение № 31704670996) ФГБОУ ВО «ТУСУР» руководствовалось Законом № 223-ФЗ, поскольку осуществляло закупку за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности.

Согласно ст.2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

3 марта 2014 года Заместителем Министра науки и образования Российской Федерации утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники» (далее – Положение о закупке).

16 января 2017 года ФГБОУ ВО «ТУСУР» разместило на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) извещение о проведении открытого запроса цен в электронной форме на поставку радиоэлектронных компонентов с начальной (максимальной) ценой договора: 805 585,60 рублей (Извещение № 31704670996).

24 января 2017 года комиссия ФГБОУ ВО «ТУСУР» в составе В.М. Рулевского, Е.А. Третьяковой и Н.С. Ивановой в отсутствии членов комиссии  В.А. Пчельникова, С.С. Баталова, А. Ю. Коростелева провела процедуру  рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом запросе цен в электронной форме.

9 января 2014 года Ректором ФГБОУ ВО «ТУСУР»  утверждено Положение о комиссиях (конкурсной, аукционной, котировочной) при осуществлении закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники» (далее – Положение о комиссиях). В соответствии с п. 1.1 Положения о комиссиях Положение определяет цели, задачи, функции, полномочия и порядок деятельности комиссий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заключения контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ,  оказание услуг для нужд  ФГБОУ ВО «ТУСУР»  путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений.

Таким образом, деятельность комиссии ФГБОУ ВО «ТУСУР» по рассмотрению и оценке заявок регламентирована Положением о комиссиях.

Согласно п. 5.7 Положения о комиссиях комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее, чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

На основании вышеизложенного комиссия ФГБОУ ВО «ТУСУР» по рассмотрению и оценке заявок на участие в открытом запросе цен в электронной форме на поставку радиоэлектронных компонентов правомочна осуществлять свои функции в составе трех членов комиссии из шести, поскольку на заседании комиссии присутствовало не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов.

Согласно Протоколу № 31704670996-01 от 24.01.2017 (далее – Протокол) на участие в запросе цен было подано восемь заявок: 1) ООО «Элеконд-Сервис» с ценовым предложением 769 200 рублей, 2) АО «Экситон» с ценовым предложением 510 189,64 рублей, 3) ООО «Макро Тим» с ценовым предложением 520 043,7 рублей, 4) ООО «ЭлектронИмпэкс» с ценовым предложением 748 276,51  рублей, 5) ООО «Арсенал СВП» с ценовым предложением 590 308,05 рублей, 6) ООО «Элград Про» с ценовым предложением 634 085,35 рублей, 7) ООО «Научно-технологический центр Элеком СПБ» с ценовым предложением 689 839 рублей, 8) ООО «Эй Си Би Электроникс» с ценовым предложением 794 594,3 рублей.

Рассмотрев заявки на участие в запросе цен на соответствие требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса цен в электронной ферме, оценив их, Комиссия ФГБОУ ВО «ТУСУР» приняла решение не допустить до процедуры рассмотрения (отклонить) заявки на участие в запросе цен в электронной форме ООО «Элеконд-Сервис», ООО «ЭлектронИмпэкс», ООО «Арсенал СВП», ООО «Элград Про», ООО «Эй Си Би Электроникс», признать заявки АО «Экситон», ООО «Макро Тим», ООО «Научно-технологический центр Элеком СПБ» соответствующими документации по открытому запросу цен. Победителем указанного запроса цен признано АО «Экситон» с наиболее низким ценовым предложением 510 189,64 рублей.

В соответствии с Приложением № 1 к Протоколу заявка ООО «Элград Про» признана комиссией не соответствующей документации о закупке, поскольку в составе заявки не представлен документ, подтверждающий факт аттестации поставщика в качестве квалифицированного поставщика электронной компонентной базы (копия свидетельства о квалификации).

На основании п. 24 Положения о закупке требования к участникам закупки, а также единицы измерения требований к участникам закупки указываются заказчиком в документации о закупке.

Согласно п. 4.4 документации о закупке заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия руководствуясь, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований. Конкретные требования к Участникам процедуры закупки применительно к предмету запроса цен установлены в Информационной карте настоящей документации.

В силу пп. «и» п.9 информационной карты документации заказчиком установлены требования к составу заявки на участие в запросе цен и порядку размещения документов в составе заявки на участие в запросе цен, в том числе участнику необходимо представить в заявке документ, подтверждающий факт аттестации поставщика в качестве квалифицированного поставщика электронной компонентной базы (копия свидетельства о квалификации).

Комиссия Томского УФАС России, рассмотрев заявки участников, поданных на участие открытом запросе цен в электронной форме на поставку радиоэлектронных компонентов, установила, что в составе заявки ООО «Элград Про» отсутствовал документ, предусмотренный пп. «и» п. 9 информационной карты документации о закупке. Вместе с тем, в составе заявок иных участников, допущенных комиссией  ФГБОУ ВО «ТУСУР» к участию в запросе цен и соответствующих требованиям документации, содержатся свидетельства, подтверждающие квалификацию поставщика электронной компонентной базы.

Таким образом, решение комиссии ФГБОУ ВО «ТУСУР» об отклонении заявки ООО «Элград Про» обосновано, поскольку заявка участника не соответствовала требованиям, установленным документацией.

Согласно ч.2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссия антимонопольного органа, изучив Положение о закупке ФГБОУ ВО «ТУСУР», установила отсутствие в нем полномочий и функций комиссии ФГБОУ ВО «ТУСУР» по рассмотрению и оценке заявок (Положение о комиссиях не размещено на сайте ЕИС, отсутствует в свободном доступе)  требований к критериям допуска участника закупки и оценки заявок,  а также оснований для отклонения заявок. Таким образом, ФГБОУ ВО «ТУСУР» необходимо привести Положение о закупках в соответствие с требованиями ст.2 Закона № 223-ФЗ.

По результатам рассмотрения жалобы ООО «Элград Про» Комиссией Томского УФАС России не выявлены нарушения порядка проведения ФГБОУ ВО «ТУСУР открытого запроса цен в электронной форме на поставку радиоэлектронных компонентов, установленного Положением о закупке, Законом № 223-ФЗ,

Изучив материалы дела, заслушав представителя стороны заказчика, руководствуясь ч.20 ст.18.1, ст.23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Элград Про» на действия комиссии ФГБОУ ВО «ТУСУР» по рассмотрению и оценке заявок на участие в запросе цен в электронной форме на поставку радиоэлектронных компонентов (Извещение № 31704670996) необоснованной.

2. Выдать ФГБОУ ВО «ТУСУР» предписание о внесении изменений в Положение о закупке товаров, работ, услуг ФГБОУ ВО «ТУСУР» в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны