Решение б/н Решение по делу № 06-10/30-17 от 3 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

27 февраля 2017 года Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, в составе:

председателя комиссии:

- Бутенко Игоря Васильевича, заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля монополистической деятельности;

членов комиссии: 

-  Константинова Владимира Алексеевича, главного специалиста-эксперта отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;

- Пятериковой Евгении Андреевны, специалиста-эксперта отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования,

рассмотрев дело № 06-10/30-17, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Кули» (вх. № 830 от 15.02.2017) (далее – ООО «Кули») на действия заказчика – акционерного общества «Сибирский химический комбинат» (далее – АО «СХК»), организатора торгов – акционерного общества «Промышленные инновации» (далее – АО «Промышленные инновации») при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку азота жидкого повышенной чистоты сорт 1 (Извещение № 31704777399) в присутствии представителя  АО «СХК» – В...(доверенность № 11/274/2015-ДОВ от 25.11.2015), без участия представителей АО «Промышленные инновации», ООО «Кули», надлежащим образом уведомленных о месте и времени заседания комиссии,

УСТАНОВИЛА:

15 февраля 2017 года в Томское УФАС России поступила жалоба ООО «Кули») на действия заказчика – АО «СХК», организатора торгов – АО «Промышленные инновации» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку азота жидкого повышенной чистоты сорт 1 (Извещение № 31704777399).

В своей жалобе заявитель указывает о несоответствии требований к участнику запроса предложений, размещенных на сайте электронной торговой и указанных в документации, в частности, на ЭТП в разделе «Требования к участникам» указано: участник должен иметь в рамках заключенных договоров завершенные в 2013-2015 гг. (последние 3 года) поставки товаров в соответствии с классом 20 «Вещества химические и продукты химические»/подклассом 20.1 Вещества химические основные, удобрения химические и азотные, пластмассы и синтетический каучук в первичных формах «Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 «КПЕС 2008» на общую сумму не менее 6 333 000 руб., однако в документации о закупке данное требование отсутствует. Кроме того, предъявленные заказчиком требования о наличии трехлетнего опыта поставок по договорам на сумму не менее 6 333 000 руб. являются ограничивающими субъекты малого и среднего предпринимательства. При этом для подтверждения надлежащего исполнения обязательств по контракту заказчиком установлено требование об уровне обеспеченности финансовыми ресурсами не ниже 30 единиц вместо предоставления банковской гарантии. Вышеуказанные нарушения, по мнению заявителя, нарушают требования п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ. В полном объеме доводы заявителя изложены в жалобе.

Представитель АО «СХК» с доводами заявителя не согласился, полагая, что  жалоба необоснованная, неподлежащая удовлетворению,  и  пояснил, что несоответствие требований к участникам, размещенных на электронной площадке и в документации обусловлено технической ошибкой, возникшей при интеграции  закупочной процедуры в функционал ЭТП. Более того, указанное заявителем разночтение в требованиях является несущественным, на ход закупочной процедуры не влияет, поскольку ошибка устранена, в извещение внесены изменения о продлении сроков проведения закупочной процедуры. В полном объеме доводы заказчика и организатора торгов изложены в отзыве на жалобу.

Комиссия, заслушав представителя заказчика, изучив доводы жалобы, предоставленные документы и пояснения сторон, установила следующее:

Согласно ст.2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

7 февраля 2012 года решением № 37 наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» утвержден Единый отраслевой стандарт закупок (Положение о закупке) государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (далее – Единый отраслевой стандарт).

На основании письма ГК «Ростатом» от 05.04.2013 №1-1.8-12328 АО «СХК» присоединилось к Единому отраслевому стандарту ГК «Ростатом». Таким образом, АО «СХК» при осуществлении закупок товаров, работ и услуг руководствуется Единым отраслевым стандартом.

9 февраля 2017 года организатор торгов – АО «Промышленные инновации» разместил на сайте электронной торговой площадки «Фабрикант» (www.fabrikant.ru) (далее – ЭТП) извещение о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку азота жидкого повышенной чистоты сорт 1 (Извещение  № 2311167).

10 февраля 2017 организатор торгов разместил на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) извещение о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку азота жидкого повышенной чистоты сорт 1 с начальной (максимальной) ценой договора: 15 840 000 рублей (Извещение № 31704777399).

Согласно Методике установления требований и критериев оценки заявок в документации о закупке, рассмотрения заявок участников (отборочная и оценочная стадии) (далее – Методика), являющейся Приложением к Единому отраслевому стандарту, утвержден порядок установления требований, критериев оценки и ме6тодики оценки заявок при формировании документации о закупке. В Разделе 1 главы 1 Методики определены допустимые к установлению в документации о закупке требования к участникам закупки, субподрядчикам (соисполнителям), изготовителям, продукции и документы, подтверждающие соответствие данным требованиям. Следовательно, при установлении требований к участникам закупки АО «СХК» руководствовалось Методикой.

В пункте 5 раздела 2.2 документации о закупке заказчиком установлены требования к составу заявки на участие в закупке, а именно в состав документов, прикладываемых к заявке на участие в закупке, в форме электронных документов, входит справка об опыте выполнения договоров, содержащая информацию о наличии у участника в рамках заключенных договоров завершенные в 2014, 2015, 2016 и текущем годах поставки товаров в соответствии с классом 20 «Вещества химические и продукты химические» / подклассом 20.1 Вещества химические основные, удобрения химические и азотные, пластмассы и синтетический каучук в первичных формах «Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 «КПЕС 2008».

Комиссией Томского УФАС России установлено, что несоответствие требований к участникам, размещенных на ЭТП и в документации, указанных заявителем в жалобе, имели место быть, однако на момент рассмотрения дела устранены и приведены в соответствие друг с другом.  Таким образом, в документации о закупке отсутствует требование о необходимости наличия обязательного опыта у участников закупки, доводы заявителя в данной части жалобы необоснованны.

В соответствии с пп. 1.5 п. 1.6 раздела 1 главы 1 Методики определены требования, устанавливаемые в документации, при проведении закупок с начальной (максимальной) ценой договора до 200 млн. руб. с НДС (включительно), участниками которых могут быть только субъекты МСП (спецторги), где уровень обеспеченности финансовыми ресурсами у участника закупки должен быть не ниже 30 единиц, согласно методике расчета. Данное требование устанавливается для закупок с начальной максимальной ценой 10 млн. руб. с НДС и более, если не установлено требование обеспечения исполнения договора.

В части 10 статьи 5.2.2 главы 5 Единого отраслевого стандарта установлены требования к условиям договора и обязательства, связанные с исполнением договора. В случае, если начальная максимальная цена закупки составляет 100 млн руб. с НДС и более, требование об обеспечении договора устанавливается обязательно, за исключением случаев, установленных частью 11 настоящей статьи.

Согласно пп. 1.5 п. 2.1.1 раздела 2 документации о закупке участник закупки должен обладать гражданской правоспособностью в полном объеме для заключения и исполнения договора по результатам закупки, в том числе уровень обеспеченности финансовыми ресурсами у участника закупки должен быть не ниже 30 единиц, согласно методике расчета, указанной в Разделе 3 Части 1 настоящей закупочной документации.

Таким образом, требование к участникам закупки об уровне обеспеченности финансовыми ресурсами не ниже 30 единиц в документации установлено заказчиком правомерно в соответствии с положениями Единого отраслевого стандарта. Установление требования об обеспечении договора устанавливается в случаях осуществления закупочных процедур на сумму 100 млн. руб. и более. Начальная максимальная цена открытого запроса предложений на поставку азота жидкого повышенной чистоты сорт 1 составляет 15 840 000 рублей, что менее 100 млн. рублей.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Комиссия антимонопольного органа, изучив Единый отраслевой стандарт, на основании которого АО «СХК» осуществляет  закупки, извещение и документацию о закупке, а также доводы сторон, участвующих в деле, установила, что ООО «Кули» заявку на участие в указанном запросе предложений не подавало, кроме того, несоответствия требований к участникам закупки, установленных в документации и извещении, устранены организатором торгов, срок подачи заявок на участие в закупке продлен до 02.03.2017 вместо установленного ранее срока 20.02.2017, следовательно, права и законные интересы заявителя не могли быть нарушены. Таким образом, Комиссией Томского УФАС России нарушений Закона № 223-ФЗ, а также порядка проведения и организации торгов при проведении закупки не выявлено.

Изучив материалы дела, заслушав представителя стороны заказчика, руководствуясь ч.20 ст.18.1, ст.23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Кули» на действия заказчика – АО «СХК», организатора торгов – АО «Промышленные инновации» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку азота жидкого повышенной чистоты сорт 1 (Извещение № 31704777399) необоснованной.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны