Решение б/н Решение по делу от 9 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/74-15

3 июля 2015 года

г. Томск

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, рассмотрев дело № 06-10/74-15, возбужденное по жалобе ООО «Сибирская соль», на действия государственного унитарного предприятия Томской области «Областное дорожное ремонтно-строительное управление» (ГУП ТО «Областное ДРСУ») при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключить договор на поставку технической соли, 

УСТАНОВИЛА:

25 июня 2015 года в Томское УФАС России поступила жалоба ООО «Сибирская соль» (вх.№ 3345) на действия организатора закупки ГУП ТО «Областное ДРСУ» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключить договор на поставку технической соли.

ООО «Сибирская соль» в своей жалобе указывает, что ГУП ТО «Областное ДРСУ» включило в документацию запроса предложений условия, которые ограничивают конкуренцию. В документации установлено требование о предоставлении участником закупки документов, подтверждающих опыт аналогичных поставок за 2013, 2014 годы, рекомендации и отзывы заказчиков. По мнению заявителя, данные требования ограничивают доступ к участию в закупке и сокращает число потенциальных участников.

Представитель ГУП ТО «Областное ДРСУ» с доводами заявителя не согласилась и пояснила, что для своевременной и бесперебойной поставки технической соли, а также исключения возможности участия в закупке ненадежных организаций введены критерии оценки опыта поставок за 2013, 2014 годы и отзывов контрагентов.

По мнению представителя ГУП ТО «Областное ДРСУ», при проведении запроса предложений на поставку технической соли не установлено ограничений на участие в закупке.

Комиссия, изучив доводы жалобы, предоставленные документы и пояснения сторон, установила следующее:

2 июня 2015 года ГУП ТО «Областное ДРСУ» разместило извещение № ЗП-49э на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключить договор на поставку технической соли, с начальной (максимальной) ценой договора: 12 419 520 руб., с учетом НДС.

10 июня 2015 года комиссия по закупке ГУП ТО «Областное ДРСУ» осуществила доступ к заявкам на участие в открытом запросе предложений в электронной форме (Протокол № U1075937-108976-1). На участие в запросе предложений подано две заявки: ООО «Сибирская соль» с ценовым предложением 10 775 280 руб., включая НДС и ООО «УралСоль» с ценовым предложением 11 237 531,76 руб., включая НДС.

16 июня 2015 года комиссия по закупке ГУП ТО «Областное ДРСУ» провела рассмотрение заявок на участие в запросе предложений, а также провела оценку заявок на участие в запросе предложений. ООО «Сибирская соль» и ООО «УралСоль» допущены к участию в запросе предложений. По итогам оценки заявок победителем признано ООО «УралСоль».

Согласно ч.5 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон № 223-ФЗ) при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

Таким образом, законодателем определено, что информация, которая размещается на официальном сайте, определяется законом и положением о закупке.

Согласно ст.2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

15 марта 2012 года директором ГУП ТО «Областное ДРСУ» утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг Государственного унитарного предприятия Томской области «Областное дорожное ремонтно-строительное управление». Таким образом, ГУП ТО «Областное ДРСУ» при осуществлении закупок товаров, работ и услуг руководствуется Положением о закупке.

Согласно п.6.6.1 Положения о закупке в целях принятия решений по результатам процедур по закупку товаров, работ, услуг заказчиком создается комиссия по закупке.

В соответствии с п.14.5.2 Положения о закупке заявка на участие в запросе предложений может содержать сведения, аналогичные сведениям, указанным в пункте 7.5.2, включая требование о предоставлении любых иных документов или копий документов, перечень которых определен документацией о проведении запроса предложений, подтверждающие соответствие заявки, представленной участником закупки, требованиям, установленным в документации о проведении запроса предложений.

Перечень документов для подачи на участие в запросе предложений указан в п.3.2.31 документации запроса предложений и в п.20 Информационной карты.

Комиссия установила, что требования, установленные к участникам закупки в п.3.2.31 документации запроса предложений и в п.20 Информационной карты соответствуют требованиям п.14.5.2 и п.7.5.2 Положения о закупке.

В п.3.4.2 документации о проведении запроса предложений установлен порядок оценки заявок. Установлены следующие критерии оценки:

- цена договора в рублях, минимальная, из принятых к рассмотрению заявок со значимостью критерия 85%;

- экспертная оценка предложений, которая включает в себя опыт выполнения аналогичных поставок за 2013, 2014 года со значимостью критерия 10%, отзывы заказчиков со значимостью критерия 5% (наличие отзывов – 5%, отсутствие – 0%).

В п.14.8.6.1 Положения о закупке установлено, что оценка осуществляется в строгом соответствии с критериями и процедурами, указанными в документации о проведении запроса предложений. Следовательно, порядок оценки, установленный в п.3.4.2 документации о проведении запроса предложений, соответствует требованиям Положению о закупке.

В соответствии с п.14.9.1 документации о проведении запроса предложений на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений комиссия по закупке каждой заявке на участие в запросе предложений относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора присваивает порядковые номера. Заявке на участие в запросе предложений, в которой содержится лучшее сочетание условий исполнения договора, комиссия по закупке присвоит первый номер <...> Победителем признается участник, предложивший лучшее сочетание условий исполнения договора и заявке на участие в запросе предложений которого по результатам оценки и сопоставления заявок присвоен первый номер.

Из положений п.14.9.1 документации о проведении запроса предложений следует, что при оценке заявок участников закупки, по критерию цена договора заявке участника присваивается до 85%. Критерий опыт работы: состоит из подкритерия опыт выполнения аналогичных поставок за 2013, 2014 года со значимостью до 10%, подкритерия отзывы заказчиков со значимостью 5% (5% - при наличии отзывов и 0% - при отсутствии отзывов).

Согласно Протоколу оценки заявок на участие в открытом запросе предложений в электронной форме от 16.06.2015 заявкам участников закупки присвоены следующие оценки:

ООО «Сибирская соль» по критерию цена договора: 10 775 280 руб. – 85%, по подкритерию опыт выполнения аналогичных поставок за 2013, 2014 года сумма: 65 145 680 руб. – 3,29%, по подкритерию отзывы заказчиков – 0% (не представлены отзывы). Общий балл – 88,29%

ООО «Уралсоль» по критерию цена договора: 11 237 532 руб. – 81,5%, по подкритерию опыт выполнения аналогичных поставок за 2013, 2014 года сумма: 197 968 252 руб. – 10%, по подкритерию отзывы заказчиков – 5% (представлены отзывы). Общий балл – 96,5%.

Согласно ч.2 ст.3 Закона № 223-ФЗ выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке.

Таким образом, запрос предложений проведен в соответствии с требованиями Закона № 223-ФЗ и документацией запроса предложений.

В соответствии с ч.1 ст.17 Федерального закона от 23.07.2006 «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Участники запроса закупки допущены к участию в запросе предложений. По ценовому критерию заявка ООО «Сибирская соль» имела лучшие показатель оценки. Подкритерий опыт выполнения аналогичных поставок за 2013, 2014 года имеет значимость 10%, что не является значительным преимуществом перед участниками, которые не имеют опыта работы. Кроме того, заявка ООО «Сибирская соль» не содержала отзывов заказчиков ООО «Сибирская соль», при возможности их представить.

При проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключить договор на поставку технической соли Комиссия не установила в действиях ГУП ТО «Областное ДРСУ» нарушений, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе условий допуска к участию в запросе предложений или создание участнику запроса предложений или нескольким участникам запроса предложений преимущественных условий участия в запросе предложений.

Комиссия, изучив документацию о проведении открытого запроса предложений в электронной форме и Положение о закупке ГУП ТО «Областное ДРСУ» установила, что в Положении о закупке отсутствует способ закупки открытый запрос предложений в электронной форме.

В соответствии с ч.3 ст.3 Закона № 223-ФЗ в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами. Следовательно, заказчик ГУП ТО «Областное ДРСУ», в нарушение требований ч.3 ст.3 Закона № 223-ФЗ не установил в Положении о закупке такой способ закупки как открытый запрос предложений в электронной форме.

Положение о закупке содержит способ закупки открытый запрос предложений. При проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку технической соли, ГУП ТО «Областное ДРСУ» пользовалось общим порядком проведения открытого запроса предложений, установленного в разд.14 Положения о закупке.

Комиссия пришла к выводу, что при проведении открытого запроса предложений в электронной форме, а не простого открытого запроса предложений не привело к нарушению прав участников закупки. Кроме того, проведение открытого запроса предложений в электронной форме способствует увеличению количеству участников закупки, а также позволяет быстро и эффективно подать заявки в электронной форме, т.е. без направления заявки с пакетом документов непосредственно заказчику.

Изучив материалы дела, заслушав доводы сторон и, руководствуясь ч.3 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ч.20, ч.25 ст.18.1, ст.23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

РЕШИЛА:

1 Признать жалобу ООО «Сибирская соль» на действия ГУП ТО «Областное ДРСУ» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключить договор на поставку технической соли (Извещение № 31502420929) необоснованной.

2. Выдать предписание ГУП ТО «Областное ДРСУ» о приведении Положения о закупках товаров, работ, услуг Государственного унитарного предприятия Томской области «Областное дорожное ремонтно-строительное управление», утвержденное 15.03.2012 в соответствие с требованиями ч.3 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны