Решение б/н Решение и предписание в отношении ОГАУЗ "Томская РБ" по жало... от 28 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/31-15

 

17 апреля 2015 года

г. Томск

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, в составе:

председателя комиссии:

- Шевченко Владимира Ивановича, руководителя Томского УФАС России;

членов комиссии: 

- Сакс Натальи Валентиновны, начальника отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;

- Рылова Алексея Дмитриевича, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;

- Петровой Марины Николаевны, специалиста-эксперта отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования,

рассмотрев дело № 06-10/31-15, возбужденное по жалобе ООО «СтройСтандартСервис», на действия областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Томская районная больница» (далее ОГАУЗ «Томская РБ») при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту здания, расположенного по адресу Томская область, Томский район, с. Моряковский затон, ул. Советская, 35 для нужд ОГАУЗ «Томская РБ», в присутствии представителей: ООО «СтройСтандартСервис» - <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

9 апреля 2015 года в Томское УФАС России поступила жалоба ООО «СтройСтандартСервис» на действия организатора торгов ОГАУЗ «Томская РБ» при проведении открытого в аукциона в электронной форме на право заключить договор на выполнение работ по капитальному ремонту здания, расположенного по адресу Томская область, Томский район, с. Моряковский затон, ул. Советская, 35 для нужд ОГАУЗ «Томская РБ».

Заявитель указал, что при рассмотрении заявки ООО «СтройСтандартСервис» единая закупочная комиссия ОГАУЗ «Томская РБ» приняла решение об отклонении заявки по требованиям документации об аукционе, которая не размещена на Официальном сайте. Так, заявитель сообщает, что документы закупки размещенные на сайте httр://zakuрki.gоv.Гl1/223/ршсhаsе/рuыс//шсhаsеliпfо//осumепts.html?поtiсеld

=1909451&ерzz=tгue:, то единым действующим документом документации об аукционе является: «Положительное заключение», опубликованное 24.02.2015г. 19:35 (МСК+3). В отношении остальных документов указаны «недействующие редакции», а остальные документы обозначены как «недействующая редакция».

По мнению заявителя, единая закупочная комиссия ОГАУЗ «Томская РБ» при рассмотрении первых частей заявок руководствовалась неизвестной редакцией документации об аукционе. Изменения, вносимые в документацию об аукционе должны быть размещены на официальном сайте. Единая закупочная комиссия ОГАУЗ «Томская РБ» не должна руководствоваться такой документацией.

Заявитель считает, что допущенные заказчиком нарушения привели к нарушению порядка определения победителя торгов (п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции») и создали участникам торгов, заявкам которых были присвоены номера «6» и «7» (допущенных к участию в торгах), преимущественные условия участия в торгах путем доступа к информации, не размещенной на официальном сайте (что не допустимо в соответствии с п.2 ч.1 ст.17 указанного закона в нарушение требований ч.5 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон № 223-ФЗ).

Представитель заявителя утверждает, что заявка ООО «СтройСтандартСервис» соответствовала требованиям документации об аукционе. Заявка ООО «СтройСтандартСервис» необоснованно отклонена от участия в аукционе (в полном объеме доводы заявителя изложены в жалобе).

Представители ОГАУЗ «Томская РБ» не согласились с доводами заявителя, предоставили письменный отзыв, а также устно пояснили следующее: 26.12.2014 ОГАУЗ «Томская РБ» размещено извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме, все файлы прикреплялись и публиковались на электронной торговой площадке http://ots-tеnder.ru, затем автоматически выгружались на общероссийский официальный сайт httр//zаkuрki.gov.ru (ООC) и публиковались на ООС.

Заказчиком вносились изменения в документацию об аукционе 14.01.2015, 29.01.2015, 09.02.2015, 24.02.2015. Все изменения, вносимые в документацию об аукционе, отражались в извещении. Все файлы прикреплялись и публиковались на электронной торговой площадке http://ots-tеnder.ru, затем автоматически выгружались на общероссийский официальный сайт httр//zаkuрki.gov.ru. Но на ОСС прикрепился только один файл, вместо прикрепленных 6 файлов на электронной торговой площадке http://ots-tеnder.ru.

При внешней интеграции электронной торговой площадки http://ots-tеnder.ru и общероссийского официального сайта http://zakupki.gov.ru (автоматическая передача информации и файлов), заказчику не представляется возможность самостоятельно вносить какие-либо изменения и прикреплять файлы на ООС.

Заказчик неоднократно обращался в службу технической поддержки как электронной торговой площадки http://ots-tеnder.ru, так и официального сайта http://zakupki.gov.ru, как по средствам телефонной связи, так и письменно.

Представители ОГАУЗ «Томская РБ» указали, что заявитель не подал ни одного запроса на разъяснение документации об аукционе в электронной форме в части «недействующей редакции».

Представители ОГАУЗ «Томская РБ» отметили, что заявитель в своей заявке отразил все изменения и добавил новые позиции, за исключением только тех позиций, по которым был отклонен заявитель. Представители ОГАУЗ «Томская РБ» делают вывод, что участник закупки имел возможность следить за изменениями, вносимыми в документацию об аукционе.

Комиссия, изучив доводы жалобы, предоставленные документы и пояснения заказчика, установила следующее:

26 декабря 2014 года ОГАУЗ «Томская РБ» разместило извещение на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг о проведении открытого аукционе в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту здания, расположенного по адресу Томская область, Томский район, с. Моряковский затон, ул. Советская, 35 для нужд ОГАУЗ «Томская РБ», с начальной (максимальной) ценой договора: 39 035 610,00 руб., с изменениями и разъяснениями от 14.01.2015, от 29.01.2015, от 09.02.2015, от 24.02.2015. Организатором и заказчиком открытого аукциона является ОГАУЗ «Томская РБ».

18 марта 2015 года единая закупочная комиссия ОГАУЗ «Томская РБ» провела рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора по предмету: «Выполнение работ по капитальному ремонту здания, расположенного по адресу Томская область, Томский район, с. Моряковский затон, ул. Советская, 35 для нужд ОГАУЗ «Томская РБ». На участие в аукционе подано 9 заявок. Заявки с порядковыми номерами 6 и 7 допущены к участию в аукционе. Заявки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 5, 8, 9 не допущены к участию в аукционе по основаниям указанным в Протоколе № 1 рассмотрения первых частей заявок от 18.03.2015.

Согласно ст.2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

19 ноября 2014 года Протоколом № 1 Наблюдательного совета ОГАУЗ «Томская РБ» утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Томская районная больница». Таким образом, ОГАУЗ «Томская РБ» при осуществлении закупок товаров, работ и услуг руководствуется Положением о закупке.

Согласно ч.5 ст.4 Закона № 223-ФЗ при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

Таким образом, законодателем определено, что информация, которая размещается на официальном сайте, определяется законом и положением о закупке.

Положение о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908 (далее Положение) определяет порядок размещения информации о закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) юридическими лицами, указанными в ч.2 ст.1 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон № 223-ФЗ, Заказчик).

Размещение информации осуществляется с учетом функциональных требований к официальному сайту (п.2 Положения). Информация о закупке размещается в общедоступной части официального сайта только после подписания документа, содержащего указанную информацию, усиленной квалифицированной электронной подписью (далее электронная подпись) лица, уполномоченного на размещение на официальном сайте информации от имени заказчика (далее представитель заказчика), в закрытой части официального сайта, доступ в которую осуществляется с помощью электронной подписи, после прохождения регистрации на официальном сайте в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на ведение официального сайта (п.4 Положения) (далее закрытая часть официального сайта, уполномоченный орган).

Таким образом, Заказчик (его представитель) обязан размещать информацию о закупке, в том числе извещение о закупке, документацию о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке на официальном сайте.

Изменение размещенной на официальном сайте информации о закупке осуществляется в соответствии с Положением с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений (п.5 Положения). При изменении размещенной на официальном сайте информации о закупке сохраняются и доступны для свободного ознакомления всеми пользователями официального сайта все предыдущие редакции измененных документов (п.6 Положения). Для внесения изменений в извещение о закупке представитель заказчика формирует измененную редакцию извещения о закупке и при необходимости размещает измененные электронные виды документов, а также размещает электронный вид документа (п.26 Положения).

Положение определяет обязанность заказчиков размещать полную и достоверную информацию о закупке, а также содержит подробный порядок размещения информации на официальном сайте. Иного официального порядка размещения информации о закупке не установлено законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Электронная торговая площадка OTC-tender ЗАО «Внебиржевые торги» http://ots-tеnder.ru предназначена для осуществления закупок коммерческими заказчиками и заказчиками, работающими в рамках Закона № 223-ФЗ. В своей деятельности электронная торговая площадка OTC-tender руководствуется Регламентом работы электронной площадки, утвержденным Приказом Генерального директора ЗАО «Внебиржевые рынки» от 31.03.2014 № 02 (далее Регламент площадки).

Согласно п.2.7 Регламента площадки в случае проведения процедуры закупки в соответствии с нормами Закона № 223-ФЗ с использованием ЭТП информация о закупке может быть размещена на официальном сайте в сети «Интернет»: www.zakupki.gov.ru. Электронная торговая площадка OTC-tender предусматривает только возможность (дублирование) информации на официальном сайте, а не обязательное размещение информации о закупке, в том числе изменения вносимые в документы закупки.

На официальном сайте размещено руководство пользователя «Смежная система размещения сведений о закупках товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (Руководство пользователя). Пунктом 4.10.1 Руководства пользователя не предусмотрена возможность редактирования на официальном сайте извещения и документов и сведений о закупке поступивших из внешней системы размещения заказа. Следовательно, функционал официального сайта не поддерживает в полном объеме интеграцию с электронными торговыми площадками. Размещение информации ОГАУЗ «Томская РБ» о проведении открытого аукциона в электронной форме на электронной торговой площадке OTC-tender, а также внесение изменений в документацию об аукционе не гарантирует автоматического дублирования информации на официальном сайте. В тоже время, при размещении заказчиком информации о закупке на электронной торговой площадке OTC-tender, а также внесение изменений в нее, не отменяет обязанность заказчика размещать информацию о закупке в полном объеме на официальном сайте.

Согласно ч.1 ст.17 Федерального закона от 23.07.2006 «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

ОГАУЗ «Томская районная больница» при проведении открытого аукциона, в нарушение ч.5 ст.4 Закона № 223-ФЗ не разместило на официальном сайте информацию о вносимых изменения в документацию об аукционе в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту здания, расположенного по адресу Томская область, Томский район, с. Моряковский затон, ул. Советская, 35 для нужд ОГАУЗ «Томская РБ», что привело к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынке выполнения работ по капитальному ремонту в Томском районе для нужд ОГАУЗ «Томская РБ».

Изучив материалы дела, заслушав доводы сторон и, руководствуясь ч.5 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ч.1 ст.17 ч.20 ст.18.1, ст.23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СтройСтандартСервис» на действия единой закупочной комиссии областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Томская районная больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту здания, расположенного по адресу Томская область, Томский район, с. Моряковский затон, ул. Советская, 35 для нужд ОГАУЗ «Томская РБ» обоснованной.

2. Выдать ОГАУЗ «Томская районная больница» предписание об аннулировании торгов.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии        В.И. Шевченко

Члены Комиссии:                   Н.В. Сакс

                                              А.Д. Рылов

                                              М.Н. Петрова

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 06-10/31-15

17 апреля 2015 года                                                                                                                                                                                                    г. Томск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя комиссии:

- Шевченко Владимира Ивановича, руководителя Томского УФАС России;

членов комиссии: 

- Сакс Натальи Валентиновны, начальника отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;

- Рылова Алексея Дмитриевича, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;

- Петровой Марины Николаевны, специалиста-эксперта отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования,

руководствуясь п.3.1 ч.1 ст.23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 17 апреля 2015 года по делу № 06-10/31-15 по жалобе ООО «СтройСтандартСервис», на действия организатора торгов ОГАУЗ «Томская районная больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту здания, расположенного по адресу Томская область, Томский район, с. Моряковский затон, ул. Советская, 35 для нужд ОГАУЗ «Томская РБ» (Извещение № 31401877496),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ОГАУЗ «Томская районная больница» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания аннулировать открытый аукцион в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту здания, расположенного по адресу Томская область, Томский район, с. Моряковский затон, ул. Советская, 35 для нужд ОГАУЗ «Томская РБ».

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Председатель Комиссии

 

 

В.И. Шевченко

 

Члены комиссии

 

 

Н.В. Сакс

А.Д. Рылов

М.Н. Петрова

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны