Решение б/н Решение от 27 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

(с уведомлением)

 

 

 

 

Заказчику:

ТПУ

634034 г.Томск, пр.Ленина, 30

 

 

Заявителю:

ООО «МСК»

652740 Кемеровская область, г.Калтан, ул.Комсомольская, 7, офис 2

edv-m@mail.ru

Решение по делу №06-10/18-16

РЕШЕНИЕ

 22 апреля 2016                                                                                                                   г. Томск

 

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, ,

          рассмотрев материалы дела №06-10/18-16, возбужденного по жалобе общества c ограниченной ответственностью «МСК» (далее – ООО «МСК») исх.№15.04.2016/1 от 15.03.2016 (вх.№2039 от 18.04.2016) на действия Заказчика – федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский Томский политехнический университет» (далее – ТПУ) при проведении аукциона с двумя частями заявок на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту аудиторий №325-349 и коридора 3-го этажа (западное крыло) учебного корпуса №8 ТПУ по адресу: г.Томск, ул.Усова, д.7 (номер извещения 31603469882),

в присутствии представителей ТПУ: А... по доверенности от 12.01.2016 №4, Ч... по доверенности от 20.04.2016 №98, Т... по доверенности от 21.04.2016 №101;

без участия представителя ООО «МСК», надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступила жалоба общества c ограниченной ответственностью «МСК» на действия заказчика – федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский Томский политехнический университет» при проведении аукциона с двумя частями заявок на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту аудиторий №325-349 и коридора 3-го этажа (западное крыло) учебного корпуса №8 ТПУ по адресу: г.Томск, ул.Усова, д.7. Номер извещения 31603469882. Размещено 25.03.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС).

Как следует из содержания жалобы, заказчик в документации об электронном аукционе установил требование о предоставлении копии лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с приложением перечня видов работ, а также копии свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства с приложением перечня видов работ.

   В письменных пояснениях по делу представитель заказчика - указал, что считает жалобу необоснованной, поскольку лицензирование отдельных видов деятельности и работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства регулируются двумя разными нормативными правовыми документами и, кроме того, документы (лицензия и свидетельство СРО) выдаются разными органами.   

На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы, представители заказчика,  поддержали позицию, изложенную в пояснениях, указав, что требования установлены в соответствии с необходимостью проведения различных видов работ.

    Комиссия Томского УФАС России, изучив доводы жалобы, возражений,  предоставленные документы, заслушав пояснения лица, участвующего в деле, считает установленным следующее.

    В соответствии с чч. 1, 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

  Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

 Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке на официальном сайте официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке Федерального государственного автономного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский Томский политехнический университет», утвержденным Наблюдательным советом ТПУ (далее – Положение),  размещенным на официальном сайте торгов.

25.03.2016 года в ЕИС размещено извещение о проведении аукциона с двумя частями заявок на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту аудиторий №325-349 и коридора 3-го этажа (западное крыло) учебного корпуса №8 ТПУ по адресу: г.Томск, ул.Усова, д.7. Номер извещения 31603469882.

Согласно пп.1 п.3.1. раздела I Положения, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 №1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» утверждено Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств пожарной безопасности зданий  и сооружений, которое определяет порядок лицензирования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Лицензия выдаётся Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).

Согласно  ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Перечень видов работ, для выполнения которых необходимо получения свидетельства о допуске СРО утверждён приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 №624.

Документацией об электронном аукционе на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту аудиторий №325-349 и коридора 3-го этажа (западное крыло) учебного корпуса №8 ТПУ по адресу: г.Томск, ул.Усова, д.7 установлена необходимость проведения работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с приложением перечня видов работ, а также работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Таким образом, требование заказчика о необходимости представления копии лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с приложением перечня видов работ, а также копии свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства с приложением перечня видов работ обусловлено перечнем видов работ, необходимых Заказчику, а также требованиями законодательства, установленными для данных видов работ.

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов признаёт жалобу ООО «МСК» необоснованной, поскольку установленные заказчиком требования соответствуют требованиям законодательства и Положения.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» - конкуренция это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно части 5 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» положения части 1 настоящей статьи распространяются, в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Установленные заказчиком требования о необходимости представления копии лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с приложением перечня видов работ, а также копии свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства с приложением перечня видов работ не могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, что подтверждается, в том числе,  наличием восьми поступивших заявок на участие в торгах.

         Руководствуясь частью 1 статьи 17, частью 20 статьи 18.1, статьей 23                   Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», статьей 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,  Комиссия по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «МСК»  на действия Заказчика – федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский Томский политехнический университет» (далее – ТПУ) при проведении аукциона с двумя частями заявок на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту аудиторий №325-349 и коридора 3-го этажа (западное крыло) учебного корпуса №8 ТПУ по адресу: г.Томск, ул.Усова, д.7 (номер извещения 31603469882) размещено на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru  необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны