Решение б/н Решение по делу № 06-10/54-16 от 1 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

27 июля Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

рассмотрев дело № 06-10/54-16, возбужденное по жалобе ООО «МАНИС» на действия организатора торгов – Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский Томский политехнический университет» (далее – НИ ТПУ) при проведении открытого конкурса в электронной форме по оказанию клининговых услуг на объектах ТПУ (Извещение № 31603782816) в присутствии представителей  НИ ТПУ:  Ан... (доверенность от 12.01.2016), Ч...(доверенность от 20.04.2016), К... (доверенность от 26.07.2016), Ч...(доверенность от 20.04.2016), представителя ООО «МАНИС» - К... (по доверенности от 17.07.2016),

 

УСТАНОВИЛА:

22 июля 2016 года в Томское УФАС России поступила жалоба ООО «МАНИС» (вх. № 3950) на действия организатора торгов – ФГАОУ ВО «НИ ТПУ» при проведении открытого конкурса в электронной форме по оказанию клининговых услуг на объектах ТПУ (Извещение № 31603782816).

Заявитель указывает, что организатор торгов необоснованно применил неоговоренные, дополнительные требования и условия подсчета критерия «Квалификация участника электронного конкурса (опыт)» при проведении оценки, ограничивая в правах участников закупок.

По мнению заявителя, организатором торгов был нарушен принцип обеспечения конкуренции, установленный Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), а также нормы Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

Заявитель просит отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном конкурсе от 12.07.2016, провести повторную оценку заявок участников по критерию «Квалификация участника электронного конкурса (опыт)».

Представители НИ ТПУ не согласились с доводами заявителя и пояснили, что оценка поданных участниками заявок, в том числе и заявка ООО «МАНИС», проводилась в соответствии  с документацией об электронном конкурсе на оказание клининговых услуг на объектах ТПУ. В полном объеме доводы  НИ ТПУ изложены в отзыве на жалобу. Также представители НИ ТПУ указали следующее: при проведении открытого конкурса в электронной форме НИ ТПУ не совершало действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Комиссия, изучив доводы жалобы, предоставленные документы и пояснения НИ ТПУ, установила следующее:

Согласно ст.2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

18 декабря 2015 года Решением Наблюдательного совета Томского политехнического университета (Протокол № 7) утверждено Положение о закупке Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский Томский политехнический университет» (далее – Положение о закупке). Таким образом, НИ ТПУ при осуществлении закупок товаров, работ и услуг руководствуется Положением о закупке.

16 июня 2016 года федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский Томский политехнический университет» разместило на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС)  разместило извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме по оказанию клининговых услуг на объектах ТПУ с начальной (максимальной) ценой договора: 125 445 965,15 рублей  и общей начальной (максимальной) ценой единицы услуги: 41,25 рублей (Извещение № 31603782816).

12 июля 2016 года конкурсная комиссия НИ ТПУ рассмотрела конкурсные заявки. На участие в открытом конкурсе в электронной форме подано восемь заявок.

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в электронном конкурсе комиссия приняла решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном конкурсе, следующих шести заявок: 2) ООО УК «Офис-контроль» с ценовым предложением за единицу услуги: 37,16 рублей, 3) ООО «МАНИС» с ценовым предложением за единицу услуги: 32,95 рубля, 5) ООО «Ротекс» с ценовым предложением за единицу услуги: 33,81 рубля ,6) ООО «МетроМакс» с ценовым предложением за единицу услуги: 24,99 рубля, 7) ООО «КорпусГрупп Сибирь» с ценовым предложением за единицу услуги: 24,50 рубля и 8) ООО «АлтайКлининг» с ценовым предложением за единицу услуги: 37,50 рублей.

 При этом на основании результатов рассмотрения заявок на участие в электронном конкурсе комиссия приняла решение об отклонении следующих двух заявок на участие в электронном конкурсе: 1) ООО «Мойдодыр» – по причине несоответствия требованиям, содержащимся в документации о закупке, а именно превышения общей начальной (максимальной) цены единицы услуги, 4) ИП Тихонов Юрий Викторович  – ввиду несоответствия требованиям, содержащимся в документации о закупке, а именно отсутствия предложения об общей цене за единицу услуги, превышения общей начальной (максимальной) цены единицы услуги, несоответствия поданной заявки установленной документацией форме.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки конкурсных заявок победителем электронного конкурса признан участник электронного конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора на основе критериев, указанных в документации об электронном конкурсе, и заявке которого на участие в электронном конкурсе присвоен первый номер –  ООО «Ротекс» с ценой единицы услуги: 33,81 рубля. Участником электронного конкурса, заявке на участие в электронном конкурсе которого присвоен второй номер <...> признано ООО «МАНИС» с ценой единицы услуги: 32,95 рубля.

В соответствии с п. 12-13 ч.10 ст.4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пп. 15-16 п. 3.3 раздела VI Положения о закупке в документации об электронном конкурсе должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с п. 18-19 документация об электронном конкурсе на оказание клининговых услуг на объектах ТПУ содержит критерии оценки и сопоставления заявок на участие в электронном конкурсе, а также порядок рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в электронном конкурсе.

Таким образом, содержание документации об электронном конкурсе на оказание клининговых услуг на объектах ТПУ соответствует требованиям Закона № 223-ФЗ, Положения о закупке.

 Пунктом 18 документации об электронном конкурсе на оказание клининговых услуг на объектах ТПУ установлено два критерия: общая цена единицы услуги со значимостью критерия –  30 % и квалификация участника электронного конкурса (опыт) со значимостью критерия – 70 %.

Пункт 19 документации об электронном конкурсе на оказание клининговых услуг на объектах ТПУ предусматривает процедуру присуждения каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности предложения участника закупки по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке. Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер <...> Дальнейшее распределение порядковых номеров заявок осуществляется в порядке убывания итогового рейтинга.

Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому из критериев оценки заявок на участие в электронном конкурсе, умноженных на коэффициенты значимости данных критериев. Коэффициент значимости конкретного критерия равен величине значимости такого критерия в процентах, деленному на 100.

Рейтинг заявки по каждому критерию представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Общая цена единицы Услуги», определяется по формуле:

Rai = (Amax - Ai)/Amax*100

где Rai – рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию; Amax – начальная (максимальная) общая цена единицы Услуги; Ai – общая цена единицы Услуги, предложенная i-м участником.

Для получения рейтинга заявок по критерию «Квалификация участника электронного конкурса (опыт)» каждой заявке комиссией выставляется значение от 0 до 100 баллов. Значение определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии, присуждаемых заявке по критерию.

Для получения максимально возможного количества баллов, т.е. 100 баллов, по данному критерию участникам закупки необходимо предоставить договоры и/или контракты на оказание клининговых услуг, подтверждающих опыт уборки помещений площадью от 150 тысяч кв. м. и более с 01.01.2011 на протяжении не менее 6 месяцев с общим объемом обязательств по ежедневной уборке помещений. При подтверждении  опыта уборки помещений площадью от 100 тысяч кв. м. до 150 тыс. кв. м на протяжении не менее 6 месяцев с общим объемом обязательств по ежедневной уборке помещений. участнику конкурсной комиссией присуждается 50 баллов, от 50 тысяч кв.м до 100 тысяч кв.м – 25 баллов, менее 50 тысяч кв. м – 0 баллов.

Таким образом, итоговый рейтинг каждого участника электронного конкурса рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому из критериев, а именно «Квалификация участника электронного конкурса (опыт)»  со значимостью критерия – 70 %, «Общая цена единицы услуги» со значимостью критерия –  30 %.

Также на основании запроса участника от 22.06.2016 о разъяснении положений документации об электронном конкурсе НИ ТПУ был дан ответ, из которого следует, что при оценке участников электронного конкурса по критерию «Квалификация участника электронного конкурса (опыт)» будет учитываться общая площадь убираемых помещений, на протяжении не менее 6 месяцев, указанная в договоре. Кроме того, участникам открытого конкурса были даны пояснения о том, что для подтверждения опыта участника при проведении оценки будут учитываться только договоры и (или) контракты, которые заключены участником в рамках Федеральных законов от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»), от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Иные договоры и  площадь убираемых помещений, указанная в них, учитываться при проведении оценки не будут.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном конкурсе от 12 июля 2016 года участнику электронного конкурса на оказание клининговых услуг на объектах ТПУ - ООО «МАНИС» присвоен рейтинг по критерию «Общая цена единицы Услуги», равный 20,12 и 6,04 с учетом значимости критерия 30 %. По критерию «Квалификация участника электронного конкурса (опыт)» конкурсной комиссией ООО «МАНИС» было присвоено 50 баллов в соответствии с наибольшим объемом принятых участником закупки обязательств по ежедневной уборке за период времени  с июня 2015 г. по ноябрь 2015 г., равным  108,38575 тыс. кв. м, отсюда итоговый рейтинг с учетом значимости критерия 70% составил 35.

На основании п.10 раздела VI Положения о закупке, п.18-19 документации об электронном конкурсе на оказание клининговых услуг на объектах ТПУ конкурсной комиссией был рассчитан итоговый рейтинг участника электронного конкурса ООО «МАНИС», равный  41,04. По результатам электронного конкурса заявке участника ООО «МАНИС» присвоен второй номер.

В соответствии с пп. 10.8 п.10 раздела VI Положения о закупке победителем конкурса признается участник, который предложил лучшие условия исполнения договора на основе критериев, указанных в документации об электронном конкурсе, и заявке, на участие в электронном конкурсе которого присвоен первый номер.

Таким образом, предложенные ООО «МАНИС» условия исполнения договора на основе критериев, указанных в документации об электронном конкурсе, оказались менее выгодными, соответственно, заявке участника ООО «МАНИС» присвоен второй номер.

Изучив документацию об открытом конкурсе в электронной форме по оказанию клининговых услуг на объектах ТПУ, Комиссия Томского УФАС России не установила нарушения порядка проведения Федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего образования «Национальный исследовательский Томский политехнический университет» открытого конкурса в электронной форме положений Закона № 223-ФЗ.

Согласно ч.1 ст.17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

На участие в открытом конкурсе в электронной форме по оказанию клининговых услуг на объектах ТПУ подано 8 заявок, что указывает на высокий уровень конкуренции среди участников открытого конкурса. Более того, при оценке заявок участников, в том числе и заявки ООО «МАНИС», из представленной совокупности заключенных договоров и/или контрактов с 01.01.2011 заказчиком были выявлены периоды временным сроком не менее 6 месяцев с наибольшим общим объемом принятых обязательств по ежедневной уборке помещений.

Комиссия Томского УФАС России не выявила в действиях НИ ТПУ при проведении открытого конкурса в электронной по оказанию клининговых услуг на объектах ТПУ действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынке оказания клининговых услуг.

На основании изложенного руководствуясь ч.20 ст.18.1, ст.17, ст.23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «МАНИС» (вх.№ 3950) на действия организатора торгов –  Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский Томский политехнический университет» при проведении открытого конкурса в электронной форме по оказанию клининговых услуг на объектах ТПУ (Извещение № 31603782816) необоснованной.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны