Решение б/н Решение от 9 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

(с уведомлением)

 

 

 

 

Заказчику:

ОГБСУ «Областное имущественное казначейство»

 634041, Томская, Томск, Кирова, дом 41

estate_t@mail.ru

 

Заявителю:

ИП Гужанскому А.С.

1963GAS@mail.ru

Решение по делу №06-10/29-16

РЕШЕНИЕ

 25 мая 2016  года                                                                                                                г. Томск

 

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

          рассмотрев материалы дела №06-10/29-16, возбужденного по жалобе ИП Гужанского А.С., на действия Организатора торгов – областного государственного бюджетного специализированного учреждения «Областное имущественное казначейство» (далее – ОГБСУ «Областное имущественное казначейство», Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на «Оказание услуг по профессиональной уборке-клининговым услугам помещений в зданиях и прилегающих к ним территориях, принадлежащих ОГБСУ «Областное имущественное казначейство», номер извещения 31603636244,

в присутствии представителей ОГБСУ «Областное имущественное казначейство»:  В..., действующего на основании Распоряжения №249-ра; Н...  по доверенности №5 от 24.05.2016;

без участия ИП Гужанского А.С., надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступила жалоба ИП Гужанского А.С. (вх.№2719 от 18.05.2016) на действия заказчика – ОГБСУ «Областное имущественное казначейство» при проведении открытого конкурса на «Оказание услуг по профессиональной уборке-клининговым услугам помещений в зданиях и прилегающих к ним территориях, принадлежащих ОГБСУ «Областное имущественное казначейство»,  номер извещения 31603636244. Размещено 05.04.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС).

Как следует из содержания жалобы, Организатор торгов при проведении торгов должен руководствоваться Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», тогда как  открытый конкурс проводится в соответствии с  Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

   В письменных пояснениях по делу, а также на заседании Комиссии представители Организатора торгов  указали, что считают жалобу необоснованной, поскольку возможность проведения торгов установлена  принятым Положением о закупке товаров, работ услуг.

   Комиссия Томского УФАС России, изучив доводы жалобы, возражений,  предоставленные документы, заслушав пояснения лица, участвующего в деле, считает установленным следующее.

    В соответствии с чч. 1, 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

  Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

 Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями.

Установлено, что Организатор торгов является автономным учреждением, при закупке товаров, работ, услуг руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг Областного государственного бюджетного специализированного учреждения «Областное имущественное казначейство» (далее – Положение), утвержденным начальником Департамента по управлению государственной собственностью 31.01.2014.

Таким образом, Организатор торгов - ОГБСУ «Областное имущественное казначейство» является субъектом правоотношений, регулируемых требованиями Закона о закупках и в своей деятельности при осуществлении торгов руководствуется принятым Положением.

         Руководствуясь частью 1 статьи 17, частью 20 статьи 18.1, статьей 23                   Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», статьей 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,  Комиссия по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу индивидуально предпринимателя Гужанского А.С. на действия Организатора торгов – областного государственного бюджетного специализированного учреждения «Областное имущественное казначейство» при проведении при проведении открытого конкурса на «Оказание услуг по профессиональной уборке-клининговым услугам помещений в зданиях и прилегающих к ним территориях, принадлежащих ОГБСУ «Областное имущественное казначейство». номер извещения 31603636244, размещенного на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru  необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны