Решение б/н Решение от 27 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №06-10/53-15

РЕШЕНИЕ

 

20 мая 2015 года                                                                                                          г. Томск

 

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, в составе:

председателя Комиссии: В.И. Шевченко - руководителя управления;

членов комиссии: Н.В. Сакс - начальника отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; М.Н. Петровой - специалиста-эксперта отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;

рассмотрев материалы дела №06-10/53-15 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Мойдодыр» на действия заказчика – АО «СХК», организатора торгов - АО «Коммерческий центр» при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме  без квалификационного отбора на право заключения договора  на «Уборку и обслуживание территории» (реестровый №31502050058);

в присутствии: заявителя – ООО «Мойдодыр», представитель Му...., на основании доверенности от 20.05.2015, представитель С.... по доверенности от 20.05.2015;

заказчика – АО «СХК», представитель В... на основании доверенности от 30.10.2013 №19/284Д, К.... на основании доверенности от 04.12.2014 №19/253Д,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Мойдодыр» (вх.№2500 от 08.05.2015) на действия заказчика – АО «СХК», организатора торгов - АО «Коммерческий центр» при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме  без квалификационного отбора на право заключения договора  на «Уборку и обслуживание территории» (реестровый №31502050058), размещено 19.02.2015 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://zakupki.gov.ru.

         Как следует из содержания жалобы, ООО «Мойдодыр» необоснованно допустили к участию в конкурсе и признали победителем. ООО «Мойдодыр» не представлено документов, подтверждающих опыт оказания аналогичных услуг. Также в жалобе указано о технической ошибке в предложенной цене договора, допущенной ООО «Мойдодыр» при проведении переторжки.

В письменных пояснениях по делу заказчик - АО «СХК» указало, что в соответствии с Единым отраслевым стандартом закупок ГК «РОСАТОМ» данную закупку проводил уполномоченный орган, организатор закупки - АО «Коммерческий центр».

В письменных пояснениях по делу организатор закупки – АО «Коммерческий центр» пояснило, что предложенная участником низкая цена в ходе переторжки не может быть признана технической ошибкой. Общий перечень работ, выполненных участником по представленным договорам, соответствует перечню работ, указанному в Техническом задании. Подробнее доводы изложены в письменных пояснениях  от 19.05.2015 №680.

Комиссия Томского УФАС России, изучив доводы жалобы, возражений,  предоставленные документы, заслушав пояснения сторон, считает установленным следующее.

В соответствии с чч. 1, 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1)   информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно статье 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган наделен рядом полномочий в целях реализации своих функций и целей Закона, в том числе по недопущению действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно части 5 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» положения части 1 настоящей статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

19.03.2015 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://zakupki.gov.ru, размещено Извещение №31502050058 о проведении «Открытый одноэтапный конкурс в электронной форме без квалификационного отбора» на право заключения договора на уборку и обслуживание территории. Также извещение размещено на официальном сайте закупок Госкорпорации «Росатом».

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым отраслевым стандартом закупок (Положением о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (далее - ЕОСЗ), утвержденным решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07.02.2012 года №37 (в редакции с последними изменениями, утвержденными решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 20 ноября 2014 года № 66).

В соответствии с п. п. г) п. 12.1.1 ЕОСЗ, перед проведением любой закупки Заказчик обязан установить требования к участникам закупки, а также к субподрядчикам (соисполнителям).

Согласно п. 12.5.5 ЕОСЗ, участник закупки должен обладать достаточным опытом для выполнения работ по предмету закупочной процедуры.

В п.14.3.1 Конкурсной документации открытого одноэтапного конкурса установлены следующие требования к участникам конкурса: наличие опыта поставок/работ/услуг за 2012, 2013, 2014  и текущий годы завершенные договоры сопоставимого характера и объема оказания услуг по уборке территории не менее 50% от начальной максимальной цены договора.

В соответствии с п. 17.3.1, участник должен приложить следующие документы, подтверждающие соответствие предъявляемым требованиям: справка об опыте выполнения договоров   за 2012, 2013, 2014  и текущий годы с обязательным приложением к ней копий указанных договоров с приложениями (спецификации, техническое задание и т.п.), а также копий документов, подтверждающих исполнение договоров.

ООО «Мойдодыр» в составе заявки на участие в конкурсе была подана Справка об опыте с приложением указанных в ней договоров и актов выполненных работ, сопоставимых по характеру с предметом закупочной процедуры, как по уборке территорий, прилегающих к зданиям, так и по уборке конкретных помещений.

ООО «Мойдодыр» было допущено к участию в открытом конкурсе (Протокол №2015/608 от 23.03.2015).

Антимонопольный орган не может согласиться с доводом ООО «Мойдодыр» относительно необоснованного принятия Организатором в качестве подтверждения опыта выполнения работ Договора №0101-14, поскольку к нему не была приложена спецификация на выполненные работы, что предусмотрено пунктом 17.3 ЕОЭС.

Состав оказанных ООО «Мойдодыр» услуг по договору следует также из акта выполненных работ. Перечень работ, выполняемых участником по договорам, соответствует перечню работ, указанному в подразделе 2.2 Технического задания оспариваемой закупочной процедуры независимо от объекта уборки, сама услуга, по мнению Организатора торгов, является сопоставимой с предметом закупки.

Учет Организатором в составе документов, подтверждающих опыт выполнения работ участника договора без спецификации к нему не свидетельствует об ограничении конкуренции среди участников конкурса и не противоречит Закону о защите конкуренции, а также принципам равноправия, справедливости  к участникам закупки, закреплённым в п. 2 ч.1 ст.3 Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Доказательств ограничения конкуренции не представлено.

Подтверждением отсутствия ограничения конкуренции является подача заявок на участие в конкурсе от двух участников. Жалобы от ООО «Центр обслуживания «Эффект-сервис» о нарушении  Федерального закона «О защите конкуренции» не поступали.

На основании вышеизложенного Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов приходит к выводу, об отсутствии нарушения требований части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» в действиях организатора закупки и заказчика.

Комиссия Томского УФАС России, оценив довод ООО «Мойдодыр» о технической ошибке, допущенной в ходе проведения процедуры переторжки, приходит к следующему.

В соответствии с п. 10.20.1  ЕОСЗ, переторжка является дополнительным элементом конкурентной закупочной процедуры и заключается в добровольном повышении предпочтительности заявок участников закупки в рамках специально организованной для этого процедуры путем снижения участниками закупки цены своих первоначально поданных заявок.

 В п. 14.10 ЕОСЗ регламентирован порядок и правила проведения процедуры переторжки, который не содержит положений, согласно которым участник, подавший свое ценовое предложение, вправе отказаться, изменить или отозвать его.

Согласно п. 4.14.3 Конкурсной документации переторжка проводится в режиме реального времени на электронной площадке путем снижения участниками предлагаемой ими цены договора.

 Ценовое предложение участника ООО «Мойдодыр» было подписано электронной цифровой подписью участника.

 Таким образом, отказ организатора торгов от проведения повторно процедуры переторжки ввиду допущенной ООО «Мойдодыр» технической ошибки при предложении цены договора обусловлен положениями ЕОСЗ о Конкурсной документацией и не свидетельствует о нарушении антимонопольного законодательства.

 Руководствуясь частью 1 статьи 17, частью  20 статьи 18.1 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

РЕШИЛА:

 

          Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мойдодыр» на действия заказчика – АО «СХК», организатора торгов - АО «Коммерческий центр» при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме  без квалификационного отбора на право заключения договора  на «Уборку и обслуживание территории» (реестровый №31502050058) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны