Решение б/н Решение от 25 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

(с уведомлением)

 

 

 

 

Заказчику:

УМП «Спецавтохозяйство г.Томска»

634041 г.Томск, пр.Комсомольский, 66

Т.262359

 

 

Заявителю:

ООО «Эко-планета»

398007 г.Липецк, ул.40 лет Октября, 41, кв.35

E-PLANETA@BK.RU

Решение по делу №06-10/23-16

РЕШЕНИЕ

 13 мая 2016                                                                                                                   г. Томск

 

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

          рассмотрев материалы дела №06-10/23-16, возбужденного по жалобе общества c ограниченной ответственностью «Эко-Планета» (далее – ООО «Эко-Планета»)  (вх.№2196 от 22.04.2016) на действия Заказчика – унитарного муниципального предприятия «Спецавтохозяйство г.Томска» (далее – УМП «Спецавтохозяйство г.Томска», Заказчик) при проведении открытого аукциона на право заключения договора на оказание услуг по разработке санитарно-защитной зоны на полигоне ТБО. Номер извещения 31603514009,

в присутствии представителя УМП «Спецавтохозяйство г.Томска»  Г... по доверенности №09 от 10.05.2016;

без участия представителя ООО «Эко-Планета», надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступила жалоба ООО «Эко-Планета» на действия заказчика – УМП «Спецавтохозяйство г.Томска» при проведении открытого аукциона на право заключения договора на оказание услуг по разработке санитарно-защитной зоны на полигоне ТБО. Номер извещения 31603514009. Размещено 05.04.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС).

Как следует из содержания жалобы, заказчик в документации об электронном аукционе нарушил требования Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» путем установления требований, ограничивающих конкуренцию. В том числе, заявитель указал, что форма проведения аукциона в явочной форме ограничивает круг возможных участников торгов. Заказчиком не установлено требование о наличии у участника лицензии на осуществление деятельности в области гидрометеорологии. В тексе проекта договора Заказчиком допущены ошибки. Более подробно доводы жалобы указаны в письменном виде.

   В письменных пояснениях по делу представитель заказчика - указал, что считает жалобу необоснованной, поскольку возможность проведения аукциона установлена Положением о закупках. Деятельность в области гидрометеорологии не является лицензируемой. Допущенные в проекте договора не влияют на проводимые торги и оказываемые услуги.

   Комиссия Томского УФАС России, изучив доводы жалобы, возражений,  предоставленные документы, заслушав пояснения лица, участвующего в деле, считает установленным следующее.

    В соответствии с чч. 1, 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

  Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

 Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд УМП «Спецавтохозяйство г.Томска» (далее – Положение), утвержденным директором УМП «Спецавтохозяйство г.Томска» 15.12.2014,  размещённым на официальном сайте торгов.

05.04.2016 года в ЕИС размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договора на оказание услуг по разработке санитарно-защитной зоны на полигоне ТБО. Номер извещения 31603514009.

Согласно статье 17 Положения, закупки могут проводиться в электронной и неэлектронной форме.

Согласно статье 32 Положения, установлена форма проведения аукциона в присутствии участников торгов или их представителей. Таким образом, форма проведения аукциона соответствует Положению о закупке Заказчика и не противоречит  нормам Закона о закупках.

В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензированию подлежит деятельность в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства).

Согласно документации о проведении аукциона, а также проекту договора, являющемуся неотъемлемой частью документации, предметом торгов является проведение работ по обоснованию размеров санитарно-защитной зоны для полигона твёрдых бытовых отходов.

Установлено, что информация о фоновом загрязнении и климатические характеристики региона, необходимые для проведения работ по обоснованию размеров санитарно-защитной зоны для полигона твёрдых бытовых отходов предоставляется филиалом ФГБУ «Западно-Сибирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды».

Таким образом, проведение работ, являющихся предметом торгов не требует наличия лицензии участника.

Установлено, что Заказчиком допущена техническая ошибка в п.1.4 проекта договора при указании адреса расположения полигона ТБО. Установлено, что фактический адрес нахождения указан в п.1.1, п.3.1 проекта договора.

Допущенные заказчиком технические ошибки при формировании документации открытого аукциона на право заключения договора на оказание услуг по разработке санитарно-защитной зоны на полигоне ТБО не могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, что подтверждается, в том числе,  наличием четырёх поступивших заявок на участие в торгах.

         Руководствуясь частью 1 статьи 17, частью 20 статьи 18.1, статьей 23                   Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», статьей 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,  Комиссия по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

Связанные организации

Связанные организации не указаны