Решение б/н Решение по делу от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/35-16

"2" июня 2016г.                                                                                                                                                                                                            г.Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров

рассмотрев дело № 06-10/35-16, возбужденное по жалобе ООО «Сибирская промышленная компания» на действия организатора торгов ОГБПОУ «Томский коммунально-строительный техникум» при проведении открытого аукциона право на заключение договора аренды областного государственного имущества, в присутствии представителей: ООО «Сибирская промышленная компания» - М.... (Решение единственного учредителя от 28.09.2015), Б... (доверенность от 01.06.2016), ОГБПОУ «Томский коммунально-строительный техникум» - В...., К... (доверенность от 02.06.2016 № 30),

 

УСТАНОВИЛА:

 

26 мая 2016 года в Томское УФАС России поступила жалоба ООО «Сибирская промышленная компания» на действия организатора торгов областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Томский коммунально-строительный техникум» при проведении открытого аукциона право на заключение договора аренды областного государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления за ОГБПОУ «Томский коммунально-строительный техникум» Лот № 1: недвижимое имущество – нежилое помещение № 1, общей площадью 323,3 кв.м., расположенное на первом этаже нежилого здания, а также движимое имущество: деревообрабатывающие станки в количестве 18 единиц (Извещение № 110416/11731709/01).

По мнению представителей заявителя, заявка ООО «Сибирская промышленная компания» необоснованно не допущена к торгам на право заключения договора аренды государственного имущества. В полном объеме доводы заявителя изложены в жалобе.

Представители ОГБПОУ «Томский коммунально-строительный техникум» не согласились с доводами жалобы и пояснили, что в составе заявки заявителя имелись незаверенные копии документов. В полном объеме доводы ОГБПОУ «Томский коммунально-строительный техникум» изложены в пояснениях.

Комиссия, изучив доводы жалобы, предоставленные документы и заслушав пояснения сторон по делу, установила следующее:

Антимонопольный орган рассматривает по правилам ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции). Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель). Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п.3.1 ч.1 ст.23 Закона о защите конкуренции (части 2, 4, 20 ст.18.1 Закона).

Таким образом, антимонопольный орган вправе рассматривать жалобы на действия организатора торгов при проведении аукциона на право заключения договора аренды государственного имущества.

Согласно ч.1 ст.17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В соответствии с ч.5 ст.17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утверждены Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 (далее Правила).

Таким образом, законодательством установлена обязанность проведения торгов при передаче государственного имущества в аренду в соответствии с Правилами. В Правилах установлены требования к проведению процедуры торгов на право заключения договора аренды государственного имущества, которыми руководствуется организатор конкурсов или аукционов.

11 апреля 2016 года на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru размещено извещение о проведении торов № 110416/11731709/01. Согласно извещению областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждения «Томский коммунально-строительный техникум» проводит открытый аукцион право на заключение договора аренды областного государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления за ОГБПОУ «Томский коммунально-строительный техникум» Лот № 1: недвижимое имущество – нежилое помещение № 1, общей площадью 323,3 кв.м., расположенное на первом этаже нежилого здания, а также движимое имущество: деревообрабатывающие станки в количестве 18 единиц, а именно:

1. Фрезерный ФСШ-1 сна (к), 2003г/в, инвентарный № 130544;

2. Станок по дереву рейсмусовый СР 6-10, 2003г/в, инвентарный № 1300307;

3. фрезерный ФСШ-1 сна (к), 2003г/в, инвентарный № 1300308;

4. Станок по дереву с 16ф 1, 1998г/в, инвентарный № 1300262;

5. Станок по дереву 1969г/в, инвентарный № 1300050;

6. Станок по дереву 2004г/в, инвентарный № 1300378;

7. Станок по дереву ЦПА-40, 1975г/в, инвентарный № 1300010;

8. Станок по дереву СДУ-8Д, 1975г/в, инвентарный № 1300022;

9. Станок по дереву ЦПА-22, 1973г/в, инвентарный № 1300008;

10. Круглопильный Ц-6, 1969г/в, инвентарный № 1300051;

11. Рейсмусовый СР-6-8, 1974г/в, инвентарный № 1300116;

12. Рейсмусовый односторонний СР-6-6, 1970г/в, инвентарный № 1300117;

13. Токарный ТП-40, 1969г/в, инвентарный № 1300078;

14. Фрезерный универсальный ТГ-2 (ФШ4), 1969г/в, инвентарный № 1300079;

15. Фуговальный СФ-4, 1969г/в, инвентарный № 1300083;

16. Циркулярный круглопильный Ц-6, 1989г/в, инвентарный № 1300520;

17. Шлифовальный ШЛДБ-3, 1989г/в, инвентарный № 1300669;

18. Шлифовальный ШЛПС-6, 1969г/в, инвентарный № 1300084.

Техническое состояние (характеристика) – нормальное.

Место расположения: г. Томск, ул. Смирнова, 48а, строение 2; целевое назначение – осуществление деятельности по производству столярных изделий в целях реализации программы подготовки специалистов по работе с модифицированной древесиной; начальная цена договора (лота) – (размер арендной платы в месяц с учетом НДС) – 33768,50 руб.; шаг аукциона –  1688,43 руб. (5% от цены лота); срок действия договора аренды  – одиннадцать месяцев.

На участие в аукционе на право заключения договора аренды государственного имущества подано 4 заявки: ООО «Сибирская промышленная компания», ООО «Стиль», ООО «Массив», ООО «Мир Домов».

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 19.05.2016 к участию в аукционе допущено – ООО «Массив», заявки ООО «Сибирская промышленная компания», ООО «Стиль» и ООО «Мир Домов» не допущены к участию в аукционе. В обоснование отказа ООО «Сибирская промышленная компания» указано следующее: «Заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям аукционной документации, а именно копия Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и Свидетельство о государственной регистрации юридического лица не заверены должным образом (отсутствует подпись претендента и документы не скрепленные печатью претендента). Согласно аукционной документации для участия в аукционе должны быть предоставлены заверенные копии учредительных документов».

На сайте http://torgi.gov.ru размещено два извещения о проведении аукциона, одно в электронной форме, а другое в виде сканированного документа. Извещение (в виде сканированного документа) содержало указание о предъявлении заверенных копий учредительных документов для участия в аукционе.

В соответствии с п.105 Правил в извещении о проведении аукциона должны быть указаны следующие сведения:

1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона организатора аукциона;

2) место расположения, описание и технические характеристики государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в том числе площадь помещения, здания, строения или сооружения в случае передачи прав на соответствующее недвижимое имущество;

3) целевое назначение государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору;

4) начальная (минимальная) цена договора (цена лота) с указанием при необходимости начальной (минимальной) цены договора (цены лота) за единицу площади государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в размере ежемесячного или ежегодного платежа за право владения или пользования указанным имуществом, в размере платежа за право заключить договор безвозмездного пользования указанным имуществом;

5) срок действия договора;

6) срок, место и порядок предоставления документации об аукционе, электронный адрес сайта в сети "Интернет", на котором размещена документация об аукционе, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой за предоставление документации об аукционе, если такая плата установлена;

7) требование о внесении задатка, а также размер задатка, в случае если в документации об аукционе предусмотрено требование о внесении задатка;

8) срок, в течение которого организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона, устанавливаемый с учетом положений п.107 настоящих Правил;

9) указание на то, что участниками аукциона могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, имеющие право на поддержку органами государственной власти и органами местного самоуправления в соответствии с частями 3 и 5 ст.14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в случае проведения аукциона в отношении имущества, предусмотренного Законом № 209-ФЗ.

Данные требования к составу сведений, которые должны быть указаны в извещении, не содержат указания на порядок предоставления заявок на участие в аукционе.

Требования к содержанию и составу документации об аукционе установлены в главе XVII Правил.

Документация об аукционе не содержит требований о заверении копий документов, а также не содержит указания на прошивку документов, входящих в состав заявки и их нумерации.

В соответствии с п.130 Правил аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствия заявителей требованиям, установленным п.18 настоящих Правил.

Аукционная комиссия ОГБПОУ «Томский коммунально-строительный техникум», созданная Приказом от 11.04.2016 № 50, должна рассматривать заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям документации об аукционе, а не требованиям извещения. Аукционная комиссия ОГБПОУ «Томский коммунально-строительный техникум» при принятии решения об отказе в допуске на участие в аукционе заявок не руководствовалась положениями документации об аукционе.

Комиссия Томского УФАС пришла к выводу, что аукционная комиссия ОГБПОУ «Томский коммунально-строительный техникум», в нарушение требований документации об аукционе, отказала в допуске к участию в аукционе ООО «Сибирская промышленная компания», а также ООО «Стиль» и ООО «Мир Домов». Следовательно, был нарушен порядок проведения аукциона, который установлен в ч.5 ст.17.1 Закона о защите конкуренции и главе XIX Правил.

Решение аукционная комиссия ОГБПОУ «Томский коммунально-строительный техникум» подлежит отмене, как не соответствующее требованиям документации об аукционе и ч.5 ст.17.1 Закона о защите конкуренции, Правилам проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67.

Руководствуясь ч.1, ч.5 ст.17.1, ч.20 ст.18.1, п.3.1 ч.1 ст.23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Сибирская промышленная компания» на действия организатора торгов областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Томский коммунально-строительный техникум» при проведении открытого аукциона право на заключение договора аренды областного государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления за ОГБПОУ «Томский коммунально-строительный техникум» Лот № 1: недвижимое имущество – нежилое помещение № 1, общей площадью 323,3 кв.м., расположенное на первом этаже нежилого здания, а также движимое имущество: деревообрабатывающие станки в количестве 18 единиц (Извещение № 110416/11731709/01) обоснованной.

2. Выдать предписание ОГБПОУ «Томский коммунально-строительный техникум» об отмене Протокола заседания комиссии по подведению итогов приема заявок на участие в торгах на право заключения договора аренды областного государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления за ОГБПОУ «Томский коммунально-строительный техникум» от 19.05.2016.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны