Решение б/н Решение от 28 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

20 июня 2016 года Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, рассмотрев дело № 06-10/39-16, возбужденное по жалобе ООО «СтройКом» на действия организатора торгов при проведении открытого запроса котировок – АО «Томский завод электроприводов (далее – АО «ТОМЗЭЛ») при проведении открытого запроса котировок по Лоту № 81/16 «Исследование и экспертную оценку технического состояния полов в механическом цехе АО «ТОМЗЭЛ» (Извещение № 31603648837), в присутствии представителей АО «ТОМЗЭЛ» - Р...., действующего по доверенности от 10.06.2016, Х...., действующей по доверенности от 01.06.2016, ООО «СтройКом» -  Н.... по доверенности от 16.05.2016,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступила жалоба ООО «СтройКом» (вх.№ 3174 от 09.06.2016), на действия организатора торгов – АО «ТОМЗЭЛ» - при проведении открытого запроса котировок по Лоту № 81/16 «Исследование и экспертную оценку технического состояния полов в механическом цехе АО «ТОМЗЭЛ» (Извещение № 31603648837).

Заявитель в своей жалобе указал, что не был допущен к участию в закупке по причине непредоставления перечня документов, указанной в пункте 9.8.3 Положении «О закупке товаров, работ и услуг АО «ТОМЗЭЛ» (далее – Положение о закупке).

Заявитель пояснил, что недостающие для участия в закупке документы были предоставлены дополнительно, таким образом, Заявитель полагает, что заявка ООО «СтройКом» соответствовала необходимым требованиям Положения о закупке.

По мнению Заявителя, при проведении торгов Конкурсная комиссия организатора торгов нарушила требования п.3 ч.1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно не допустив заявку заявителя к участию в открытом запросе котировок.

Представители АО «ТОМЗЭЛ» предоставили письменные пояснения по делу, а также устно пояснили следующее: при проведении открытого запроса котировок АО «ТОМЗЭЛ» не совершало действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с документацией по Лоту № 81/16 «Исследование и экспертную оценку технического состояния полов в механическом цехе АО «ТОМЗЭЛ» установлены требования к участникам и составу документов, предоставляемыми участниками. Изначально ООО «СтройКом» не предоставило следующие документы, необходимые для участия в закупке: документ, содержащий информацию в отношении всей цепочки собственников участника ПКО, включая бенефициаров (в том числе, конечных) (Форма Ж.11), подтверждение согласия с условиями договора, согласие субъекта персональных данных на обработку персональных данных (Форма Ж.12)  на Н.Р. Красильникову, С.И. Кривова, информационное письмо по кодам статистики, свидетельство об аккредитации лабораторий испытаний строительных материалов в системе ГОСТ Р.

Представители АО «ТОМЗЭЛ» полагают, что конкурсная комиссия вправе не допускать к участию в закупке участника по следующим основаниям: несоответствие участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке.

Представители АО «ТОМЗЭЛ» считают жалобу ООО «СтройКом» необоснованной.

Комиссия, изучив доводы жалобы, предоставленные документы и пояснения АО «ТОМЗЭЛ», установила следующее:

Согласно ч.5 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон № 223-ФЗ) при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

Таким образом, законодателем определено, что информация, которая размещается на официальном сайте, определяется законом и положением о закупке.

Согласно ст.2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

19 июня 2015 года Решением Совета директоров АО «ТОМЗЭЛ» утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг АО «ТОМЗЭЛ» (Протокол № 5). Таким образом, АО «ТОМЗЭЛ» при осуществлении закупок товаров, работ и услуг руководствуется Положением о закупке.

12 мая 2016 года АО «ТОМЗЭЛ» разместило извещение на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) о проведении открытого запроса котировок Лот № 81/16 «Исследование и экспертную оценку технического состояния полов в механическом цехе АО «ТОМЗЭЛ» (Извещение № 31603648837), с начальной (максимальной) ценой договора (лота): 192 578,67 руб. без НДС с учетом транспортных расходов.

24 мая 2016 года Конкурсная комиссия АО «ТОМЗЭЛ» произвела вскрытие конвертов с заявками на участие в закупке  по Лоту № 81/16 «Исследование и экспертную оценку технического состояния полов в механическом цехе АО «ТОМЗЭЛ». Согласно Протоколу № 107/1/В/16 от 24.05.2016 на участие в закупке подано 2 (две) заявки.

27 мая 2016 года Заказчиком в адрес ООО «СтройКом» был направлен запрос о предоставлении недостающих в заявке документов, однако после получения дополнительного пакета документов Заявителя  заявка ООО «СтройКом» по-прежнему не соответствовала установленным Заказчиком требованиям по причине отсутствия в ней  указанного в Техническом задании на выполнение работы по исследованию и экспертной оценке технического состояния полов механического цеха здания «Томский завод электроприводов» свидетельства об аккредитации лаборатории испытаний строительных материалов в системе ГОСТ Р.

30 мая 2016 года Конкурсная комиссия АО «ТОМЗЭЛ» провела процедуру оценки и сопоставления предложений участников и определила победителя закупки. К участию в аукционе допущена одна заявка ФГБОУ ВО «Томский государственный архитектурно-строительный университет». Заявка ООО «СтройКом» не допущена к участию в закупке (к пошаговому понижению заявок).

В соответствии с п.п.1, 2 ч.10 ст.4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно п. 2.3 Положения о закупке документацией является комплект документов, содержащих информацию о технических, организационных и иных характеристиках предмета закупки, об условиях и процедуре проведения закупки и о требованиях к заявке.

Согласно п.3.7 Положения о закупке в документации о закупке указываются, в частности: установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара; к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика; требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

 В техническом задании на выполнение работы по исследованию и экспертной оценке технического состояния полов механического цеха здания «Томский завод электроприводов» содержались требования к участникам процедуры закупки, включающие в себя необходимость наличия:

- свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включая особо опасные и технически сложные объекты капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии);

- сертификата соответствия системы менеджмента ISO 9001;

- свидетельства об аттестации лаборатории неразрушающего контроля;

- свидетельства об аккредитации лаборатории испытаний строительных материалов в системе ГОСТ Р;

- сертификата соответствия системы менеджмента ISO 9001 лаборатории испытания строительных материалов.

Из указанных требований следует, что заявка участника закупки должна быть составлена в соответствии с требованиями, установленными в Положении о закупке, содержать соответствующие документы.

В п. 9.8.3 Положения о закупке установлено, что конкурсная Комиссия вправе не допустить к участию в закупке участника закупки, заявку на участие в закупке на основании несоответствия участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке.

Заявка ООО «СтройКом» не содержала установленного п.6 технического задания на выполнение работы по исследованию и экспертной оценке технического состояния полов механического цеха здания «Томский завод электроприводов» свидетельства об аккредитации лаборатории испытаний строительных материалов в системе ГОСТ Р, установленного документацией о закупке.

Таким образом, заявка ООО «СтройКом» составлена в нарушение требований п.6 технического задания на выполнение работы по исследованию и экспертной оценке технического состояния полов механического цеха здания «Томский завод электроприводов», – условиям документации о закупке и подлежала отклонению от дальнейшего рассмотрения на участие в закупке.

Согласно п.9.8.3 Положения о закупке конкурсная комиссия вправе не допустить к участию в закупке участника закупки, заявку на участие в закупке на основании несоответствия участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке.

Конкурсная комиссия АО «ТОМЗЭЛ» руководствуясь п.9.8.3 Положения о закупке отказала в допуске к участию в закупке участника закупки, заявке ООО «СтройКом» на участие в связи с несоответствием заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке (отсутствие документов указанных в п.6 Технического задания).

Согласно ч.1 ст.17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Комиссия не выявила в деятельности конкурсной комиссии АО «ТОМЗЭЛ» действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

На участие в открытом запросе котировок по Лоту № 81/16 «Исследование и экспертную оценку технического состояния полов в механическом цехе АО «ТОМЗЭЛ» подано 2 заявки. Требование к наличию свидетельства об аккредитации лабораторий испытаний строительных материалов в системе ГОСТ Р, согласно пояснениям АО «ТОМЗЭЛ», обосновано технологическим требованием заказчика.

Комиссия не установила при проведении открытого запроса котировок по Лоту № 81/16 «Исследование и экспертную оценку технического состояния полов в механическом цехе АО «ТОМЗЭЛ», которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынке поставки вводов кабельных и заглушек взрывозащищенных.

На основании изложенного руководствуясь ч.20 ст.18.1, ст.17, ст.23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СтройКом» на действия Конкурсной комиссии АО «Томский завод электроприводов» при проведении открытого запроса котировок Лот № 81/16 «Исследование и экспертную оценку технического состояния полов в механическом цехе АО «ТОМЗЭЛ» необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны