Решение б/н Решение по делу № 06-10/65-16 от 16 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

9 сентября 2016 года Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, 

рассмотрев дело № 06-10/65-16, возбужденное по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Сибирская ассоциация промышленных альпинистов» (далее – ООО «САПА») на действия организатора торгов, комиссии по осуществлению закупок – Акционерного общества «Томская генерация» (далее – АО «Томская генерация») при проведении открытого запроса предложений в электронной форме «438/ОЗП-ТГ Ремонт дымовой трубы ст. № 1 СП ГРЭС-2 АО «Томская генерация» в 2016 году» (Извещение № 31603929100) в присутствии представителей АО «Томская генерация» - К...., действующей по доверенности № 84 от 20.06.2016, М...., действующего по доверенности № 105 от 08.09.2016, без участия представителей ООО «САПА», уведомленных надлежащим образом о времени и месте заседания комиссии,

УСТАНОВИЛА:

31 августа 2016 года в Томское УФАС России поступила жалоба ООО «САПА» (вх. № 4796), направленная из  Федеральной антимонопольной службы (вх. № 126925-ЭП/16 от 26.08.2016), на действия организатора торгов, комиссии по осуществлению закупок – АО «Томская генерация» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме «438/ОЗП-ТГ Ремонт дымовой трубы ст. № 1 СП ГРЭС-2 АО «Томская генерация» в 2016 году» (Извещение № 31603929100).

По мнению Заявителя, при проведении открытого запроса предложений в электронной форме Заказчиком неверно проведена оценка заявки ООО «САПА», таким образом, неверно определен победитель открытого запроса предложений.

АО «Томская генерация» не согласилось с доводами, представленными в жалобе, в возражениях на жалобу пояснило, что АО «Томская генерация» не совершало действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. В полном объеме доводы  АО «Томская генерация» изложены в отзыве на жалобу.

Комиссия, изучив доводы жалобы, предоставленные документы и пояснения АО «Томская генерация», установила следующее:

Согласно ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223 – ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

15 июля 2016 года на основании Приложения №3 к Протоколу Совета директоров АО «Томская генерация» №31 утверждено Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд АО «Томская генерация». Таким образом, АО «Томская генерация» при осуществлении закупок товаров, работ и услуг руководствуется Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд АО «Томская генерация» (далее – Положение о закупке).

27 июля 2016 года АО «Томская генерация» разместило на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) извещение о проведении открытого запроса предложений в электронной форме «438/ОЗП-ТГ Ремонт дымовой трубы ст. № 1 СП ГРЭС-2 АО «Томская генерация» в 2016 году» с начальной (максимальной) ценой договора 1 353 400,00 рублей (Извещение № 31603929100).

8 августа 2016 года закупочная комиссия АО «Томская генерация» рассмотрела поданные заявки. На участие в открытом запросе предложений в электронной форме поданы следующие две заявки: 1) Акционерное общество «Железобетонспецстрой» (далее – АО « ЖБСС») с ценовым предложением 1 110 214,00 рублей, 2) Общество с ограниченной ответственностью «Сибирская ассоциация промышленных альпинистов» с ценовым предложением 1 032 203,39 рубля.

18 августа 2016 года экспертная группа изучила поданные заявки на право заключения договора на ремонт дымовой трубы ст. № 1 СП ГРЭС-2 АО «Томская генерация» в 2016 году, в результате был сформирован отчет экспертной группы по рассмотрению, оценке и сопоставлению заявок участвующих в открытом запросе предложений № 438. Итоговое значение оценок предложений участников закупочной процедуры по неценовой и ценовой предпочтительности с учетом значимости следующее: 1) АО «ЖБСС»  - 3,09, 2) ООО «САПА» - 2,48. На основании результатов оценки и сопоставления экспертной группой предложено ранжировать участников закупки, где первый номер присвоен участнику, предложившему лучшие условия исполнения договора, а именно: 1) АО «ЖБСС» с итоговым значением по неценовой и ценовой предпочтительности с учетом значимости 3,09; 2) ООО «САПА» с итоговым значением по неценовой и ценовой предпочтительности с учетом значимости 2,48.

19 августа 2016 года на основании результатов заседания закупочной комиссии по рассмотрению и оценке заявок, поступивших на участие в открытом запросе предложений в электронной форме, составлен протокол № 438/ОЗП-ТГ/ПРЗ, принято решение о признании предложений АО «ЖБСС», ООО «САПА» открытого запроса предложений соответствующими условиям открытого запроса предложений.

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии по выбору победителя открытого запроса предложений № 438/ОЗП-ТГ/ПВЗ от 19 августа 2016 года, на основании отчета экспертной группы по рассмотрению, оценке и сопоставлению заявок участвующих в открытом запросе предложений № 438 победителем открытого запроса предложений признано АО «ЖБСС» с итоговым значением по неценовой и ценовой предпочтительности с учетом значимости 3,09, а также ценовым предложением в размере 1 110 214,00 рублей.

В соответствии с п. 12-13 ч.10 ст.4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно п. 15.11 Положения о закупке  закупочная документация должна содержать следующие сведения, в том числе:

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В силу п. 4.14.6.1.         документации о закупке по открытому запросу предложений на право заключения договора на ремонт дымовой трубы ст. № 1 СП ГРЭС-2 АО «Томская генерация» в 2016 году после проведенных переговоров или переторжки закупочная комиссия проводит окончательную оценку и сопоставление заявок на участие в закупке с учетом поступивших предложений по переговорам или переторжке в соответствии с системой критериев оценки и сопоставления, указанными в Разделе 9 настоящей закупочной документации.

Раздел 9 указанной закупочной документации содержит типовое руководство по экспертной оценке заявок участников (далее – руководство по оценке).

Согласно п. 4.1-4.7 руководства по оценке заказчиком определены следующие виды экспертной оценки: техническая экспертиза, экспертиза смет, коммерческая экспертиза, финансово-экономическая экспертиза, юридическая экспертиза, организационная экспертиза (оценка состава и качества оформления заявок), экспертиза по экономической безопасности.

Пунктами  5, 6 и 7 руководства по оценке установлены отборочные и оценочные критерии, стадии экспертизы, а также порядок формирования итоговых оценок и ранжирования заявок.

Таким образом, содержание документации по открытому запросу предложений на право заключения договора на ремонт дымовой трубы ст. № 1 СП ГРЭС-2 АО «Томская генерация» в 2016 году соответствует требованиям Закона № 223-ФЗ, Положения о закупке.

Согласно п. 7.1 руководства по оценке в процессе экспертной оценки и сопоставления Заявок используется экспертно-бальный метод с взвешенным суммированием. При использовании экспертно-бального метода с взвешенным суммированием эксперты, используя свои знания и опыт, преобразуют количественные и качественные характеристики неценовых и ценовых критериев Заявок участников в численные выражения (баллы) используя предложенную шкалу экспертной оценки. Оценки экспертов усредняются и объединяются с оценками по другим критериям, в том числе на другом уровне иерархии, с помощью взвешенного суммирования или методом усреднения. Результатом является получение итоговой оценки предпочтительности рассматриваемой Заявки.

В соответствии с п. 7.2 руководства по оценке на основании результатов оценки и сопоставления заявок каждой заявке относительно других присваивается порядковый номер <...> Первый номер присваивается заявке с наилучшими показателями.

В силу п. 7.3 руководства по оценке по результатам оценки формируется Сводный отчет ЭГ (Приложение №6), согласно которым экспертная группа рекомендует закупочной комиссии выбрать победителем участника, заявке которого присвоен первый порядковый номер <...> К сводной таблице прилагаются индивидуальные заполненные формы экспертов.

Согласно Отчету экспертной группы по рассмотрению, оценке и сопоставлению заявок участвующих в открытом запросе предложений  № 438 от 18.08.2016 первый номер присвоен участнику, предложившему лучшие условия исполнения договора, а именно АО «ЖБСС», второй номер присвоен ООО «САПА».

Пунктом 1 Положения о закупке установлено, что победителем признается  участник конкурентной закупочной процедуры, который предложил лучшие условия для исполнения договора в соответствии с закупочной документацией.

В соответствии с п. 4.14.7.1. документации о закупке по открытому запросу предложений на право заключения договора на ремонт дымовой трубы ст. № 1 СП ГРЭС-2 АО «Томская генерация» в 2016 году по результатам оценки заявок на участие в закупке, представленных участниками закупки, в случае признания закупки состоявшейся, закупочная комиссия определяет победителя закупки.

Согласно п. 4.14.7.2. документации о закупке по открытому запросу предложений на право заключения договора на ремонт дымовой трубы ст. № 1 СП ГРЭС-2 АО «Томская генерация» в 2016 году победителем признается участник закупки, представивший заявку, которая решением Закупочной комиссии признана наилучшим предложением по результатам оценочной стадии и заняла первое место в итоговой ранжировке предложений по степени предпочтительности.

Таким образом, предложение АО «ЖБСС» признано наилучшим, итоговое значение по неценовой и ценовой предпочтительности с учетом значимости составило 3,09, при этом заявке ООО «САПА» присвоено итоговое значение, равное 2,48, соответственно, заявке АО «ЖБСС» присуждено первое место в итоговой ранжировке предложений по степени предпочтительности.

Сумма баллов расчета экспертных оценок предложений участников закупочной процедуры по открытому запросу предложений на право заключения договора на ремонт дымовой трубы ст. № 1 СП ГРЭС-2 АО «Томская генерация» в 2016 году состояла из следующих критериев оценки:

- надежность участника, включающая в себя оценку юридических рисков, экономических рисков с учетом платежеспособности и финансовой устойчивости, ресурсных возможностей с весовым коэффициентом 0,2;

 - деловая репутация с весовым коэффициентом 0,05;

- квалификация участников, включающая опыт выполнения аналогичных работ с весовым коэффициентом 0,15;

 - технические и качественные характеристики, сроки выполнения работ/оказания услуг, включающие в себя соответствие предложения требованиям ТЗ и ТУ, временные параметры выполнения работы и гарантийные обязательства с весовым коэффициентом 0,2;

- стоимость и структура стоимости выполняемых работ/оказываемых услуг, условия и график выполнения работ/оказываемых услуг и их оплаты, включающие приведенную цену предмета закупочной процедуры и структуру стоимости выполняемых работ с весовым коэффициентом 0,4.

Согласно Отчету экспертной группы по рассмотрению, оценке и сопоставлению заявок участвующих в открытом запросе предложений, расчету неценовой и ценовой предпочтительности по оценочному критерию «Надежность участника» участникам были присвоены следующие оценки с учетом значимости и весовым коэффициентом 0,2: АО «ЖБСС» - 0,68, ООО «САПА» - 0,43, вместе с тем итоговое значение с учетом весовых коэффициентов было получено из трех показателей: юридических рисков (по данному критерию АО «ЖБСС» присвоено 2,4, ООО «САПА» - 3), экономических рисков с учетом платежеспособности и финансовой устойчивости (АО «ЖБСС» - 4,8, ООО «САПА» - 0,5), ресурсных возможностей (по указанному критерию АО «ЖБСС» набрано 3, ООО «САПА» - 3). При этом по критерию экономических рисков с учетом платежеспособности и финансовой устойчивости в индивидуальной экспертной оценке экспертом приведены замечания к каждому из участников в виде примечаний: у АО «ЖБСС» отмечены убытки за последний отчетный период, однако балл по указанному критерию составил 4,8, ООО «САПА» было получено 0,5 баллов ввиду низких показателей финансово-хозяйственной деятельности.

На основании коммерческой экспертизы, а также экспертизы документации, обосновывающей стоимость предложения участников, по критерию оценки стоимости и структуры стоимости выполняемых работ/оказываемых услуг, условия и график выполнения работ/оказываемых услуг и их оплаты, включающему в себя приведенную цену предмета закупочной процедуры и структуру стоимости выполняемых работ, с весовым коэффициентом 0,4 участниками запроса предложений были получены следующие баллы: АО «ЖБСС» - 1,11, ООО «САПА» - 0,74, вместе с тем итоговое значение с учетом весовых коэффициентов рассчитывалось с учетом нескольких критериев: АО «ЖБСС» присвоено 2,5 балла по критерию приведенной цены предмета закупочной процедуры, ООО «САПА» по указанному критерию присвоено 2,7 балла, поскольку стоимость ремонта дымовой трубы ст. № 1 СП ГРЭС-2 АО «Томская генерация» в 2016 году участником ООО «САПА» ниже, чем у другого участника. Тем не менее, по критерию структуры стоимости выполняемых работ участниками набраны следующие баллы: АО «ЖБСС» - 3 балла, ООО «САПА» - 1 балл.

Согласно экспертизе сметной документации от 11.08.2016 у каждого из участников были выявлены недостатки сметной документации, в частности по сметной документации, представленной АО «ЖБСС», экспертом было сделано 7 замечаний, по сметной документации ООО «САПА» - 9, при этом каждому из участником для получения наибольшего количества балов необходимо было устранить указанные замечания для повторного проведения экспертизы.

15.08.2016 экспертиза сметной документации была проведена повторно, по результатам ее проведения экспертом были вновь представлены замечания, по 2 каждому из участников, таким образом, экспертом было принято решение о повторном проведении экспертизы после устранения участниками выявленных несоответствий сметной документации.

16.08.2016 экспертиза сметной документации показала, что участник АО «ЖБСС» устранил все замечания, участник ООО «САПА» не внес необходимый изменений в сметную документацию, в результате чего итоговые оценки участников по критерию структуры стоимости выполняемых работ оказались следующими: АО «ЖБСС» - 3 балла, ООО «САПА» - 1 балл.

По иным критериям оценки, таким как деловая репутация, квалификация участника, технические и качественные характеристики, сроки выполнения работ/оказания услуг, баллы участников АО «ЖБСС» и ООО «САПА» по результатам экспертиз оказались одинаковыми.

Таким образом, итоговое значение оценки участников по неценовой и ценовой предпочтительности с учетом значимости АО «ЖБСС» составило 3,09, ООО «САПА» - 2,48, соответственно первый номер присвоен участнику, предложившему наилучшие условия исполнения договора, а именно АО «ЖБСС», второй номер – ООО «САПА».  

Согласно п. 35.2 Положения о закупке победитель закупки определяется закупочной комиссией в соответствии с критериями оценки и порядком оценки и сопоставления заявок, установленными в закупочной документации.

В соответствии с п. 41.12.1. Положения о закупке победителем признается участник закупки, представивший заявку, которая решением закупочной комиссии признана наилучшим предложением по результатам оценочной стадии и заняла первое место в итоговой ранжировке предложений по степени предпочтительности.

По результатам оценочной стадии заявке АО «ЖБСС» присвоено большее количество баллов, предложение указанного участника признано наилучшим, следовательно, заявке АО «ЖБСС» присвоено первое место в итоговой ранжировке предложений по степени предпочтительности. Таким образом, победителем открытого запроса предложений в электронной форме «438/ОЗП-ТГ Ремонт дымовой трубы ст. № 1 СП ГРЭС-2 АО «Томская генерация» в 2016 году» признано АО «ЖБСС», предложенные ООО «САПА» условия исполнения договора на основе критериев, указанных в документации по данному запросу предложений, оказались менее выгодными.

Изучив документацию об открытом запросе предложений в электронной форме «438/ОЗП-ТГ Ремонт дымовой трубы ст. № 1 СП ГРЭС-2 АО «Томская генерация» в 2016 году», Комиссия Томского УФАС России не установила нарушения порядка проведения АО «Томская генерация» открытого запроса предложений в электронной форме, положений Закона № 223-ФЗ.

Согласно ч.1 ст.17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В действиях АО «Томская генерация» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме «438/ОЗП-ТГ Ремонт дымовой трубы ст. № 1 СП ГРЭС-2 АО «Томская генерация» в 2016 году» могут содержаться признаки нарушений, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынке оказания услуг по ремонту устройств для отвода продуктов сгорания.

На основании изложенного руководствуясь ч.20 ст.18.1, ст.17, ст.23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «САПА» (вх. № 4796) на действия организатора торгов, комиссии по осуществлению закупок  –  АО «Томская генерация» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме «438/ОЗП-ТГ Ремонт дымовой трубы ст. № 1 СП ГРЭС-2 АО «Томская генерация» в 2016 году» (Извещение № 31603929100) необоснованной.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны