Постановление б/н Постановление от 9 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 по делу №06-09/208-15  об  административном

 правонарушении

15 сентября 2015 года                                                                                                        г. Томск

 

  Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Шевченко Владимир Иванович, рассмотрев протокол от 02.09.2015 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица ООО «Печатник», главного редактора Т.,  без участия Т., надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела и ходатайствующего о рассмотрении дела без его участия,

 

 

УСТАНОВИЛ:

Главный редактор ООО «Печатник» Т.разместил в газете «СВЕТОФОР» от 20.05.2015 №18 (163) рекламу стоматологии «Стомадент» с нарушением части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» при, а также рекламу торгового центра «Мир кожи» с нарушением требований части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Томским УФАС России установлено размещение в рекламно-информационной газете города Стрежевой «СВЕТОФОР» от 20.05.2015 №18 (163) на странице 3 информации следующего содержания: «ТЦ «МИР КОЖИ» ул. Строителей, 53. Тел. 3-12-87. Только в ТЦ «МИР КОЖИ» с 1 мая по 31 мая РЕАЛЬНАЯ СКИДКА на ВСЁ-ВСЁ-ВСЁ 50% мужские и женские пальто, ветровки, плащи, изделия из кожи, пуховики, дубленки, куртки производства Турции. Рассрочка и кредит без первоначального взноса и переплат».

В соответствии с ч.1 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Информация, размещенная в газете «СВЕТОФОР» от 20.05.2015 №18(163) предназначена для неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к ТЦ «МИР КОЖИ», реализуемым товарам, услуге рассрочки и кредита, формирует и поддерживает интерес к ним, следовательно, является рекламой.

Объектами рекламирования в рассматриваемой рекламе являются торговый центр,  реализуемые товары, а так же услуги по предоставлению рассрочки, кредита.

Правовое регулирование обязательств по кредиту осуществляется нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, где в главе 42 установлены такие виды кредитования как: банковский, товарный и коммерческий.

Рассматриваемое объявление содержит сведения о предоставлении услуг рассрочки, кредита, при этом в рекламе отсутствуют сведения, о каком именно кредите идет речь: товарном, коммерческом  или банковском.

В силу статьи 5 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 «О банках и банковской деятельности» понятие кредит относится к банковским операциям, осуществление которых в силу статьи 13 данного Федерального закона производится на основании лицензии, выданной Центральным банком Российской Федерации.

При указании в рекламе самостоятельных услуг по предоставлению рассрочки (коммерческого кредита) и предоставлению кредита, последний воспринимается как предложение в получении именно банковской услуги.

Отсутствие в рекламе наименования лица, оказывающего финансовую услугу, свидетельствует о нарушении требований ч.1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Также установлено, что в рекламно-информационной газете города Стрежевой «СВЕТОФОР» от 20.05.2015 №18 (163) размещена информация следующего содержания: «СТОМАДЕНТ. Стоматология для всей семьи. Лечение и протезирование. Детская стоматология. Компьютерная диагностика. Здоровье начинается с зубов! Семейные скидки 10%. Скидки на летний период: лечение и протезирование до 10%. Пн - пт – 9.00-13.00, 15.00-20.00, Сб - вс – 10.00-15.00. Молодежная, 8/2. Тел.:<…>. Желаем всем здоровья!».

В соответствии с ч. 7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Согласно ч.4 ст.2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Информация, размещенная в газете «СВЕТОФОР», предназначена для неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к деятельности клиники «СТОМАДЕНТ», в частности к лечению и протезированию, детской стоматологии, компьютерной диагностике, скидкам, что формирует и поддерживает интерес к ним, следовательно, является рекламой.

В соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 установлен перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, в том числе по стоматологии, стоматологии детской, стоматологии общей практики, стоматологии ортопедической, стоматологии профилактической, стоматологии терапевтической, стоматологии хирургической.

Согласно Общероссийскому классификатору услуг населению ОК 002-93, утвержденному Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163 лечение зубов 081403, лечение болезней полости рта 081404, зубопротезирование 081405 отнесены к медицинским услугам.

Номенклатура медицинских услуг, утвержденная приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 N 1664н включает в себя следующие виды протезирования: протезирование зуба с использованием имплантата (код медицинской услуги А 16.07.006), протезирование зубов полными съемными пластиночными протезами (код медицинской услуги А 16.07.023), протезирование съемными бюгельными протезами (А 16.07.036).

Указание в рекламе на предоставление скидок на лечение и протезирование до 10%  ассоциируется у потребителя рекламы не с самим фактом осуществления медицинской деятельности, а с конкретными перечнем оказываемых медицинских услуг, и направлено на привлечение внимания к медицинским услугам, которые оказываются стоматологией «Стомадент».

Таким образом, объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе являются, в том числе, медицинские услуги, соответственно, реклама должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Отсутствие в рекламе медицинских услуг предупреждения, предусмотренного ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», свидетельствует о нарушении указанной нормы.

В соответствии с ч.4 ст.3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, рассматриваемая реклама является ненадлежащей.

Согласно ч.7 ст.38 Федерального закона «О рекламе» за нарушение указанных требований закона ответственность несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителем является ООО «Печатник», что подтверждается, в частности, свидетельством о регистрации СМИ ПИ № ТУ 70 - 00225 от 17 ноября 2011 года, письменными пояснениями ООО «Печатник» от 28 июля 2015 года исх.№346, исх.№344, макетами рекламы, заказом-нарядом от 24.04.2015, выпиской из кассовой книги, счетом-фактурой №15-06-24-012 от 24.06.2015, счетом №242 от 09.06.2015, платежным поручением от 09.06.2015 №62, актом сдачи-приемки выполненных работ (услуг) №676 от 24.06.2015, счетом-фактурой №15-05-27-014 от 27.0.2015, счетом № 192 от 15.05.2015, платежным поручением от 19.05.2015 №50, актом сдачи-приемки выполненных работ (услуг) №546 от 27.05.2015, решениями Томского УФАС России по делам №06-11/51-15, №06-11/49-15, копии полос газеты «СВЕТОФОР» от 20.05.2015 №18 (183).

Из представленных ООО «Печатник» документов, имеющихся в деле следует, что главным редактором ООО «Хозяин-пресс»  является Токарев Дмитрий Николаевич.

На основании изложенного 02.09.2015 в отношении должностного лица ООО «Печатник» - главного редактора Токарева Д.Н. был составлен протокол об административном правонарушении.

 Согласно части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренныхчастями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1., статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с ч.2 ст.4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Согласно ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии со ст.19 Закон РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации», главный редактор несёт ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средства массовой информации настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации.

   Должностное лицо ООО «Печатник», главный редактор Токарев Д.Н. не принял меры, направленные на обеспечение соответствия рекламы Федеральному закону от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и в силу своего должностного положения несет административную ответственность за нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе. В действиях должностного лица усматриваются признаки административных правонарушений, предусмотренных ч.1, ч.5 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Руководитель управления, рассмотрев материалы дела, находит вину должностного лица ООО «Печатник» главного редактора Токарева Д.Н. доказанной, действия верно квалифицированными по ч.5 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушение требований части 7 статьи 24, части 1 статьи 28  Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

   В соответствии со ст.2.1  КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

   Объект правонарушения - общественные отношения, охраняемые Федеральным законом «О рекламе».

   Объективная сторона совершенного административного правонарушения выражается в  распространении в рекламно-информационной газете города Стрежевой «СВЕТОФОР» от 20.05.2015 №18 (163) рекламы стоматологии «Стомадент», а также рекламы торгового центра «Мир кожи» с нарушением требований части 7 статьи 24 части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

  Субъект административного правонарушения – должностное лицо ООО «Печатник» главный редактор Т.

   Субъективная сторона совершенного административного правонарушения - при наличии возможности, должностным лицом не приняты меры, направленные на соблюдение требований Федерального закона «О рекламе».

Главный редактор Т., допустил нарушение законодательства о рекламе,  не принял мер, направленных на обеспечение соответствия рекламы требованиям Федерального закона «О рекламе». Представленные в материалы дела документы свидетельствуют о том, что Т. в соответствии со своими должностными  обязанностями был обязан и имел возможность осуществить контроль за соблюдением законодательства о рекламе и не размещать рекламу с нарушением требований ФЗ «О рекламе», и в силу своего должностного положения несет административную ответственность за нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе.

Вина должностного лица Т. выражена в форме неосторожности и подтверждается материалами дела, протоколом об административном правонарушении от 02.09.2015.

Смягчающим обстоятельством является совершение административного правонарушения впервые.

Отягчающих обстоятельств по делу не установлено.

В связи с изложенным, представляется возможным назначить административное наказание в пределах минимальной санкции, предусмотренной ч.5 ст.14.3 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст.23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Должностное лицо  ООО «Печатник»  главного редактора Т. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Назначить административное наказание в виде в размере 10000 (десяти тысяч) рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны