Решение б/н Решение от 5 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

(с уведомлением)

 

 

 

 

Заказчику:

ОГАУЗ «Томская РБ»

634510 г.Томск, с.Тимирязевское, ул.Больничная, 27

tomcrh@mail.tomsknet.ru

т.911658

 

Заявителю:

ООО «Недвижимость»

634057 г.Томск, ул.79 Гв. Дивизии, 10/1

nedvigimost10@mail.ru

т.337270

 

Решение по делу №06-10/20-16

РЕШЕНИЕ

 4 мая 2016                                                                                                                       г. Томск

 

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,,

          рассмотрев материалы дела №06-10/20-16, возбужденного по жалобе общества c ограниченной ответственностью «Недвижимость» (далее – ООО «Недвижимость») исх.№21/04 от 21.04.2016 (вх.№2163 от 21.04.2016) на действия Заказчика – областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Томская  районная больница» (далее – ОГАУЗ «Томская РБ», Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту здания, расположенного по адресу Томская область, Томский район, с.Моряковский затон, ул.Советская, д.35» (номер извещения 31603526111),

в присутствии представителя ООО «Недвижимость»: Сорокина П.В. по доверенности от 04.05.2016;

в присутствии представителей ОГАУЗ «Томская РБ»: Н...., действующей на основании Устава;  Г.... по доверенности от 04.05.2016; Б.... по доверенности от 04.05.2016; Б.. по ..доверенности от 04.05.2016,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступила жалоба ООО «Недвижимость» на действия Заказчика – областного ОГАУЗ «Томская РБ» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту здания, расположенного по адресу Томская область, Томский район, с.Моряковский затон, ул.Советская, д.35». Номер извещения 31603526111. Размещено 07.04.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС).

 Как следует из содержания жалобы, установленные Заказчиком коэффициенты значимости заявок по наличию у участника конкурса опыта выполнения работ по капитальному ремонту государственного или муниципального медицинского учреждения в Томской области в течение последних 24 календарных месяцев, предшествующих дате окончания срока подачи заявок с ценой такого договора/контракта не менее 20 млн. руб. ограничивают конкуренцию, нарушают принципы равноправия по отношению к участникам закупки.

 В письменных пояснениях по делу, а также на заседании Комиссии представители заказчика не согласились с доводами, изложенными в жалобе и указали, что установленные критерии оценки заявок обусловлены необходимостью получения подтверждения качества произведенных участником аналогичных работ. Представители заказчика пояснили, что установленные критерии оценки заявок не являются обязательными требованиями к участникам, тем самым не могут ограничить конкуренцию.

    На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы, представитель ООО «Недвижимость»  поддержал позицию, изложенную в жалобе.

    Комиссия Томского УФАС России, изучив доводы жалобы, возражений,  предоставленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, считает установленным следующее.

    В соответствии с частям 1, 2 статьи  18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

  Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

 Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке на официальном сайте официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Томская районная больница» (далее – Положение), утвержденным Наблюдательным советом ОГАУЗ «Томская РБ» 19.11.2014, размещенным на официальном сайте торгов.

Таким образом, при проведении торгов ОГАУЗ «Томская РБ» руководствуется Законом о закупках, а также принятым Положением.

07.04.2016 года в ЕИС размещено извещение о проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту здания, расположенного по адресу Томская область, Томский район, с.Моряковский затон, ул.Советская, д.35» (номер извещения 31603526111).

Согласно части 16 Документации для проведения открытого конкурса «выполнение работ по капитальному ремонту здания, расположенного по адресу Томская область, Томский район, с.Моряковский затон, ул.Советская, д.35» (далее – документация), оценка и сопоставление заявок осуществляется по следующим критериям:

- цена договора: значимость критерия – 30;

- квалификация участника закупки: значимость критерия 70;

Согласно пункту 2 части 17 документации, оценка заявок по критерию «Квалификация участника закупки» производится на основании следующих сведений:

Предмет оценки

Значение

Значимость (значение

в баллах)

Опыт выполнения работ по капитальному ремонту государственного или муниципального медицинского учреждения

Наличие у участника конкурса опыта выполнения работ по капитальному ремонту государственного или муниципального медицинского учреждения в Томской области (в течение последних 24 календарных месяцев предшествующих дате окончания срока подачи заявок), подтвержденного документально:

- копией договора/контракта (заключенного и исполненного в течение последних 24 календарных месяцев предшествующих дате окончания срока подачи заявок) с ценой такого договора/контракта не менее 20 млн. руб.;

- копией (ями) акта (ов) о приемке выполненных работ (форма № КС-2) по договору/контракту;

- копией акта приемки законченного строительством объекта (форма № КС-11) по договору/контракту.

100

Отсутствие опыта.

Наличие опыта, не подтвержденное документально

0

 

 

В соответствии со статьёй 8 Конституции Российской Федерации, в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика закреплен в пункте 4 Положения.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», при проведении торгов, запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов преимущественных условий участия в торгах.

Установленные Заказчиком критерии оценки заявок по «Квалификации участника» о наличии опыта выполнения работ по ремонту медицинского учреждения на территории Томской области ограничивают число потенциальных участников торгов,  имеющих опыт выполнения аналогичных работ на рынке выполнения строительного подряда по капитальному ремонту и строительству на территории иных субъектов Российской Федерации, тем самым нарушает единство экономического пространства, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, тем самым могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынке капитального ремонта на территории Томской области, в том числе создать участнику преимущественные условия участия в торгах. Критерий значимости наличия у участника опыта выполнения работ по ремонту медицинского учреждения на территории Томской области (значимость критерия – 0,7) предоставляют преимущества участнику, квалификация которого соответствует требованиям пункта 2 части 17 документации.

Заказчиком не представлены доказательства наличия конкуренции на данном рынке.

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов признаёт жалобу ООО «Недвижимость» обоснованной, поскольку установленные заказчиком критерии оценки заявок участников торгов не соответствует требованиям пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» - конкуренция это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

         Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 17, частью 20 статьи 18.1, статьей 23                   Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», статьей 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,  Комиссия по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Недвижимость»  на действия Заказчика – областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Томская  районная больница» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту здания, расположенного по адресу Томская область, Томский район, с.Моряковский затон, ул.Советская, д.35» (номер извещения 31603526111) размещено на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru  обоснованной.

 

2. Признать ОГАУЗ «Томска РБ» нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

3. Выдать областному государственному автономному учреждению здравоохранения «Томская  районная больница» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны