Решение б/н Решение от 11 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

(с уведомлением)

 

 

 

 

Организатору торгов:

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный исследовательский Томский государственный университет»

634050 г.Томск, пр.Ленина, 36

 

Заявителю:

ООО «СтройКом»

630099 г.Новосибирск, ул.Военная, 4, офис, 411

 

Решение по делу №06-10/76-16

РЕШЕНИЕ

 6 октября 2016  года                                                                                                          г. Томск

 

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

          рассмотрев материалы дела №06-10/76-16, возбужденного по жалобе общества c ограниченной ответственностью «СтройКом» (далее – ООО «СтройКом», Заявитель) (вх.№5321 от 28.09.2016) на действия Организатора торгов – федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский Томский государственный университет» (далее – ТГУ, Организатор торгов) при проведении запроса котировок «Выполнение проектных работ по изменению библиотечного пространства в помещениях 4 и 5 этажей» (номер извещения 31604121994),

без участия представителя ООО «СтройКом», надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии;

в присутствии представителя ТГУ Ф...,  действующего на основании доверенности №88 от 17.06.2014,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступила жалоба ООО «СтройКом» на действия Организатора торгов – ТГУ при проведении запроса котировок «Выполнение проектных работ по изменению библиотечного пространства в помещениях 4 и 5 этажей». Номер извещения 31604121994. Размещено 22.09.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС).

 Как следует из содержания жалобы, установленные Организатором торгов требования к заявке на участие в запросе котировок не соответствуют требованиям, установленным Положением о закупках. 

В письменных пояснениях по делу, а также на заседании Комиссии представитель Организатора торгов не согласился с доводами, изложенными в жалобе и указал, что установленные требования к заявке установлены для исполнителя, а не для участника торгов.

    Комиссия Томского УФАС России, изучив доводы жалобы, возражений,  предоставленные документы, заслушав пояснения лица, участвующего в деле, считает установленным следующее.

    В соответствии с частям 1, 2 статьи  18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

  Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

 Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке на официальном сайте официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Организатора торгов регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский Томский государственный университет» (далее – Положение), утвержденным Решением Наблюдательного совета ТГУ 27.06.2014.

Таким образом, при проведении торгов ТГУ руководствуется Законом о закупках, а также принятым Положением.

22.09.2016 года в ЕИС размещено извещение о проведении запроса котировок «Выполнение проектных работ по изменению библиотечного пространства в помещениях 4 и 5 этажей» (далее – Запрос котировок)  (номер извещения 31604121994).

Согласно Извещению о проведении Запроса котировок, наименование выполняемых работ: «Выполнение проектных работ по изменению библиотечного пространства в помещениях 4 и 5 этажей».

Согласно п. 1 Технического задания (Приложение 1  к извещению о проведении запроса котировок), наименование объекта: «реконструкция 4 и 5 этажей научной библиотеки ТГУ».

Согласно Технического задания, работы должны включать обследование строительных конструкций, проектные работы,  в том числе, дизайн-проект.

Согласно пункту 12 Извещения, котировочная заявка должна соответствовать требованиям, указанным в приложении 1 к извещению о проведении запроса котировок (Техническое задание).

На заседании Комиссии установлено, что поданные в соответствии с Техническим заданием Организатора торгов заявки участников не содержат предложений участников торгов относительно предмета запроса котировок. Заявки содержат, в том числе сведения, указанные в Техническом задании, а именно: «В связи с новым подходом к образованию в ТГУ, приоритетностью формирования международных образовательных программ, созданием стратегических академических единиц с конкурентным набором магистерских программ, внедрением проблемно-ориентированных методов обучения, развитием электронного обучения в университете, уже сейчас необходима модернизация инфраструктуры, направленной на поддержку студентов во всем многообразии их университетской жизни, в частности, на поддержку научных и образовательных достижений принципиально нового уровня и привлечение  новых талантливых студентов».

Согласно требованиям части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны требования к техническим характеристикам работы, услуги, к результатам работы, установленные заказчиком, иные требования, связанные с определением соответствия выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а также требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Из содержания Извещения и Технического задания невозможно однозначно определить предмет запроса котировок, а также требования заказчика к техническим характеристикам работы, услуги, к результатам работы. Также невозможно определить предлагаемые участниками торгов работы/услуги и каким образом на основании  данных Извещения и Технического задания проводить сопоставление котировочных заявок.

В соответствии с п.16.3.1 Положения, Котировочная заявка должна содержать:

А) заполненную форму котировочной заявки в соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок (оригинал);

Б) анкету участника закупки по установленной в извещении о проведении запроса котировок форме;

В) документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, устанавливаемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки;

Г) сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, работ, услуг. В случаях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к таким товарам, работам, услугам (оригиналы);

Д) наименование и характеристики поставляемых товаров, на поставку которых  осуществляется закупка;

Е) согласие участника закупки исполнить условия договора, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

Ж) цена договора, в том числе цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в неё расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Согласно пункту 16.5.2 Положения, участнику закупки будет отказано в участии в проведении запроса котировок в случае непредставления оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено извещением о проведении запроса котировок либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, работах, услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых проводится закупка.

          В соответствии с пунктом 8.1 Технического задания установлены следующие требования к предоставляемой заявке: В дополнение к заявке необходимо приложить, в том числе, согласованный дизайн-проект с директором  центра урбанистики, проректором по АХРС.

Таким образом, согласно Технического задания  запроса котировок «Выполнение проектных работ по изменению библиотечного пространства в помещениях 4 и 5 этажей», участник запроса котировок должен предоставить в составе котировочной заявки согласованный дизайн-проект. Непредставление запрошенного Организатором торгов документа является основанием для отклонения заявки участника торгов.

Данное требование Организатора торгов не соответствует требованиям к содержанию котировочной заявки, установленным Положением.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», статьей 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,  Комиссия по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества c ограниченной ответственностью «СтройКом» при проведении запроса котировок «Выполнение проектных работ по изменению библиотечного пространства в помещениях 4 и 5 этажей» (номер извещения 31604121994) размещено на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru  обоснованной.

2. Выдать федеральному государственному автономному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Национальный исследовательский Томский государственный университет» предписание об аннулировании торгов.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны