Решение б/н Решение от 4 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

(с уведомлением)

 

 

 

 

Заказчику:

ОГАУЗ «Томская РБ»

 

634515 Томская область, с.Зоркальцево,

ул.Трактовая, 39

tomcrh@mail.tomsknet.ru

 

Заявителю:

ООО «Красноярск инжиниринг»

660075 г.Красноярск, ул.Маерчака, 18

Факс 8 391 251 66 88

 

 

 

 

 

 

Решение по делу №06-10/58-15

РЕШЕНИЕ

 

01 июня 2015 года                                                                                                          г. Томск

 

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, в составе:

председателя Комиссии: В.И. Шевченко - руководителя управления;

членов комиссии: Н.В. Сакс - начальника отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; А.Д. Рылова – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; М.Н. Петровой - специалиста-эксперта отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;

рассмотрев материалы дела №06-10/58-15 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Красноярск инжиниринг» на действия заказчика – областного государственного  автономного учреждения здравоохранения «Томская районная больница» (далее - ОГАУЗ «Томская РБ», Заказчик) при проведении электронного аукциона на «Выполнение работ по капитальному ремонту здания, расположенного по адресу Томская область, Томский район, с.Моряковский затон, ул.Советская, 35 для нужд ОГАУЗ «Томская РБ», извещение №31502271846;

в присутствии организатора торгов – ОГАУЗ «Томская РБ», представитель Б///., на основании доверенности от 01.06.2015, представитель Ба.... по доверенности от 01.06.2015; Н.... – Главного врача ОГАУЗ «Томская РБ»;

без участия заявителя – ООО «Красноярск инжиниринг», надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Красноярск инжиниринг» (вх.№2790 от 25.05.2015) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на «Выполнение работ по капитальному ремонту здания, расположенного по адресу Томская область, Томский район, с.Моряковский затон, ул.Советская, 35 для нужд ОГАУЗ «Томская РБ», извещение №31502271846, размещено 17.04.2015 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://zakupki.gov.ru.

         Как следует из содержания жалобы, Заказчик установил требования  к участникам закупки о наличии свидетельства о допуске к видам работ, относящихся к уникальным, технически сложным объектам ущемляют права и законные интересы участников закупки.

На заседание Комиссии поступила жалоба ООО «Красноярск инжиниринг» (вх.№2908 от 01.06.2015), поданная в дополнение к ранее принятой, в которой заявитель указал, что Заказчик нарушил Положения о закупках, отменив проводимую процедуру торгов на «Выполнение работ по капитальному ремонту здания, расположенного по адресу Томская область, Томский район, с.Моряковский затон, ул.Советская, 35 для нужд ОГАУЗ «Томская РБ» после срока окончания подачи заявок.

В пояснениях по делу заказчик - ОГАУЗ «Томская РБ» указало, что установив требования к участникам о наличии допуска к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, Заказчик хотел расширить круг участников. В связи с неоднозначной формулировкой данного требования  и истечением срока внесения изменений в документацию, Заказчик принял решение об отказе от проведения аукциона.

Комиссия Томского УФАС России, изучив доводы жалоб, возражений,  предоставленные документы, заслушав пояснения стороны, считает установленным следующее.

Согласно статье 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган наделен рядом полномочий в целях реализации своих функций и целей Закона, в том числе по недопущению действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

В соответствии с чч. 1, 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1)   информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно части 5 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» положения части 1 настоящей статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

17.04.2015 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://zakupki.gov.ru, размещено Извещение №31502271846 о проведении электронного аукциона на «Выполнение работ по капитальному ремонту здания, расположенного по адресу Томская область, Томский район, с.Моряковский затон, ул.Советская, 35 для нужд ОГАУЗ «Томская РБ».

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг областного государственного  автономного учреждения здравоохранения «Томская районная больница», утвержденным наблюдательным советом ОГАУЗ «Томская РБ» 19.11.2014.

В соответствии с п.10.1.1 Документации о проведении электронного аукциона на «Выполнение работ по капитальному ремонту здания, расположенного по адресу Томская область, Томский район, с.Моряковский затон, ул.Советская, 35 для нужд ОГАУЗ «Томская РБ», к участникам закупки предъявляются следующие требования:

Свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, с приложением перечня следующих видов работ, требуемых в соответствии с технической частью аукционной документации:

III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту

Устройство кровель

13.2 Устройство кровель из рулонных материалов

15.Устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений

15.1 Устройство и демонтаж системы водопровода и канализации

15.2 Устройство и демонтаж системы отопления

15.4 Устройство и демонтаж системы вентиляции и кондиционирования

15.5 Устройство системы электроснабжения

12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов)

12.10 Работы по теплоизоляции зданий строительных конструкций и оборудования

Или

п. 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

стоимость работ по одному договору должна составлять не менее начальной максимальной цены договора

33.3. Жилищно-гражданское строительство.

         Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г.  №624 утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

         В соответствии с вышеуказанным Приказом в данный перечень входит, в том числе:

13.2  Устройство кровель из рулонных материалов.

15.1 Устройство и демонтаж системы водопровода и канализации.

15.2. Устройство и демонтаж системы отопления.

15.3. Устройство и демонтаж системы газоснабжения.

15.4. Устройство и демонтаж системы вентиляции и кондиционирования воздуха.

15.5. Устройство системы электроснабжения.

Данные виды и группы видов работ требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, к особо опасным и технически сложным объектам относятся:

1) объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения радиоактивных отходов);

2) гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;

3) сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи;

4) линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;

5) объекты космической инфраструктуры;

6) объекты авиационной инфраструктуры;

7) объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;

8) метрополитены;

9) морские порты, за исключением объектов инфраструктуры морского порта, предназначенных для стоянок и обслуживания маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов;

10.1) тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше;

11) опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов:

а) опасные производственные объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества;

б) опасные производственные объекты, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более;

в) опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых.

2. К уникальным объектам относятся объекты капитального строительства (за исключением указанных в части 1 настоящей статьи), в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:

1) высота более чем 100 метров;

2) пролеты более чем 100 метров;

3) наличие консоли более чем 20 метров;

4) заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 15 метров.

Работы по капитальному ремонту здания, расположенного по адресу Томская область, Томский район, с.Моряковский затон, ул.Советская, 35 для нужд ОГАУЗ «Томская РБ», предусмотренные документацией,  не относятся к работам по капитальному ремонту особо опасных и технически сложных объектов.

На основании вышеизложенного Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов приходит к выводу, что ОГАУЗ «Томская РБ» нарушило требования части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» путем установления требований к участникам закупки о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданном саморегулируемой организацией, привело или могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынке по капитальному ремонту зданий на территории Томского района.

Комиссия Томского УФАС России, оценив довод ООО «Красноярск инжиниринг» о необоснованном отказе от проведения торгов Заказчиком,  приходит к следующему.

В соответствии с Извещением о проведении электронного аукциона на «Выполнение работ по капитальному ремонту здания, расположенного по адресу Томская область, Томский район, с.Моряковский затон, ул.Советская, 35 для нужд ОГАУЗ «Томская РБ», дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме участников закупки (подведение итогов закупки): 03 июня 2015 года.

Согласно  п.3 ст.448 Гражданского кодекса РФ, организатор торгов вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до даты его проведения.

Таким образом, отказ Заказчика от проведения закупки 29.05.2015 не противоречит положениям ГК РФ и извещению о проведении электронного аукциона на «Выполнение работ по капитальному ремонту здания, расположенного по адресу Томская область, Томский район, с.Моряковский затон, ул.Советская, 35 для нужд ОГАУЗ «Томская РБ», Положению о закупках товаров, работ, услуг областного государственного  автономного учреждения здравоохранения «Томская районная больница».

Комиссия Томского УФАС России приходит к выводу не выдавать предписание, предусмотренное пунктом 3.1 части 1 статьи 23 в связи с отказом от проведения торгов.

Руководствуясь частью 1 статьи 17, частью  20 статьи 18.1 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Красноярск инжиниринг» на действия заказчика – областного государственного  автономного учреждения здравоохранения «Томская районная больница» при проведении электронного аукциона на «Выполнение работ по капитальному ремонту здания, расположенного по адресу Томская область, Томский район, с.Моряковский затон, ул.Советская, 35 для нужд ОГАУЗ «Томская РБ», извещение №31502271846 обоснованной.
  2. Не выдавать предписание, предусмотренное пунктом 3.1 части 1 статьи 23 в связи с отказом от проведения торгов.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны