Решение б/н Решение от 28 июня 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF20 июня 2016 года Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, рассмотрев дело № 06-10/39-16, возбужденное по жалобе ООО «СтройКом» на действия организатора торгов при проведении открытого запроса котировок – АО «Томский завод электроприводов (далее – АО «ТОМЗЭЛ») при проведении открытого запроса котировок по Лоту № 81/16 «Исследование и экспертную оценку технического состояния полов в механическом цехе АО «ТОМЗЭЛ» (Извещение № 31603648837), в присутствии представителей АО «ТОМЗЭЛ» - Р...., действующего по доверенности от 10.06.2016, Х...., действующей по доверенности от 01.06.2016, ООО «СтройКом» - Н.... по доверенности от 16.05.2016,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступила жалоба ООО «СтройКом» (вх.№ 3174 от 09.06.2016), на действия организатора торгов – АО «ТОМЗЭЛ» - при проведении открытого запроса котировок по Лоту № 81/16 «Исследование и экспертную оценку технического состояния полов в механическом цехе АО «ТОМЗЭЛ» (Извещение № 31603648837).
Заявитель в своей жалобе указал, что не был допущен к участию в закупке по причине непредоставления перечня документов, указанной в пункте 9.8.3 Положении «О закупке товаров, работ и услуг АО «ТОМЗЭЛ» (далее – Положение о закупке).
Заявитель пояснил, что недостающие для участия в закупке документы были предоставлены дополнительно, таким образом, Заявитель полагает, что заявка ООО «СтройКом» соответствовала необходимым требованиям Положения о закупке.
По мнению Заявителя, при проведении торгов Конкурсная комиссия организатора торгов нарушила требования п.3 ч.1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно не допустив заявку заявителя к участию в открытом запросе котировок.
Представители АО «ТОМЗЭЛ» предоставили письменные пояснения по делу, а также устно пояснили следующее: при проведении открытого запроса котировок АО «ТОМЗЭЛ» не совершало действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В соответствии с документацией по Лоту № 81/16 «Исследование и экспертную оценку технического состояния полов в механическом цехе АО «ТОМЗЭЛ» установлены требования к участникам и составу документов, предоставляемыми участниками. Изначально ООО «СтройКом» не предоставило следующие документы, необходимые для участия в закупке: документ, содержащий информацию в отношении всей цепочки собственников участника ПКО, включая бенефициаров (в том числе, конечных) (Форма Ж.11), подтверждение согласия с условиями договора, согласие субъекта персональных данных на обработку персональных данных (Форма Ж.12) на Н.Р. Красильникову, С.И. Кривова, информационное письмо по кодам статистики, свидетельство об аккредитации лабораторий испытаний строительных материалов в системе ГОСТ Р.
Представители АО «ТОМЗЭЛ» полагают, что конкурсная комиссия вправе не допускать к участию в закупке участника по следующим основаниям: несоответствие участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке.
Представители АО «ТОМЗЭЛ» считают жалобу ООО «СтройКом» необоснованной.
Комиссия, изучив доводы жалобы, предоставленные документы и пояснения АО «ТОМЗЭЛ», установила следующее:
Согласно ч.5 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон № 223-ФЗ) при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.
Таким образом, законодателем определено, что информация, которая размещается на официальном сайте, определяется законом и положением о закупке.
Согласно ст.2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
19 июня 2015 года Решением Совета директоров АО «ТОМЗЭЛ» утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг АО «ТОМЗЭЛ» (Протокол № 5). Таким образом, АО «ТОМЗЭЛ» при осуществлении закупок товаров, работ и услуг руководствуется Положением о закупке.
12 мая 2016 года АО «ТОМЗЭЛ» разместило извещение на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) о проведении открытого запроса котировок Лот № 81/16 «Исследование и экспертную оценку технического состояния полов в механическом цехе АО «ТОМЗЭЛ» (Извещение № 31603648837), с начальной (максимальной) ценой договора (лота): 192 578,67 руб. без НДС с учетом транспортных расходов.
24 мая 2016 года Конкурсная комиссия АО «ТОМЗЭЛ» произвела вскрытие конвертов с заявками на участие в закупке по Лоту № 81/16 «Исследование и экспертную оценку технического состояния полов в механическом цехе АО «ТОМЗЭЛ». Согласно Протоколу № 107/1/В/16 от 24.05.2016 на участие в закупке подано 2 (две) заявки.
27 мая 2016 года Заказчиком в адрес ООО «СтройКом» был направлен запрос о предоставлении недостающих в заявке документов, однако после получения дополнительного пакета документов Заявителя заявка ООО «СтройКом» по-прежнему не соответствовала установленным Заказчиком требованиям по причине отсутствия в ней указанного в Техническом задании на выполнение работы по исследованию и экспертной оценке технического состояния полов механического цеха здания «Томский завод электроприводов» свидетельства об аккредитации лаборатории испытаний строительных материалов в системе ГОСТ Р.
30 мая 2016 года Конкурсная комиссия АО «ТОМЗЭЛ» провела процедуру оценки и сопоставления предложений участников и определила победителя закупки. К участию в аукционе допущена одна заявка ФГБОУ ВО «Томский государственный архитектурно-строительный университет». Заявка ООО «СтройКом» не допущена к участию в закупке (к пошаговому понижению заявок).
В соответствии с п.п.1, 2 ч.10 ст.4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно п. 2.3 Положения о закупке документацией является комплект документов, содержащих информацию о технических, организационных и иных характеристиках предмета закупки, об условиях и процедуре проведения закупки и о требованиях к заявке.
Согласно п.3.7 Положения о закупке в документации о закупке указываются, в частности: установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара; к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика; требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В техническом задании на выполнение работы по исследованию и экспертной оценке технического состояния полов механического цеха здания «Томский завод электроприводов» содержались требования к участникам процедуры закупки, включающие в себя необходимость наличия:
- свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включая особо опасные и технически сложные объекты капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии);
- сертификата соответствия системы менеджмента ISO 9001;
- свидетельства об аттестации лаборатории неразрушающего контроля;
- свидетельства об аккредитации лаборатории испытаний строительных материалов в системе ГОСТ Р;
- сертификата соответствия системы менеджмента ISO 9001 лаборатории испытания строительных материалов.
Из указанных требований следует, что заявка участника закупки должна быть составлена в соответствии с требованиями, установленными в Положении о закупке, содержать соответствующие документы.
В п. 9.8.3 Положения о закупке установлено, что конкурсная Комиссия вправе не допустить к участию в закупке участника закупки, заявку на участие в закупке на основании несоответствия участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке.
Заявка ООО «СтройКом» не содержала установленного п.6 технического задания на выполнение работы по исследованию и экспертной оценке технического состояния полов механического цеха здания «Томский завод электроприводов» свидетельства об аккредитации лаборатории испытаний строительных материалов в системе ГОСТ Р, установленного документацией о закупке.
Таким образом, заявка ООО «СтройКом» составлена в нарушение требований п.6 технического задания на выполнение работы по исследованию и экспертной оценке технического состояния полов механического цеха здания «Томский завод электроприводов», – условиям документации о закупке и подлежала отклонению от дальнейшего рассмотрения на участие в закупке.
Согласно п.9.8.3 Положения о закупке конкурсная комиссия вправе не допустить к участию в закупке участника закупки, заявку на участие в закупке на основании несоответствия участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке.
Конкурсная комиссия АО «ТОМЗЭЛ» руководствуясь п.9.8.3 Положения о закупке отказала в допуске к участию в закупке участника закупки, заявке ООО «СтройКом» на участие в связи с несоответствием заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке (отсутствие документов указанных в п.6 Технического задания).
Согласно ч.1 ст.17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Комиссия не выявила в деятельности конкурсной комиссии АО «ТОМЗЭЛ» действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
На участие в открытом запросе котировок по Лоту № 81/16 «Исследование и экспертную оценку технического состояния полов в механическом цехе АО «ТОМЗЭЛ» подано 2 заявки. Требование к наличию свидетельства об аккредитации лабораторий испытаний строительных материалов в системе ГОСТ Р, согласно пояснениям АО «ТОМЗЭЛ», обосновано технологическим требованием заказчика.
Комиссия не установила при проведении открытого запроса котировок по Лоту № 81/16 «Исследование и экспертную оценку технического состояния полов в механическом цехе АО «ТОМЗЭЛ», которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынке поставки вводов кабельных и заглушек взрывозащищенных.
На основании изложенного руководствуясь ч.20 ст.18.1, ст.17, ст.23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «СтройКом» на действия Конкурсной комиссии АО «Томский завод электроприводов» при проведении открытого запроса котировок Лот № 81/16 «Исследование и экспертную оценку технического состояния полов в механическом цехе АО «ТОМЗЭЛ» необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.