Решение б/н Решение по делу № 06-10/64-16 от 14 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/64-16

8 сентября                                                                        2016г.

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, рассмотрев дело № 06-10/64-16, возбужденное по жалобе ООО «Техномед» на действия организатора торгов областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Александровская районная больница» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку аппарата наркозного с принадлежностями,

УСТАНОВИЛА:

 

31 августа 2016 года в Томское УФАС России поступила жалоба ООО «Техномед» на действия организатора торгов областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Александровская районная больница» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку аппарата наркозного с принадлежностями (Извещение № 31603948176).

Заявитель указал, что ОГАУЗ «Александровская районная больница» не разместило извещение о проведении конкурса. Также заявитель указал, что конкурсная документация не соответствует требованиям законодательства и Положению о закупке, что ограничило его право на участие в закупке. В полном объеме доводы изложены в жалобе ООО «Техномед».

ОГАУЗ «Александровская районная больница» не согласилось с доводами заявителя, предоставило пояснения по делу.

Комиссия, изучив доводы жалобы, устные пояснения представителя заявителя, предоставленные документы и пояснения ОГАУЗ «Александровская районная больница», установила следующее:

Согласно ч.5 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон № 223-ФЗ) при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

Таким образом, законодателем определено, что информация, которая размещается на официальном сайте, определяется законом и положением о закупке.

Согласно ст.2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

27 декабря 2013 года Решением Наблюдательного совета ОГАУЗ «Александровская районная больница» от 25.05.2016 утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг ОГАУЗ «Александровская районная больница» (Протокол № 4). Таким образом, ОГАУЗ «Александровская районная больница» при осуществлении закупок товаров, работ и услуг руководствуется Положением о закупке.

1 августа 2016 года ОГАУЗ «Александровская районная больница» разместило на Официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее ЕИС) информацию о проведении закупки № 31603948176 «Поставка аппарата наркозного с принадлежностями для нужд ОГАУЗ «Александровская районная больница».

Согласно ч.5 ст.4 Закона № 223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе. Требования к содержанию извещения перечислены в ч.9 ст.4 Закона № 223-ФЗ. Законодателем не определено, что извещение должно быть размещено в ЕИС в форме бумажного документа или прикрепленного файла. В ЕИС размещена информация в электронной форме Закупка № 31603948176, которая соответствует требованиям извещения, определенным в Законе № 223-ФЗ.

В соответствии с п.6 ч.9 ст.4 Закона № 223-ФЗ в извещении о закупке должны быть указан срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа.

В извещении о проведении закупки указано следующее:

- срок предоставления документации: с 02.08.2016 по 01.09.2016 (МСК+4);

- место предоставление документации: 636760, Томская область, Александровский район, с. Александровское, ул. Толпарова, 20, стр. 2, каб. 25;

- порядок предоставления: заявка предоставляется в письменной форме в непрозрачном запечатанном конверте, в соответствии с требованиями к форме и содержанию установленными закупочной документацией. Допускается предоставление заявок: на электронную почту Vyacheslav@alexcrb.tomsk.ru, наличие ЭЦП обязательно, в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;

- Официальный сайт, на котором размещена документация www.zakupki.gov.ru;

- внесение платы за предоставление конкурсной документации не установлено.

Таким образом, в извещении о проведении закупки не установлен порядок предоставления документации о закупке.

В соответствии с п.4 ч.10 ст.4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

В п.3 Информационной карты конкурсной документации установлены место, условия и сроки (периоды) поставки товара. Так указано место поставки товара: Томская область, Александровский район, село Александровское, улица Толпарова, 20. Срок поставки: в течение 90 рабочих дней с момента заключения договора. Ввод оборудования в эксплуатацию (в том числе обучение персонала): в течение 10 рабочих дней с момента поставки товара.

В Разделе VI Методика оценки участников открытого конкурса предусмотрен критерий оценки – срок поставки товара. Следовательно, срок поставки в договоре указывается на основании конкурсного предложения участника закупки. Конкурсная документация содержит максимальные сроки поставки оборудования и ввода его в эксплуатацию.

Согласно ч.5 ст.4 Закона № 223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке. Так как договор является неотъемлемой частью извещения о закупке и конкурсной документации, то в нем отражены все необходимые условия поставки.

В п.14 Информационной карты установлены требования к оформлению заявки на участие в конкурсе. Так установлены следующие требования: все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе документов и сведений.

В соответствии с п.5 ст.2 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» общество вправе иметь печать, штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации. Федеральным законом может быть предусмотрена обязанность общества использовать печать. Общество с ограниченной ответственностью вправе не иметь печать и штампы, а следовательно не может оформить заявку в соответствии с требованиями п.14 Информационной карты.

Аналогичное требование установлено к порядку оформления документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа. В случае отсутствия у лица, участвующего в закупке, печати его заявка будет не соответствовать требованиям конкурсной документации.

В соответствии с пп.3 п.8.1.2 Положения о закупке конкурсная документация должна содержать требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Указанные требования устанавливаются Заказчиком при необходимости, за исключением случаев осуществления закупки на поставки машин и оборудования. В случае осуществления закупки на поставки машин и оборудования Заказчик устанавливает в конкурсной документации требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в гарантийный срок, а также к осуществлению монтажа и наладки товара в случае, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае размещения закупки на поставки новых машин и оборудования Заказчик устанавливает в конкурсной документации требования о предоставлении гарантии производителя данного товара и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром. Дополнительно в случае осуществления закупки на поставки новых машин и оборудования Заказчик устанавливает в конкурсной документации требование о предоставлении гарантии поставщика на данный товар и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром и срок действия такой гарантии должен быть не менее чем срок действия гарантии производителя данного товара.

В п.20 Информационной карты конкурсной документации установлено, что к поставляемому Товару должны прилагаться счет, счет-фактура, накладная, Акт приемки-передачи товара, Акт ввода в эксплуатацию, регистрационное удостоверение, сертификаты, декларация соответствия, паспорта и другие документы, подтверждающие качество товара. Все документы должны быть на русском языке. Вся информация о товаре (инструкции, руководства, этикетки и т.д.), содержащаяся на этикетке каждой единицы товара, должна быть на русском языке.

В случае отсутствия указанных документов, Покупатель, вправе отказать в приемке Товара до предоставления Поставщиком указанных документов. Предлагаемый товар должен быть зарегистрирован и разрешен к применению на территории Российской Федерации. Качество товара должно соответствовать государственным стандартам Российской Федерации и подтверждаться прилагаемыми при поставке документами (сертификат, паспорт <...> декларация соответствия  и регистрационное удостоверение соответствия Госстандарта Российской Федерации) на каждую партию товара. На сертификате, паспорте, декларации, регистрационном удостоверении должна быть синяя печать продавца-держателя подлинника документа, с подписью «Копия верна», заверенная подписью работника, отвечающего за вопросы качества с расшифровкой подписи. В случае, если товар не сертифицируется - справка из Всероссийского научно-исследовательского института  сертификации (ОАО «ВНИИС).

Таким образом, конкурсная документация не содержит требований к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара.

Кроме того, в п.6.3 проекта договора установлено, что Поставщик гарантирует возможность безопасного использования Товара по назначению в течение всего срока годности Товара.

В случае выявления в течение всего срока годности Товара существенного нарушения требований к качеству, Поставщик обязан заменить Товар ненадлежащего качества Товаром надлежащего качества, за исключением случаев, определенных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч.6 ст.14 Закона о договорной системе и устанавливающими ограничения, условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок, при которых заказчик при исполнении договора не вправе допускать замену товара или страны (стран) происхождения товара в соответствии с ч.7 ст.95 Закона о договорной системе.

Заказчик установил требования в проекте договора на основании некоего Закона о договорной системе, а не в соответствии с требованиями Положения о закупке. Таким образом, п.6.3 проекта договора поставки, входящий в состав конкурсной документации, а также п.20 Информационной карты не соответствуют требованиям пп.3 п.8.1.2 Положения о закупке.

В соответствии с пп.14 п.8.1.2 конкурсная документация должна содержать порядок и срок отзыва заявок на участие в конкурсе, порядок внесения изменений в такие заявки.

В п.21 Информационной карты указано, что участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, вправе изменить или отозвать заявку на участие в конкурсе в любое время до момента вскрытия комиссией по размещению заказа конвертов с заявками на участие в конкурсе в установленном конкурсной документацией порядке.

Однако, в нарушение пп.3 п.8.1.2 Положения о закупке конкурсная документация не содержит порядка отзыва заявок на участие в конкурсе, а также порядка внесения изменений в заявку на участие в конкурсе.

В соответствии с п.8.2.2 Положения о закупке любой участник конкурса вправе направить в письменной форме (передача запроса по факсу соблюдением письменной формы не является) Заказчику запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса Заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации (по адресу, указанному в запросе), если указанный запрос поступил к Заказчику не позднее, чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

В п.22 Информационной карты установлена дата окончания предоставления участникам размещения заказа разъяснений положений конкурсной документации: 25 августа 2016 года до 17:00 часов (время томское).

В п.21 Информационной карты установлена дата окончания подачи заявок на участие в конкурсе: 1 сентября 2016 года до 10 часов 00 минут (время томское).

Заказчиком сокращен срок дачи разъяснения конкурсной документации на один день, который заканчивается 26.08.2016, а не 25.08.2016, как установлено в конкурсной документации. Следовательно, п.22 Информационной карты конкурсной документации не соответствует требованиям п.8.2.2 Положения о закупке.

В п.24 Информационной карты установлено, что рассмотрение заявок на участие в конкурсе будет осуществляться по адресу: Томская область, Александровский район, с. Александровское, ул. Толпарова, 20 стр. 2, каб. 25 в срок не более 20 дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Согласно п.11 ч.10 ст.4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указано место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

В Законе № 223-ФЗ установлена обязанность заказчиков указать в конкурсной документации точную дату рассмотрения заявок и дату подведения итогов закупки, а не период рассмотрения заявок. Пункт 24 Информационной карты конкурсной документации не соответствует требованиям п.11 ч.10 ст.4 Закона № 223-ФЗ.

В проекте договора поставки конкретных дат исполнения договора, а именно не установлены сроки:

- передачи Поставщиком сопроводительных документов, относящихся к Товару (п.4.9 Договора);

- устранение недостатков Товара (п.4.12 Договора);

- доукомплектования Товара или замены Товаром надлежащего качества (п.4.13 Договора);

- сообщения о недостатках товара (п.5.2.2 Договора);

- требования от Поставщика оплаты неустойки (штрафа, пени) и направлении Поставщику претензионного письма с требованием оплаты (п.5.2.5 Договора);

- ответа на претензию (п.5.2.6 Договора);

- принятия меры по взысканию неустойки (штрафа, пени) (п.5.2.7 Договора);

- приостановления поставки Товара в случае обнаружения независящих от Поставщика обстоятельств (п.5.4.5 Договора);

- информирования Заказчика о невозможности поставки Товара надлежащего качества, в надлежащем количестве (п.5.4.7 Договора);

- представления Заказчику сведений об изменении фактического местонахождения (п.5.4.8 Договора);

- сообщения об изменении банковского счета (п.5.4.10 Договора)

- уведомления Стороны для обсуждения целесообразности дальнейшего продолжения поставки Товара (п.9.2 Договора);

- ответа на претензию (п.10.3.1 Договора).

Таким образом, проект договора поставки не содержит определенных сроков, которые не могут быть предметом последующего согласования сторон, т.к. не установлены заказчиком.

Пунктами 7.2 и 7.3 проекта договора установлена ответственность сторон в Порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных договором (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного договором» (далее Постановление № 1063).

Заказчик вправе самостоятельно выбирать способ применения ответственности за ненадлежащее исполнение договорных обязательств, в том числе и тех, которые утверждены Постановлением № 1063.

В Разделе VI Методика оценки участников открытого конкурса установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе функциональных и качественных характеристик поставляемого оборудования. Так предусмотрено добавление баллов за технические параметры (величина параметра) поставляемого оборудования, превышающего до 30% пунктов (подпунктов) требований технического задания;

- технические параметры (величина параметра) поставляемого оборудования превышают от 30% до 50% пунктов (подпунктов) требований технического задания;

- технические параметры (величина параметра) поставляемого оборудования превышают выше 50% пунктов (подпунктов) требований технического задания.

Согласно п.13 ч.10 ст.4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должен быть указаны порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В данном случае конкурсная документация не содержит измеряемого порядка оценки заявок в части оценки технических параметров поставляемого оборудования.

Согласно ч.1 ст.17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с ч.1 ст.3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

ОГАУЗ «Александровская районная больница» в нарушение требований ч.1 ст.3 Закона № 223-ФЗ утвердила конкурсную документацию на право заключения договора на поставку аппарата наркозного с принадлежностями.

Комиссия Томского УФАС России выявила, что ОГАУЗ «Александровская районная больница» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку аппарата наркозного с принадлежностями совершила действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынке поставки аппаратов наркозных, что является нарушением ст.17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного руководствуясь ст.17 ч.20 ст.18.1, п.3.1 ч.1 ст.23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ч.1 ст.3, ч.10 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», п.5 ст.2 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Техномед» на действия организатора торгов ОГАУЗ «Александровская районная больница» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку аппарата наркозного с принадлежностями (Извещение № 31603948176) обоснованной.

2. Выдать ОГАУЗ «Александровская районная больница» предписание об аннулировании открытого конкурса на право заключения договора на поставку аппарата наркозного с принадлежностями.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны