Решение б/н Решение по делу № 06-10/51-17 от 28 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, рассмотрев дело № 06-10/51-17, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Металлкомплект» (далее – ООО «Металлкомплект») (вх. № 2147 от 10.04.2017) на действия заказчика – общества с ограниченной ответственностью «Томскводоканал» (далее – ООО «Томскводоканал») при проведении запроса котировок на поставку насоса (Извещение № 31704973527), в присутствии представителей ООО «Томскводоканал», без участия представителей ООО «Металлкомплект», надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания комиссии,

УСТАНОВИЛА:

10 апреля 2017 года в Томское УФАС России поступила жалоба ООО «Металлкомплект» (вх. № 2147 от 10.04.2017) на действия заказчика – ООО «Томскводоканал» при проведении запроса котировок на поставку насоса (Извещение № 31704973527).

В своей жалобе заявитель указывает, что при проведении запроса котировок заказчиком установлено требование к поставке насоса Д4000-95-2-С (ТУ У29.1-37283133-004:2010) производителя ООО «Сумская насосная техника», что нарушает требования п. 1 ст. 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ. В полном объеме доводы заявителя изложены в жалобе.

Представители ООО «Томскводоканал» с доводами заявителя не согласились, считая жалобу необоснованной, неподлежащей удовлетворению,  и  пояснили, что заявитель участником запроса котировок не является, таким образом, права или законные интересы ООО «Металлкомплект» не могли быть нарушены. Кроме того, заказчиком установлены требования к техническим характеристикам поставляемого товара, согласно которым производителем насосов с указанными характеристиками является ООО «Сумская насосная техника», однако установление данных требований не ограничивает конкуренцию и не означает, что поставщиком насосов должен быть именно производитель товара. Также необходимо отметить, что насос производства ООО «Сумская насосная техника» наиболее эффективно эксплуатируется на объектах водоснабжения г. Томска с 1986 года. В полном объеме доводы заказчика изложены в возражениях на жалобу.

Комиссия, заслушав представителя заказчика, изучив доводы жалобы, предоставленные документы и пояснения сторон, установила следующее:

Согласно ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Феде                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        рации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

13 декабря 2014 года приказом директора ООО «Томскводоканал» № 792 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «Томскводоканал» № 12-302-вн -12.01.2017 (далее – Положение о закупке). Таким образом, при осуществлении закупок товаров, работ и услуг ООО «Томскводоканал» руководствуется Положением о закупке.

4 апреля 2017 года заказчиком – ООО «Томскводоканал» размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) извещение о проведении запроса котировок  на поставку насоса с начальной (максимальной) ценой договора: 2 484 200 рублей (Извещение № 31704973527).

Согласно Протоколу № 40-17 от 12.04.2017 рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке поступило две заявки: 1)ООО Торговый Дом «АлтайГидроМаш», 2) ООО «Промтехкомплект».

Исходя из вышеизложенного, комиссией Томского УФАС России установлено, что податель жалобы – ООО «Металлкомплект» заявку на участие в рассматриваемом запросе котировок не подавал, участником закупки не является.

В документации о закупке № 40-17 на поставку насоса заказчиком установлены следующие требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара: насос Д4000-95-2-С (ТУ У29.1-37283133-004:2010) – в количестве 1 (одной) штуки, согласно Техническому заданию (Приложение №1).

Таким образом, ООО «Томскводоканал» установлены требования к характеристикам насоса, представляющие собой технические условия конкретного производителя – ООО «Сумская насосная техника».

В соответствии с  п. 7.2.5 Положения о закупке в закупочной документации могут быть указаны дополнительные сведения. В закупочной документации могут содержаться указания на товарные знаки, знаки обслуживания, патенты, промышленные образцы, наименование места происхождения или наименование производителя товара.

На основании изложенного, ООО «Томскводоканал» вправе указывать в закупочной документации товарные знаки, знаки обслуживания, патенты, промышленные образцы, наименование места происхождения или наименование производителя товара, в том числе и технические условия, соответствующие производителю ООО «Сумская насосная техника» для рассматриваемого запроса котировок.

Вместе с тем, согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В сущности, согласно требованиям Закона № 223-ФЗ заказчик обязан указывать в закупочной документации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара. Таким образом, ООО «Томскводоканал» выполнил предусмотренные законодательством о закупках требования, являющиеся обязательными, указав в документации о закупке, в том числе и в техническом задании, технические условия поставляемого товара (насоса).

В силу ч.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Комиссия Томского УФАС России, изучив документацию о закупке, а также Протокол рассмотрения и оценки заявок, не выявила нарушений принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Поступившие заявки участников опровергают доводы заявителя о наличии ограничений конкуренции. Кроме того, участники запроса котировок производителями насоса  Д4000-95-2-С (ТУ У29.1-37283133-004:2010) не являются, что доказывает возможность принятия участия в закупке не только производителя, но и поставщиков указанного товара. При этом заявитель участником запроса котировок не является, следовательно, права или законные интересы заявителя не могли быть нарушены.

Вместе с  тем, согласно ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона № 223-ФЗ носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим.

В жалобе заявителя отсутствуют сведения о действиях заказчика, повлекших  нарушения, указанные в ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ. Кроме того, ООО «Металлкомплект» не является участником закупки, соответственно, права или законные интересы заявителя не могли быть нарушены. На основании изложенного, жалоба заявителя не подлежит удовлетворению.

Таким образом, Комиссией Томского УФАС России нарушений ООО «Томскводоканал» Закона № 223-ФЗ, а также порядка проведения и организации запроса котировок не выявлено.

Изучив материалы дела, заслушав представителя стороны заказчика, руководствуясь ч.20 ст.18.1, ст.23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ч.ч. 1, 10 ст.3,  ч. 10 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Металлкомплект» на действия заказчика – ООО «Томскводоканал» при проведении запроса котировок на поставку насоса (Извещение № 31704973527)необоснованной.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны