Решение б/н Решение на действие МАОУ СОШ №7 от 11 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/59-15

 

8 июня 2015 года

г. Томск

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, в составе:

председателя комиссии:

- Шевченко Владимира Ивановича, руководителя Томского УФАС России;

членов комиссии: 

- Сакс Натальи Валентиновны, начальника отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;

- Рылова Алексея Дмитриевича, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования,

рассмотрев дело № 06-10/59-15 возбужденное по жалобе ОАО «Томская энергосбытовая компания» (далее ОАО «Томскэнергосбыт») на действия муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа Стрежевой (далее МАОУ СОШ № 7) при проведении открытого конкурса на право заключения контракта, на выполнение работ и оказание услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования тепловой энергии, в присутствии представителей ОАО «Томскэнергосбыт», Г.. (доверенность от 12.01.2015 № 24), С./.а (доверенность от 01.06.2015 № 229) в отсутствии представителя МАОУ СОШ № 7, уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

УСТАНОВИЛА:

29 мая 2015 года в Томское УФАС России поступила жалоба ОАО «Томскэнергосбыт» на действия конкурсной комиссии МАОУ СОШ № 7 при проведении открытого конкурса на право заключения контракта, на выполнение работ и оказание услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования тепловой энергии.

Представители заявителя указывают, что в нарушение конкурсной документации конкурсная комиссия МАОУ СОШ № 7 неверно произвела оценку заявок на участие в конкурсе. Так, заявителем предложена более низкая цена контракта, а конкурсной комиссией присвоен более низкий бал ОАО «Томскэнергосбыт» по критерию цена контракта.

Представители заявителя считают, что по критерию «Квалификация Участника конкурс» не указана градация баллов участника конкурса, в зависимости от количества представленных в составе заявки документов, подтверждающих факт экономии по энергетическим контрактам, либо в зависимости от размера экономии теплоэнергетических ресурсов, достигнутой в рамках исполнения энергосервисных контрактов. На основании изложенного, представители заявителя, полагают, что по критерию экономии энергетических ресурсов, достигнутой в рамках выполнения энергетических контрактов, не менее 2000 Гкал заявка участника должна иметь количество баллов 40, а не предоставление менее 2000 Гкал – 0 баллов.

Представители заявителя указали на нарушение п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) при проведении конкурса, а именно нарушение порядка определения победителя открытого конкурса «Выполнение работ и оказание услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования тепловой энергии».

МАОУ СОШ № 7 направило пояснения на жалобу ОАО «Томскэнергосбыт», в котором сообщило о проведении 21.05.2015 конкурса. Конкурсной комиссией проведено вскрытие конвертов с заявками, осуществлен допуск участников, проведена оценка и сопоставление заявок. Результаты открытого конкурса размещены на официальном сайте 22.05.2015.

ОАО «Томскэнергосбыт» направило жалобу на решение конкурсной комиссии. На основании полученной жалобы, конкурсной комиссией проведен перерасчет оценки и сопоставления заявок. По критерию «Цена контракта» ОАО «Томскэнергосбыт» присвоено 60%, ООО «ЭнергоПрофит» 58,42%.

По критерию «Квалификация участника» выявлена опечатка, а именно в подкритерии «Наличие у Участника документального подтверждения о размере экономии теплоэнергетических ресурсов, достигнутой в рамках исполнения энергосервисных контрактов, внесенных в реестр контрактов на официальном сайте http://zakupki.gov.ru, не менее 2000 Гкал. (по форме № 4.4 Тома 3)». По указанному подкритерию произведен перерасчет и присвоена следующая оценка: ОАО «Томскэнергосбыт» - 40%, ООО «ЭнергоПрофит» - 40%.

По результатам исправления ошибок в протоколе оценки и сопоставления заявок победителем конкурса признан участник конкурса ООО «ЭнергоПрофит». Протокол оценки и сопоставления заявок составлен 02.06.2015 и размещен на официальном сайте 03.06.2015.

По мнению МАОУ СОШ № 7, ошибки и опечатки, допущенные конкурсной комиссией при составлении протокола, не повлияли на результаты оценки и сопоставление заявок участников конкурса.

Комиссия, изучив доводы жалобы, предоставленные документы и пояснения сторон, установила следующее:

Согласно ч.5 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон № 223-ФЗ) при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

Таким образом, законодателем определено, что информация, которая размещается на официальном сайте, определяется законом и положением о закупке.

Согласно ст.2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

21 апреля 2014 года Решением Наблюдательного совета МАОУ СОШ № 7 (Протокол № 12) утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 7 городского округа Стрежевой с углубленным изучением отдельных предметов (далее Положение о закупке). Таким образом, МАОУ СОШ № 7 при осуществлении закупок товаров, работ и услуг руководствуется Положением о закупке.

24 апреля 2015 года МАОУ СОШ № 7 разместило извещение на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении открытого конкурса «Право заключения контракта, на выполнение работ и оказание услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования тепловой энергии», с начальной (максимальной) ценой договора: 15 141 310,18 руб. (Извещение № 31502285022).

21 мая 2015 года Единая комиссия МАОУ СОШ № 7, созданная на основании п.2.5 и 2.8 Положения о закупке, осуществила вскрытие заявок на участие в открытом конкурса (п.6.35 Положения о закупке); рассмотрела заявки на участие в конкурсе и участников закупки, подавших такие заявки, на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией (6.37 Положения о закупке); осуществила оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленными конкурсной документацией (п.6.41 Положения о закупке). На участие в открытом конкурсе подано две заявки: ОАО «Томскэнергосбыт» с ценовым предложением 14 311 566,38 руб. и ООО «ЭнергоПрофит» с ценовым предложением 14 687 070,87 руб.

Победителем открытого конкурса, согласно Протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 21.05.2015, признано ООО «ЭнергоПрофит».

Согласно Приложению № 1 к Положению о закупке установлены следующие критерии оценки: цена договора; квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация); качество товара (работ, услуг); срок поставки товара (выполнения работ, оказания услуг).

При проведении открытого конкурса на право заключения контракта, на выполнение работ и оказание услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования тепловой энергии установлены следующие критерии оценки (п.5.3 конкурсной документации): цена договора; критерии, установленные в приложении 1 к Информационной карте конкурса (неценовые критерии). Так содержание и значимость критериев установлены в приложении 1 к Информационной карте конкурса, а именно цена контракта (предложение о сумме) (значимость критерия – 60%), Квалификация Участника конкурса (значимость критерия – 40%).

В критерии квалификация Участника конкурса установлены подкритерии в которых:

1. Оценивается количество выполненных аналогичных работ (услуг) Участником размещения заказа, содержащее документальное подтверждение опыта выполнения аналогичных работ (услуг), в ходе выполнения которых были разработаны и зарегистрированы в СРО энергетические паспорта  потребителей топливно-энергетических ресурсов (по форме №4.3 Тома 3) с приложением копий актов приема-передачи работ (услуг), подписанных Заказчиком, подтверждающих факт оказания таких работ (услуг, реализации аналогичных проектов), приказы саморегулируемых организаций, членами которых являются(-лись) Участники размещения заказа, о регистрации (присвоении номеров) разработанных паспортов в СРО – максимальное значение баллов 20 (более 300 паспортов – 20 баллов, от 150 до 299 паспортов – 10 баллов, менее 149 паспортов – 0 баллов).

2. Наличие у Участника документального подтверждения о размере экономии теплоэнергетических ресурсов, достигнутой в рамках исполнения энергосервисных контрактов, внесенных в реестр контрактов на официальном сайте http://zakupki.gov.ru, не менее 2000 Гкал (по форме № 4.4 Тома 3) – максимальное значение баллов 40.

3. Наличие опыта разработки и/или реализации работ, относящихся к предмету конкурса. Количество заключенных энергосервисных контрактов по выполнению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на объектах бюджетных учреждений сферы образования, заключенных и внесенных в реестр контрактов на официальном сайте http://zakupki.gov.ru. (по форме № 4.2 Тома 3) – максимальное значение баллов 40 (более 30 контрактов – 40 баллов, от 15 до 29 контрактов – 20 баллов, менее 15 баллов – 0 баллов).

По критерию цены контракта Единая комиссия, в Протоколе от 21 мая 2015 года, присвоила ОАО «Томскэнергосбыт» 59% при ценовом предложении 14 311 566,38 руб., ООО «ЭнергоПрофит» 60% при ценовом предложении 14 687 070,87 руб. Единой комиссией МАОУ СОШ № 7 неверно произведена оценка по критерию цены контракта, т.к. ценовое предложение ОАО «Томскэнергосбыт» ниже ценового предложения ООО «ЭнергоПрофит» следовательно, по критерию цены контракта заявка ОАО «Томскэнергосбыт» должна оцениваться выше.

В Протоколе от 02.06.2015 Единая комиссия провела перерасчет по критерию цены контракта (исправила техническую ошибку). ОАО «Томскэнергосбыт» присвоено 60%, ООО «ЭнергоПрофит» 58,42%, что соответствует требованиям конкурсной документации.

По подкритерию «Квалификация участника конкурса» о наличии у участника документального подтверждения о размере экономии теплоэнергетических ресурсов, достигнутой в рамках исполнения энергосервисных контрактов, внесенных в реестр контрактов на официальном сайте http://zakupki.gov.ru, не менее 2000 Гкал (по форме № 4.4 Тома 3) ОАО «Томскэнергосбыт» предложило 6 852,22 Гкал., ООО «ЭнергоПрофит» - 2 732,154 Гкал.

Единая комиссия в Протоколе от 21.05.2015 оценила указанный подкритерий следующим образом: ОАО «Томскэнергосбыт» присвоено 40 баллов, ООО «ЭнергоПрофит» 20 баллов, что не соответствует требованиям конкурсной документации. Данный подкритерий не подлежит уменьшению или дифференцированному изменению (только 40 баллов или 0 баллов).

В Протоколе от 02.06.2015 Единая комиссия провела перерасчет подкритерия о размере экономии теплоэнергетических ресурсов (исправила техническую ошибку). ОАО «Томскэнергосбыт» присвоено 40 баллов, ООО «ЭнергоПрофит» 40 баллов, что соответствует требованиям конкурсной документации.

По иным подкритериям критерия «Квалификация участника конкурса» не выявлено нарушений оценки и сопоставления заявок.

Общее число баллов, начисленных по критерию «Квалификация участника конкурса», согласно Протокола от 02.06.2015, составило у ОАО «Томскэнергосбыт» 70 баллов, что составляет 28%, ООО «ЭнергоПрофит» 100 баллов, что составляет 40%. Победителем открытого конкурса признано ООО «ЭнергоПрофит».

В соответствии с п.3 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

В Положении о закупке не предусмотрена процедура проведения повторной оценки и сопоставления заявок на участие открытого конкурса.

Однако, ошибка, допущенная Единой комиссией в Протоколе оценки и сопоставления заявок от 21.05.2015 при подсчете критерия «Квалификация участника конкурса», не привела к нарушению определения победителя открытого конкурса, что подтверждено Протоколом от 02.06.2015.

Комиссия не выявила в действиях Единой комиссии МАОУ СОШ № 7 нарушений определения победителя открытого конкурса, которые могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынке оказания услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования тепловой энергии на территории г. Стрежевой.

На основании изложенного руководствуясь ч.20 ст.18.1, ст.23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ОАО «Томскэнергосбыт» на действия конкурсной комиссии МАОУ СОШ № 7 при проведении открытого конкурса на право заключения контракта, на выполнение работ и оказание услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования тепловой энергии  необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны