Решение б/н Решение по делу № 06-10/21-17 от 21 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

15 февраля 2017 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия, Комиссия Томского УФАС России), рассмотрев материалы дела №06-10/21-17 возбужденного по жалобе ООО «РСК-Инжиниринг» на действия заказчика – регионального оператора – Фонд «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Томской области» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт общего имущества  (ремонт крыши) в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Томск, ул. Елизаровых, 24  (извещение № 2017-СМП/21), в присутствии представителей: заказчика - Фонд «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Томской области» М...(доверенность № 26 от 31.08.2016), заявителя - ООО «РСК-Инжиниринг» Г...(доверенность № 1 от 07.02.2017), Л... (приказ № 1-П от 09.01.2017),

УСТАНОВИЛА:

           В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступила жалоба ООО «РСК-Инжиниринг» (вх.№643 от 07.02.17) на действия заказчика – регионального оператора – Фонд «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Томской области» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт общего имущества  (ремонт крыши) в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Томск, ул. Елизаровых, 24  (извещение № 2017-СМП/21 размещено на официальном сайте 22.11.2016),

В жалобе заявитель сообщает, что согласно протокола рассмотрения заявок от 12.01.2017 и протокола аукциона от 16.01.2017, ООО «РСК-Инжиниринг» признано победителем аукциона. В соответствии с п.24 раздела Х документации об аукционе ООО «РСК-Инжиниринг» 02.02.2017 в 15:45 представило заказчику подписанный проект договора с требуемыми приложениями. Однако 03.02.2017 ООО «РСК-Ининиринг» получило письмо от заказчика (04-587) с приложением Акта № 3 от 02.02.2017, в котором указано, что региональный оператор, возвращает проект договора, в связи с тем, что ООО «РСК-Инжиниринг» признано уклонившимся от заключения договора, по причине не представления подписанного ООО «РСК-Инжиниринг» проекта договора региональному оператору до 18:00 01.02.2017. С действиями регионального оператора по возвращению проекта договора заявитель не согласен на основании следующего. Согласно Акта № 3 проект договора направлен 18.01.2017 в 16:20 на адрес электронной почты ООО «РСК-Инжиниринг», указанный в реестре квалифицированных подрядных организаций, не уведомив его и не удостоверившись о факте его получения. По мнению заявителя, региональный оператор обязан направить проект договора   заказным или ценным письмом, либо вручением документов под расписку руководителю. Однако  ООО «РСК-Инжиниринг» открыло электронное письмо 19.01.2017, направив письмо заказчику с информацией о его получении. При расчете срока подписания  договора ООО «РСК-Инжиниринг» руководствовалось ст. 191 ГК РФ, согласно которой начало срока, определенного периодом времени - течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты  или наступления события, которыми определено его начало. По мнению заявителя ООО «РСК-Инжиниринг» выполнило обязательства, предусмотренные документацией об аукционе, предоставив подписанный проект договора региональному оператору 02.02.2017. Таким образом, срок (10 рабочих дней) для представления подписанного проекта договора победителем аукциона ООО «РСК-Инжиниринг» не нарушен, так как он исчисляется с 20.01.2017 и оканчивается 02.02.2017.

На основании изложенного, заявитель просит признать незаконными действия регионального оператора о признании победителя аукциона уклонившемся от заключения договора и его возвращению.

В письменных пояснениях представитель регионального оператора представил письменные пояснения и в ходе рассмотрения дела по существу жалобы сообщил, что согласно Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 615 (далее – Положение), проект договора электронного аукциона № 2017-СМП/21 направлен 18.01.2017, то есть в течении 3 рабочих дней, посредством электронной почты на адрес электронной почты ООО «РСК-Инжиниринг», указанный в реестре квалифицированных подрядных организаций Томской области. Проект договора получен ООО «РСК-Инжиниринг», о чем свидетельствует информация, поступившая от ООО «РСК-Инжиниринг» 19.01.2017 в 12:10.

Пунктом 24 раздела Х документации об аукционе, установлено, что срок, в течении которого победитель электронного аукциона должен подписать договор и передать региональному оператору, составляет 10 рабочих дней с даты получения проекта договора. Таким образом региональный оператор считает, что при расчете срока 10 рабочих дней с даты получения проекта договора первым рабочим днем 10 дневного срока следует считать рабочий день, в течении которого получен проект договора. В связи с тем, что по состоянию на 18:00 01.02.2017 (10 рабочий день) проект договора по аукциону 217-СМП/21 не поступил, региональным оператором 02.02.2017 в 10:45 составлен акт № 3  об уклонении победителя от заключения договора в связи с непредставлением им подписанного договора.

На основании изложенного, региональный оператор считает  жалобу ООО «РСК-Инжиниринг» не подлежащей удовлетворению.

Комиссия Томского УФАС России, изучив сведения жалобы, возражения регионального оператора,  предоставленные документы, заслушав пояснения представителей заявителя, регионального оператора участвующих в деле, считает установленным следующее.

Антимонопольный орган рассматривает по правилам ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции). Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель). Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п.3.1 ч.1 ст.23 Закона о защите конкуренции (части 2, 4, 20 ст.18.1 Закона).

Жилищным кодексом Российской Федерации установлено, что к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений относятся методическое обеспечение деятельности специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее региональный оператор).

Статьей 180 ЖК РФ установлены функции регионального оператора, к которым относится:

1) аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора;

2) открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета. Региональный оператор не вправе отказать собственникам помещений в многоквартирном доме в открытии на свое имя такого счета;

3) осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;

4) финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета;

5) взаимодействие с органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;

6) иные предусмотренные настоящим Кодексом, законом субъекта Российской Федерации и учредительными документами регионального оператора функции.

Закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - Положение).

Пунктом 235 Положения установлено, что любой участник предварительного отбора, электронного аукциона имеет право обжаловать в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, действия (бездействие) заказчика, комиссии по проведению предварительного отбора, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при организации и проведении закупки, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заключении договоров об оказании услуг по их результатам.

Таким образом, антимонопольный орган вправе рассматривать жалобы на действия (бездействие) заказчика, комиссии по проведению предварительного отбора, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при организации и проведении закупки, организатора торгов при проведении аукциона на право заключения договора по капитальному ремонту общего имущества.

22 ноября 2016 года Фонд «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Томской области» (Региональный оператор, Фонд), который действует на основании Положения, разместил извещение на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (www.rts-tender.ru) о проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества (ремонт крыши) в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Томская область, г. Томск, ул. Елизаровых 24». Начальная (максимальная) цена договора 6 597 072, 42 рублей (извещение № 2017-СМП/21).

В соответствии с протоколом проведения аукциона  РТС270Ф160034 от 16.01.2017 ООО «РСК Инжиниринг» признано победителем аукциона.

Согласно п.185 Положения, заказчик в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола проведения электронного аукциона, передает победителю электронного аукциона проект договора об оказании услуг.

18.01.2017 в 16:20 региональным оператором направлен проект договора посредством электронной почты на электронный адрес победителя rskinginiring@gmail.com. Согласно уведомления, полученного заказчиком от победителя, проект договора получен 19.01.2017 в 12:10.

Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что поскольку адрес электронной почты, на который направлен проект договора, указан в реестре квалифицированных подрядных организаций Томской области и является официальным электронным адресом ООО «РСК-Инжиниринг», направление проекта договора по средством электронной почты является надлежащей передачей проекта договора победителю аукциона.

 В соответствии с п.24 Информационной карты документации об аукционе срок, в течение которого победитель электронного аукциона или иной участник, с которым заключается договор, должен подписать договор и передать его региональному оператору, в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты получения проекта договора в порядке, установленным п.п. 2 и 3 раздела 8 документации об аукционе.

На основании того, что процедура привлечения подрядных организаций региональным оператором для выполнения работ регулируется непосредственно Положением, которое не содержит требований о расчете сроков или отсылок к иным нормам законодательства в части регулирования расчета сроков, а также согласно п. 24 Информационной карты, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что первым рабочим днем исчисления 10 дневного срока следует считать рабочий день 19.01.2017, в течение которого получен проект договора, а окончанием срока соответственно является десятый рабочий день, то есть 01.02.2017.

Согласно п.199 Положения, в случае, если победитель электронного аукциона в срок, предусмотренный документацией об электронном аукционе, не представил заказчику подписанный договор об оказании услуг, то победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения договора об оказании услуг.

На основании того, что проект договора, направленный победителем аукциона, получен региональным оператором 02.02.2017, то есть с нарушением установленного п. 24 Информационной карты документации об аукционе срока, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что решение (Акт № 3 от 02.02.2017) регионального оператора о признании победителя уклонившимся от заключения контракта принято правомерно.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», пунктами 185, 199 Постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 об утверждении Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «РСК-Инжиниринг» на действия регионального оператора Фонд «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Томской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт общего имущества (ремонт крыши) в много квартирном доме, расположенном по адресу: г. Томск, ул. Елизаровых 24 (извещение № 2017-СМП/21), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке, предусмотренном ч.23 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Связанные организации

Связанные организации не указаны