Решение б/н Решение по жалобе ООО Алдис на АО НИИПП от 19 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 06-10/65-15

15 июня 2015 года

г. Томск

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, в составе:

председателя комиссии:

- Бутенко Игоря Васильевича, заместителя руководителя, начальника отдела контроля монополистической деятельности;

членов комиссии: 

- Сакс Натальи Валентиновны, начальника отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;

- Рылова Алексея Дмитриевича, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования,

рассмотрев дело № 06-10/65-15, возбужденное по жалобе ООО «Алдис» на действия заказчика ОАО «Научно-исследовательский институт полупроводниковых приборов» (далее АО «НИИПП») при проведении электронного открытого конкурса на право заключить договор на поставку генератора водорода HySTAT® -15/10 в контейнерном исполнении, пуско-наладку оборудования, обучение персонала работе с оборудованием для нужд АО «НИИПП», в присутствии представителей АО «НИИПП», А... (доверенность от 11.06.2015 № 49-ю), Ш...(доверенность от 11.06.2015 № 51-ю), Е... (доверенность от 11.06.2015 № 50-ю), Н...

УСТАНОВИЛА:

4 июня 2015 года в Томское УФАС России поступила жалоба ООО «Алдис» (вх.№ 2982) на действия ОАО «Научно-исследовательский институт полупроводниковых приборов» при проведении электронного открытого конкурса на право заключить договор на поставку генератора водорода HySTAT® -15/10 в контейнерном исполнении, пуско-наладку оборудования, обучение персонала работе с оборудованием для нужд АО «НИИПП».

Заявитель в жалобе указал, что 29.05.2015 в адрес заказчика через функционал электронной торговой площадки http://etprf.ru направлен запрос разъяснений положений документации со следующим текстом:

«В п.2.3.2. Информационной карты электронного конкурса установлено требование предоставления в составе заявки «Заключения экспертизы промышленной безопасности, внесенного в реестр в установленном порядке». Данное заключение требуется для запуска оборудования в работу и оформляется в процессе поставки оборудования. Просим сообщить в связи с чем установлено требование наличия данного заключения в момент подачи заявки».

02.06.15 заказчик опубликовал разъяснение:

«Согласно п 2 статьи № 7 Федерального закона № 116 от 21.07.1997 (в редакции от 31.12.2014) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее Закон № 116) техническое устройство, для которого не установлена форма оценки соответствия для применения на опасном производственном объекте, подлежит обязательной экспертизе промышленной безопасности до начала применения на опасном производственном объекте. При этом Законом № 116 не устанавливаются требования о том, что экспертиза промышленной безопасности требуется для запуска оборудования в работу и оформляется в процессе поставки оборудования. До начала применения на опасном производственном объекте, поставляемого оборудования, должен быть выполнен комплекс работ (срок выполнения до 01.12.2015), состоящий из: 1. Выполнение проекта по техническому перевооружению системы снабжения технологического оборудования водородом; 2. Проведение экспертизы промышленной безопасности выполненного проекта, с получением положительного результата, с последующим внесением в реестр Ростехнадзора; 3. Выполнить монтажные и пуско-наладочные работы на оборудование, согласно проекта; 4. Оформить опасный производственный объект в органах Ростехнадзора. На всех вышеуказанных этапах необходимо предоставлять заключение экспертизы промышленной безопасности, для подтверждения соответствия выбранного оборудования требованиям правил и норм промышленной безопасности. В связи с вышеизложенным, для подтверждения заявленного генератора водорода требованиям действующих норм и правил Ростехнадзора в области промышленной безопасности, в п.2.3.2 информационной карты электронного конкурса (извещение № 31502356451), на право заключить договор на поставку генератора водорода HySTAT® -15/10 в контейнерном исполнении, пуско-наладку оборудования, обучение персонала работе с оборудованием для нужд АО «НИИПП», установлено требование предоставления в составе заявки «Заключения экспертизы промышленной безопасности, внесенного в реестр в установленном порядке».

Заявитель полагает, что данным разъяснением заказчик зафиксировал планируемую дату начала применения оборудования на опасном производственном объекте – 01.12.2015 (т.е. более 25 недель с даты окончания срока подачи заявок на электронный открытый конкурс).

Согласно п. 2 ст.13 Закона № 116 экспертизу промышленной безопасности проводит организация, имеющая лицензию на проведение указанной экспертизы.

Заявитель поясняет о существовании множества организаций, которые обладают данными лицензиями. Средний срок проведения экспертизы промышленной безопасности составляет 3-4 недели.

По мнению заявителя, нарушены требования ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции), а именно создание участнику торгов или нескольким участникам преимущественных условий участия.

Заказчиком в составе конкурсной документации установлено требование предоставления в составе заявки документа, наличие которого требуется до начала применения на опасном производственном объекте, но не на момент рассмотрения заявок и который можно предоставить в процессе выполнения договора, ООО «Алдис» не смогло подать заявку на данный электронный конкурс.

Заявитель считает, что наличие этого избыточного требования создает ситуацию существенного ограничения конкуренции в рамках данного открытого конкурса и наличия преимущественных условий участия ограниченной группе участников.

Заявитель просил обратить внимание на несоответствие конкурсной документации требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон № 223-ФЗ), а также Положению о закупочной деятельности АО «НИИПП»:

в п.4 ст.13 Положения о закупочной деятельности АО «НИИПП» указано, что в Извещении о проведении открытого конкурса необходимо указание места поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

В извещении о проведении открытого конкурса на право заключить договор на поставку генератора водорода HySTAT® -15/10 в контейнерном исполнении, пуско-наладку оборудования, обучение персонала работе с оборудованием для нужд АО «НИИПП» отсутствует место поставки товара выполнения работ, оказания услуг.

Заказчиком указан только один код ОКДП: «2949135 Комплектные технологические линии, установки и агрегаты по переработке нефти, газа и угля».

В составе документации открытого конкурса (в наименовании конкурса; п.2.1.2, п.2.1.5, п.2.7.2 Информационной карты, п.1, п.3., п.8.6., Технического задания, наименовании предмета договора, п.1.1, п. 2.2, п.5.1, п.5.5, п.7.1 проекта договора, наименовании предмета в обосновании начальной (максимальной) цены договора) указано, что от поставщика требуется оказание услуг по обучению персонала.

Данный вид услуг, по мнению заявителя, не соответствует коду ОКДП: «2949135 Комплектные технологические линии, установки и агрегаты по переработке нефти, газа и угля».

Министерство финансов Российской Федерации в Письме от 24.04.2015 № 02-02-08/23847 указало, что Положение о закупках Заказчиков должно содержать регламент включения сведений в реестр договоров, но до настоящего времени Положение о закупках АО «НИИПП» не содержит данный регламент.

Представители АО «НИИПП» не согласились с доводами заявителя, предоставили письменный отзыв, а также устно пояснили следующее: согласно Закона № 116-ФЗ закупаемое оборудование, является опасным производственным объектом. До начала применения на опасном производственном объекте, генератор водорода HyST АТ® -15/10 в контейнерном исполнении (либо его аналоги) подлежит экспертизе промышленной безопасности.

Генератор водорода HyST АТ® -15/10 в контейнерном исполнении (либо его аналоги, что было допустимо условиями закупки) является серийным оборудованием, а не индивидуальным, производимым под потребности конкретного заказчика (п. 2.7. проекта договора документации об электронном конкурсе указано, что поставляемое оборудование должно быть серийно выпускаемым). Перед началом производства серийного оборудования, подлежащего применению на опасном объекте, в отношении такого оборудования уже должна быть проведена экспертиза промышленной безопасности. Заказчиком такой экспертизы является производитель оборудования. В заключении о прохождении экспертизы указывается именно наименование производителя оборудования. Экспертиза проводится не в отношении конкретного технического устройства, поставляемого определенным поставщиком определенному заказчику на определенный объект, а в отношении серии оборудования, на основании технической документации на такое оборудование.

Производителем генератора водорода HyST АТ® -15/10 в контейнерном исполнении является компания HYDROGENICS (Бельгия). По официальной информации, предоставленной Branch office Hydrogenics Europe N.V., поставками данного оборудования на территории РФ занимаются несколько дилеров, которым, в рамках дилерских/авторизационных соглашений, производителем оборудования/представителем производителя оборудования на территории Российской Федерации предоставляется весь пакет документов в отношении реализуемых технических устройств.

До внесения изменений в Закон № 116-ФЗ Федеральным законом от 04.03.2013 № 22-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившим силу подп. 114 п.1 ст.333 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», для получения разрешения Ростехнадзора на применение технического устройства на опасных производственных объектах необходимо было в обязательном порядке получить заключение экспертизы промышленной безопасности технического устройства. Таким образом, при наличии разрешения на применение, выданного Ростехнадзором, генератор водорода HyST АТ® -15/10 в контейнерном исполнении прошел экспертизу промышленной безопасности. Поскольку в данном случае промышленная экспертиза в отношении генератора водорода HySTAT® -15/10 в контейнерном исполнении (или аналогов) должна быть проведена по основанию «до начала применения на опасном производственном объекте» (а не «по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого технического устройства, установленных его производителем» или «после проведения работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов такого технического устройства, либо восстановительного ремонта после аварии или инцидента на опасном производственном объекте, в результате которых было повреждено такое техническое устройство»), то речь идет об уже пройденной силами производителя экспертизе.

Представители заказчика полагают, что заявитель сделал ошибочный вывод о необходимости получения им, как потенциальным поставщиком, заключения о прохождении экспертизы промышленной безопасности на поставляемое оборудование самостоятельно (как на этапе участия в закупке, так и на этапе исполнения договора). ООО «Алдис» необходимо было при подготовке заявки на участие в закупке запросить у производителя оборудования / представителя производителя оборудования на территории Российской Федерации данное заключение о прохождении экспертизы промышленной безопасности.

Представители заказчика утверждают о наличии в п.3 ст.15 Положения о закупочной деятельности ОАО «НИИПП» заказчик вправе установить требования о предоставлении в составе заявки копий документов, подтверждающих соответствие товара установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исходя из вышеизложенного, представители заказчика считают доводы ООО «Алдис» об установлении избыточного требования о запросе в рамках проведения закупки заключения экспертизы промышленной безопасности, внесенного в реестр в установленном порядке, а также о предоставлении преимущественных условий участия ограниченной группе лиц необоснованными.

В извещении, сформированном в единой информационной системе (ЕИС), указано место поставки (адрес) согласно документации. В извещении указаны сведения относительно места поставки товара, выполнения работ, оказания услуг путем отсылочной нормы к положениям документации о закупке (в разделе 2 Информационной карты, техническом задании, проекте договора).

Представители заказчика утверждают, что в Законе № 223-ФЗ не предусмотрено обязательное указание сведений о кодах ОКДП в извещении о закупке или документации. В соответствии с условиями документации о закупке предметом договора являлось «Поставка генератора водорода HySTAT® -15/10 в контейнерном исполнении, пуско-наладка оборудования, обучение персонала работе с оборудованием». И выполнение пуско-наладочных работ, и оказание услуг по обучению персонала по работе с оборудованием являлись вспомогательными работами и услугами по отношению к поставке товара. Условиями документации о закупке не допускалось частичное исполнение договора. Таким образом, принять участие в закупке могли только производители или поставщики оборудования, требуемого в соответствии с условиями документации о закупке, которые в состоянии также оказать сопутствующие работы и услуги, но никак иначе. Код ОКДП «2949135 Комплектные технологические линии, установки и агрегаты по переработке нефти, газа и угля» был указан верно, именно по нему потенциальные участники могли найти проведенный конкурс.

Комиссия, изучив доводы жалобы, предоставленные документы и пояснения заказчика, установила следующее:

15 мая 2015 года АО «НИИПП» разместило извещение на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг о проведении электронного открытого конкурса на право заключить договор на поставку генератора водорода HySTAT® -15/10 в контейнерном исполнении, пуско-наладка оборудования, обучение персонала работе с оборудованием для нужд АО «НИИПП» (извещение № 31502356451) с начальной (максимальной) ценой договора 622 403 евро, в том числе НДС 18 %.

Согласно ст.2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

10 октября 2013 года Решением Совета директоров АО «НИИПП» (Протокол № 96) утверждено Положение о закупочной деятельности открытого акционерного общества «Научно-исследовательский институт полупроводниковых приборов». Таким образом, АО «НИИПП» при осуществлении закупок товаров, работ и услуг руководствуется Положением о закупке.

В соответствии с ч.9 ст.4 Закона № 223-ФЗ в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:

1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Аналогичные требования установлены в ст.13 Положения о закупке.

Извещение о проведении открытого конкурса содержит следующие сведения:

- способ закупки – открытый конкурс;

- наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

- предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

- сведения о начальной (максимальной) цене договора;

- место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

- срок, место и порядок предоставления документации о закупке.

В нарушение ч.9 ст.4 Закона № 223-ФЗ и ст.13 Положения о закупке извещение не содержало сведений о месте поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908 утверждено Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке (далее Положение), которое определяет порядок размещения информации о закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее официальный сайт) юридическими лицами, указанными в ч.2 ст.1 Закона № 223-ФЗ.

В соответствии с п.24 Положения представитель заказчика для размещения извещения о закупке определяет и указывает соответствующие коды товаров, работ, услуг по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности и коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг.

Согласно подп.9 п.1 ст.13 Положения о закупке в извещении о проведении открытого конкурса должны быть указаны, соответствующий предмету закупки код классификатора ОКДП.

Таким образом, доводы заказчика об отсутствии обязанностей по размещению кодов товаров, работ, услуг по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности и кодов по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг не соответствуют требованиям действующего законодательства.

Согласно ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В подп.2 п.3.3.1 конкурсной документации установлено, что заявка на участие в электронном конкурсе, которую подает участник закупки в соответствии с настоящей документацией об электронном конкурсе, должна быть подготовлена в соответствии с положениями настоящей статьи и с указаниями, содержащимися в разд.2 «Информационная электронного карта конкурса», и содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, о цене единицы товара, работы, услуги.

В случаях, предусмотренных настоящей документацией об электронном конкурсе, также копии документов, указанных в разд.2 «Информационная карта электронного конкурса» (п.2.3.2), подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам.

Так согласно п.4.2.7 состав заявки на участие в электронном конкурсе участника закупки определяется требованиями ч.3.3.1 настоящего раздела документации об электронном конкурсе и разд.2 «Информационная карта электронного конкурса» (пункты 2.3.1-2.3.3).

Для подачи заявки участник, на основании п.4.2.10 конкурсной документации, при формировании (редактировании) карточки заявки на участие в электронном конкурсе прикрепляет копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, в случае, если такое требование предусмотрено заказчиком в разд.2 «Информационная карта электронного конкурса» (пункт 2.3.2).

В п.3.3.2. разд.2 Информационной карты конкурсной документации установлено требование о наличии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ:

1. Сертификаты соответствия поставляемого товара требованиям российских стандартов или декларация соответствия (предоставляются при поставке товара);

2. Заключение экспертизы промышленной безопасности, внесенное в реестр в установленном порядке.

Заказчиком установлено обязательное требование о наличии в составе заявки потенциальных участников на поставку генератора водорода HySTAT® -15/10 сертификата соответствия поставляемого товара требованиям российских стандартов или декларация соответствия и заключение экспертизы промышленной безопасности, внесенное в реестр в установленном порядке.

Согласно подп.2 п.3 ст.15 Положения о закупке заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, о цене единицы товара, услуги. В случаях, предусмотренных конкурсной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам.

Заказчик, устанавливая требования о наличии в составе заявки сертификата соответствия поставляемого товара требованиям российских стандартов или декларации соответствия и заключения экспертизы промышленной безопасности, внесенное в реестр в установленном порядке, не указал на каких нормах законодательства Российской Федерации установлены данные требования. Установление требований о наличии в составе заявки указанных документов ведет к сокращению участников закупки.

Так в п. 2.1.5 Информационной карты установлен срок поставки: в течение 5 месяцев с поступления авансового платежа в размере 25% на расчетный счет Поставщика. Из данного пункта следует, что сертификат соответствия поставляемого товара и заключение экспертизы промышленной безопасности может быть осуществлено при поставке товара победителем открытого конкурса.

Согласно письму филиала АО «Гидроженикс Юроп Н.В.» от 02.04.2015 № Н-25-15 компания HYDROGENICS EUROE N.V. (Бельгия) серийно изготавливает установки по производству водорода HySTAT-А, в том числе HySTAT-А-15-10 серии 1000. На указанные имеется заключение экспертизы промышленной безопасности № 52-04/12-11 от 21.11.2012, рег.№ 08-NE-(x)-1420-2012 о полном соответствии оборудования требованиям Российских норм и правил, и которое утверждено Ростехнадзором – письмо № 08-00-15/5 от 09.01.2013.

Сертификат соответствия технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования (TP TC 010/2011), № TC RU C-BE.АВ55.D.00193, RU, № 0206295 от 06.04.2015 с приложением «Обоснование безопасности» № 19-04-0215 ОБ от 12.02.2015.

Сертификат соответствия технического регламента Таможенного союза «О безопасности оборудования для работ во взрывоопасных средах» (ТС ТР 012/2011), № ТС RU С-ИУ.ГВ04.И.00296, серия RU, № 0201854 от 01.10.2014 с приложением «Продукция на которую распространяется действие Сертификата».

Указанные документы, компания предоставляет по первому требованию заказчика приобретающего оборудование.

Данное письмо подтверждает наличие у производителя (дилера) сертификата соответствия и заключение экспертизы промышленной безопасности на установку по производству водорода HySTAT® -15/10, которые предоставляются вместе с поставляемым товаром покупателю.

Установление требований, о наличии в составе заявки сертификата соответствия поставляемого товара и заключения экспертизы промышленной безопасности, внесенное в реестр в установленном порядке, предполагает у поставщиков АО «НИИПП» наличия установки по производству водорода HySTAT® -15/10 вместе с требованием о предоставлении документов (сертификата и заключения).

Отсутствие сертификата и заключения ограничивает круг потенциальных участников закупки, которые не имеют данных документов на момент проведения конкурса, но которые могут быть предоставлены заказчику при поставке.

Наличие у производителя (дилера) уже готового сертификата соответствия и заключения экспертизы промышленной безопасности на установку по производству водорода HySTAT® -15/10, о котором известно заказчику АО «НИИПП», может позволить потенциальным участникам открытого конкурса декларировать в составе заявки о наличии сертификата и заключения экспертизы на поставляемы товар, а при поставке оборудования предоставить заказчику все необходимые документы. Таким образом, наличие уже готового сертификата соответствия и заключения экспертизы на установку по производству водорода HySTAT® -15/10 может расширить круг поставщиков, без установления требования со стороны заказчика о наличии данных документов в составе заявки.

Исходя из буквального и смыслового толкования нормативных положений ст.17 Закона о защите конкуренции, запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, поскольку перечень запретов, перечисленных в ст.17 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим.

Действия заказчика АО «НИИПП», установившего требование о наличии в составе заявки участника открытого конкурса сертификата соответствия поставляемого товара требованиям российских стандартов или декларации соответствия и заключение экспертизы промышленной безопасности, внесенное в реестр в установленном порядке, приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынке поставки генератора водорода, что является нарушением ст.17 Закона о защите конкуренции.

5 июня 2015 года Единая комиссия АО «НИИПП», утвержденная приказом № 142-п от 01.07.2014, провела вскрытие конвертов с заявками и рассмотрение заявок на участие в электронном конкурса на право заключить договор на поставку генератора водорода HySTAT® -15/10 в контейнерном исполнении, пуско-наладку оборудования, обучение персонала работе с оборудованием для нужд АО «НИИПП». На участие в конкурсе подана одна заявка – ООО «Научные приборы и системы». Данное обстоятельство подтверждает отсутствие конкуренции на рынке поставки генератора водорода, которые установлены в конкурсной документации заказчика АО «НИИПП».

Комиссия установила в действиях АО «НИИПП» признаки нарушения ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении электронного открытого конкурса на право заключить договор на поставку генератора водорода HySTAT® -15/10 в контейнерном исполнении, пуско-наладку оборудования, обучение персонала работе с оборудованием для нужд АО «НИИПП», которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению.

Довод заявителя о наличии в Положении о закупке заказчика регламента включения сведений в реестр договоров, на основании Письма Минфина РФ от 24.04.2015 № 02-02-08/23847, Комиссией не принимается. Письма Минфина РФ разъясняет Правила ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 № 1132. Правила ведения реестра договоров устанавливают правила ведения реестра, уже заключенных договоров, на официальном сайте для заказчиков. Правила ведения реестра поставщиков не влияют и не могут повлиять на права заявителя на участие в открытом конкурсе.

Комиссия руководствуясь ч.9 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ч.1 ст.17, ч.20 ст.18.1, п.3.1 ч.1 ст.23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Алдис» на заказчика АО «Научно-исследовательский институт полупроводниковых приборов» при проведении электронного открытого конкурса на право заключить договор на поставку генератора водорода HySTAT® -15/10 в контейнерном исполнении, пуско-наладку оборудования, обучение персонала работе с оборудованием для нужд АО «НИИПП» (Извещение № 31502356451) обоснованной.

2. Выдать АО «Научно-исследовательский институт полупроводниковых приборов» предписание об аннулировании торгов.

3. Передать материалы должностному лицу, уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны