Решение б/н Решение по жалобе ООО "Ротекс" на действия заказчика ОАО "СХ... от 17 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/62-15

«11» июня 2015 года

г. Томск

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалоб при проведении торгов, в составе:

председателя комиссии:

- Бутенко Игоря Васильевича, заместителя руководителя, начальника отдела контроля монополистической деятельности;

членов комиссии: 

- Сакс Натальи Валентиновны, начальника отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;

- Рылова Алексея Дмитриевича, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования,

рассмотрев дело № 06-10/62-15, возбужденное по жалобе ООО «Ротекс» на действия заказчика ОАО «Сибирский химический комбинат» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по погрузочно-разгрузочным работам, обслуживанию гардеробов и прочим работам на площадках АО «СХК», в присутствии представителей: заявителя – Ф... (доверенность от 10.06.2015), заказчика – К... (доверенность от 04.12.2014 № 19/253Д), В... (доверенность от 30.12.2013 № 19/284Д), в отсутствии представителя организатора торгов – ОАО «Промышленные инновации», уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

4 июня 2015 года в Томское УФАС России поступила жалоба ООО «Ротекс» (вх.№ 2970) на действия заказчика ОАО «Сибирский химический комбинат» (далее ОАО «СХК», Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по погрузочно-разгрузочным работам, обслуживанию гардеробов и прочим работам на площадках АО «СХК».

Представители заявителя пояснили следующее:

В закупочной документации установлен тридцатидневный срок подписания договора со дня размещения протокола заседания закупочной комиссии по подведению итогов закупки на официальном сайте.

Заказчик ОАО «СХК» расположен в закрытом административно-территориальном образовании Северск. Для оформления пропуска на территорию ЗАТО Северск победитель закупки должен своевременно оформить пропуск (не менее чем 30 суток, 10 дней для жителей Томской области).

Представитель заявителя полагает, что сотрудники победителя не смогут своевременно оформить пропуск, что может привести к невозможности приступить к исполнителю услуг согласно требованиям договора. Участник признанный победителем, если его работники не являются жителями ЗАТО Северск, не может приступить к исполнению обязательств, не нарушив существенные условия договора.

Представитель заявителя считает, что заказчик внес в документацию условия ограничивающие конкуренцию при проведении торгов путем сокращения хозяйствующих субъектов, которые могли принять участие в торгах по отдельным услугам или группам таких услуг.

Заявитель просит провести проверку деятельности ОАО «СХК», направленную на выявление нарушений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон № 223-ФЗ), а также Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции).

Представители ОАО «СХК» представили письменный отзыв на жалобу, а также пояснили, что ЗАТО Северск является закрытым административно-территориальным образованием системы Росатома, правовой статус которого установлен Федеральным законом от 14.041992 № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании».

В соответствии с названным законом и Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.1996 № 693 на территории ЗАТО Северск установлен особый режим безопасного функционирования предприятий (организаций), который предусматривает ограничения на въезд граждан его территорию.

Для въезда в ЗАТО Северск необходимо наличие пропуска. В п.3.8 Технического задания заказчика установлено, что участники процедуры закупки обязаны своевременного (не менее чем за 30 суток, 10 дней для жителей Томской области) оформлять документы на въезд в город в соответствии с установленными правилами.

В п.20 извещения о проведении закупки установлен срок заключения договора: в течение 30 дней, но не ранее чем через 10 дней после размещения на официальном сайте и на ЭТП протокола подведения итогов закупки.

Представители заказчика полагают, что исполнитель сам может выбрать срок подписания договора, только чтобы срок не выходил за 30 дней. Максимальный срок для заключения договора и максимальный срок для получения пропуска совпадают.

Исполнитель приступает к выполнению услуг не сразу после подписания договора, а после согласования ответственных представителей в течение 5 рабочих дней. У исполнителя есть 4 рабочих дня после подписания договора, ему нет необходимости присутствовать на месте оказания услуг.

Представители заказчика считают, что закупочная документация ОАО «СХК» не содержит условий, ограничивающих конкуренцию.

Организатор торгов – ОАО «Промышленные инновации» направил отзыв на жалобу, который совпадает с доводами заказчика.

Заявитель направил организатору торгов запрос о разъяснении положений документации 02.06.2015, а срок окончания подачи заявок установлен 04.06.2015. Согласно п.14.5.1 ЕОСЗ любой участник конкурса вправе направить организатору конкурса запрос разъяснения положений конкурсной документации не позднее чем за 7 рабочих дней до окончания срока подачи заявок, но не позднее 3 рабочих дней со дня поступления указанного запроса обязан разместить ответ на официальном сайте. В связи с пропуском срока обращения за разъяснением документации заявителем, организатор торгов не смог своевременно ответить на запрос ООО «Ротекс».

 Если ответ на указанный запрос требует ответа заказчика, не являющеся организатором, то такой ответ должен быть размещен в течение 1 рабочего дня, следующего за днем получения ответа от заказчика. В ответе должен быть указан предмет запроса без указания участника конкурса, от которого поступил запрос. Если организатор конкурса не успевает разместить ответ на запрос за 3 рабочих дня до истечения срока подачи заявок, он должен перенести окончательный срок подачи заявок на количество дней задержки. Разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее сути.

Комиссия, изучив доводы жалобы, предоставленные документы и заслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, установила следующее:

Согласно ст.2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность ОАО «СХК» регламентируется Единым отраслевым стандартом закупок (Положение о закупке, Стандарт, ЕОСЗ) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденным Решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07.02.2012 № 37. ОАО «СХК» присоединилось к Положению о закупке № 1120000044.

8 мая 2015 года на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по погрузочно-разгрузочным работам, обслуживанию гардеробов и прочим работам на площадках АО «СХК» с начальной (максимальной) ценой договора 35 980 730,1 руб. Заказчик акционерное общество «Сибирский химический комбинат», организатор торгов акционерное общество «Промышленные инновации».

Согласно п.28.1 Положения о закупке заключение договора по итогам закупочной процедуры осуществляется в сроки и в порядке, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Стандартом, распорядительными документами генерального директора Корпорации (п.5.2.2) и условиями конкретной закупочной процедуры, но не ранее чем через 10 дней после размещения протокола подведения итогов или признания процедуры закупки несостоявшейся на официальном сайте и не более 20 дней, если иное не указано в извещении и документации о закупке, либо вследствие рассмотрения жалобы в ЦАК, АК дивизиона или Федеральной антимонопольной службе не потребовался более длительный срок.

В соответствии п.19 закупочной документации открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора часть 1 срок заключения договора: в течение 30 (тридцати) дней, но не ранее чем через 10 (десять) дней после размещения на официальном сайте и на ЭТП протокола подведения итогов закупки, за исключением следующих случаев.

Таким образом, в Положении о закупке предоставлено право для заказчика об увеличении срока на заключение договора, что и отражено в закупочной документации.

В соответствии с п.4.4 проекта договора исполнитель обязуется в течение 5 (Пяти) рабочих дней, следующих за датой вступления Договора в силу, назначить для каждого подразделения Заказчика ответственных Представителей для координации и согласования с Заказчиком хода оказания услуг, о чем направить Заказчику официальное уведомление. В уведомлении должны содержаться: Ф.И.О. Представителей, занимаемая у Исполнителя должность, срок полномочий, номер и дата распорядительного документа о назначении Представителей, контактный телефон Представителей.

Исходя из положений закупочной документации, в том числе проекта договора, у исполнителя (победителя) предусмотрена возможность заключения договора в течение 30 дней после размещения на официальном сайте и на ЭТП протокола подведения итогов закупки. К исполнению выполнения договора исполнитель может приступить после назначения для каждого подразделения Заказчика ответственных Представителей исполнителя, т.е. в течение 5 рабочих дней со дня заключения договора. Следовательно, исполнитель может приступить к исполнению договора на 35 день после размещения итогового протокола закупки.

Закупочная документация содержит информацию о пропускном режиме, а именно: в соответствии с законом от 14.07.1992 № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании» и Постановлением Правительства РФ от 11.06.1996 № 693 на территории ЗАТО Северск установлен особый режим безопасного функционирования предприятий (организаций), который предусматривает ограничения на въезд граждан на его территорию (т.е. после проверки и согласования Федеральной службы безопасности РФ). Порядок въезда командированных лиц по производственной необходимости определен инструкцией «Об организации въезда на территорию ЗАТО Северск» № 16-16/2010 от 10.10.2013 (тел. Для справок: (3823) 52-34-60 секретарь ОФЗОиСП АО «СХК»).

В техническом задании закупочной документации установлено, что для въезда в ЗАТО Северск необходимо наличие пропуска. Участники процедуры закупки обязаны своевременно (не менее чем за 30 суток, 10 дней по Томской области) оформлять документы на въезд в город в соответствии с установленными правилами.

В информационном письме ООО «Ротекс» от 03.06.2015 № 866/т сообщается, что общество имеет широкую региональную сеть, предлагает, в случае признания ООО «Ротекс» победителем в открытом конкурсе в электронной форме без квалифицированного отбора на право заключения договора на оказание услуг по погрузочно-разгрузочным работам, обслуживанию гардеробов и прочим работам на площадках ОАО «СХК», в целях выполнения условий договора осуществлять взаимодействие через филиал ООО «Ротекс», находящийся в г. Томске с указанием контактов.

Так как, ООО «Ротекс» имеет филиал в г. Томске, то имеет возможность своевременно оформить пропуска в ЗАТО Северск в течение 30 дней, в том числе для жителей Томской области в течение 10 дней.

Согласно Протоколу открытия доступа к поданным заявкам от 04.06.2015 № 2015/1624 на участие в открытом конкурсе подано три заявки: ООО «Центр обслуживания «Эффект-Сервис, ООО Сибирская клининговая компания «Авангард», ООО «Ротекс». Участие в конкурсе трех организаций свидетельствует об действий заказчика приводящие или могущие привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении конкурса.

Изучив материалы дела, заслушав доводы сторон и, руководствуясь ч.20 ст.18.1, ст.23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Ротекс» на действия заказчика ОАО «Сибирский химический комбинат» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по погрузочно-разгрузочным работам, обслуживанию гардеробов и прочим работам на площадках АО «СХК» не обоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны