Решение б/н Решение по делу № 06-10/77-15 от 13 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Решение по делу № 06-10/77-15

9 июля 2015 года

г. Томск

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, рассмотрела
дело № 06-10/77-15, возбужденное по жалобе ООО Строительная компания «Строй-Инвест», на действия аукционной комиссии федерального государственного бюджетного учреждения науки Томский научный центр Сибирского отделения Российской  академии наук (ТНЦ СО РАН) при проведении электронного аукциона «Выполнение работы по капитальному ремонту нежилого здания г. Томск, пр. Академический,16 (ремонт помещений № 4, 5, 6, 8 – 3 этаж, № 4, 5, 6, 8 – 7 этаж)»,

УСТАНОВИЛА:

 

2 июля 2015 года в Томское УФАС России поступила жалоба ООО СК «Строй-Инвест» (вх.№ 3468), на действия аукционной комиссии и заказчика ТНЦ СО РАН при проведении электронного аукциона «Выполнение работы по капитальному ремонту нежилого здания г. Томск, пр. Академический,16 (ремонт помещений № 4, 5, 6, 8 – 3 этаж, № 4, 5, 6, 8 – 7 этаж)».

ООО СК «Строй-Инвест» в своей жалобе указывает, что его заявка отклонена на основании пп.2.1 п.2 документации об аукционе, а именно в заявке отсутствует информация некоторых материалов (краска масляная, водо-дисперсионная акриловая, блок оконный пластиковый, доска подоконная ПВХ, гипсокартонные листы, откосы из сэндвич панелей и др.).

Заявитель полагает, что действия ТНЦ СО РАН по отказу в допуске к участию в аукционе нарушают положения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон № 223-ФЗ) и Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции).

По мнению заявителя, требование о наличии у товаров (материалов) товарных знаков препятствует предложению и использованию участниками торгов материалов, товаров, не обладающих средством индивидуализации. Заявитель считает, что создаются преимущественные условия участия в торгах юридических и физических лиц, производящих или приобретающих подобные товары, и ограничивают доступ к участию в торгах лицам, производящим/приобретающим товары, не имеющим зарегистрированный товарный знак, это нарушает п.2 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции.

Заявитель указал, что в составе заявки содержатся товарные знаки тех товаров (материалов), которые обладают зарегистрированными товарными знаками. В отношении остальных товаров (материалов) товарные знаки отсутствуют, поэтому они не были указаны в заявке на участие в аукционе.

Представители ТНЦ СО РАН с доводами заявителя не согласились и пояснили следующее:

На основании п.2.1 документации об аукционе заявка участника закупки должна содержать сведения о товаре (материале), используемом для выполнения работы, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), количественных и качественных характеристик.

Единая закупочная комиссия по осуществлению закупок, рассмотрев заявку ООО СК «Строй-Инвест», пришла к выводу, что заявка не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке.

Представители ТНЦ СО РАН указали, что в документации указан вид работ: окраска плинтусов масляными составами с использованием краски масляной, готовой к применению. В заявке ООО СК «Строй-Инвест» предложена краска масленая, готовая к применению, без указания на товарный знак (его словестное обозначение), ни конкретных показателей краски масляной.

По мнению представителей ТНЦ СО РАН, представление в заявке участником закупки сведения о предлагаемой к использованию краски масляной не дают определенности в отношении материала, который будет использован при выполнении работы. В отношении иных позиций, представители ТНЦ СО РАН придерживаются того же мнения.

Комиссия, изучив доводы жалобы, предоставленные документы и пояснения представителей ТНЦ СО РАН, установила следующее:

4 июня 2015 года ТНЦ СО РАН разместило извещение № 31502431805 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работы по капитальному ремонту нежилого здания г. Томск, пр. Академический, 16 (ремонт помещений № 4,5,6,8 – 3 этаж, № 4,5,6,8 – 7 этаж). Объем выполняемой работы согласно ведомости объема работ и локального сметного расчета (приложение № 1 и № 2) к проекту договора, являющегося неотъемлемой частью извещения и документации о проведении настоящего аукциона, с начальной (максимальной) ценой договора: 612 366.

Согласно ч.5 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон № 223-ФЗ) при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

Таким образом, законодателем определено, что информация, которая размещается на официальном сайте, определяется законом и положением о закупке.

Согласно ст.2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

23 декабря 2014 года заместителем руководителя Федерального агентства научных организаций России утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг Федерального государственного бюджетного учреждения науки Томского научного центра Сибирского отделения Российской академии наук. Таким образом, ТНЦ СО РАН при осуществлении закупок товаров, работ и услуг руководствуется Положением о закупке.

26 июня 2015 года единая закупочная комиссия по осуществлению закупок за счет средств от приносящей доход деятельности провела рассмотрение заявок на участие в аукционе в электронной форме № 22/2015 от 04.06.2015 (Протокол № 31502431805-1) На участие в аукционе подано две заявки: ООО «Капиталстрой» и ООО СК «Строй-Инвест». Оба участника не допущены к участию к аукциону. В обоснование отказа ООО СК «Строй-Инвест» указано: «В соответствии и п.2 п.п.2.1 аукционной документации первая часть заявки должна содержать информацию о товарном знаке (при наличии его словестное обозначение). В заявке участника данная информация отсутствует в отношении некоторых материалов (краска масляная, водо-дисперсионная акриловая краска, блок оконный пластиковый, доска подоконная ПВХ, гипсокартонные листы, откосы из сэндвич панелей и др.)».

В соответствии со ст.704 Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено договором подряда, работа выполняется иждивением подрядчика – из его материалов, его силами и средствами.

Подрядчик несет ответственность за ненадлежащее качество предоставленных им материалов и оборудования, а также за предоставление материалов и оборудования, обремененных правами третьих лиц.

Данные требования также установлены в ст.745 ГК РФ об обязанности подрядчика обеспечением строительства материалами.

Из документации об аукционе следует, что обязанность по обеспечению строительных работ на объекте, расположенном по адресу: г. Томск, пр. Академический, 16, лежит на подрядчике (победителе аукциона).

Из предмета аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту нежилого здания г. Томск, пр. Академический, 16 (ремонт помещений № 4,5,6,8 – 3 этаж, № 4,5,6,8 – 7 этаж) следует, что предметом договора является выполнение строительных подрядных работ, а также поставки товаров (купли-продажи) строительных материалов и товаров.

В соответствии с п.3 ст.455 ГК РФ условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара.

В соответствии с п.1 ч.10 ст.4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Так, согласно подп.3 п.6.2.1 Положения о закупке в документации о закупке указываются требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик. В Положении о закупке отражены требования закона о закупках.

Во исполнение требований п.1 ч.10 ст.4 Закона № 223-ФЗ и п.6.2.1 Приложения о закупке в разд.2 документации об аукционе установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе, требования к описанию участниками аукциона выполняемой работы, являющейся предметом аукциона, количественных и качественных характеристик. Согласно п.2.1 документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующею информацию:

- согласие участника аукциона на использование для выполнения работы товара (материалы, изделия, оборудование), в отношении которого в ведомости объема работ и локально-сметном расчете содержится указания на товарный знак (его словесное обозначение) либо, если участник аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару указанному в ведомости объема работ и локальном сметном расчете товарный знак и показатели товара (материала, изделия, оборудования) соответствующие указанным значением эквивалентности;

- товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) и конкретные показатели используемого для выполнения работы товара в случае отсутствия в ведомости объема работ и локальном сметном расчете указания на товарный знак.

Заявка участника закупки должна содержать сведения о товаре (материале) используемого для выполнения работы, которая является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), количественных и качественных характеристик по установленной настоящим извещением форме.

Функциональные характеристики (потребительские свойства), количественные и качественные характеристики товара (материала) должны быть подробно описаны участником закупки в форме заявки на участие в закупке в соответствии с требованиями настоящей документации.

Описание используемого для выполнения работы товара (материал), его функциональных характеристик (потребительских свойств), количественных, качественных характеристик должны включать следующую информацию:

- наименование товара (материала), товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии);

- качественные, технические, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара (материала).

Из положений документации об аукционе следует, что участник закупки дает согласие выполнение работ из материалов, которые указаны в ведомости объема работ и локально-сметном расчете. Позиции ведомости объема работ и локально-сметного расчета не содержащие указания на конкретные товары и материалы должны быть заполнены участником закупки. Так, участник при заполнении заявки указывает наименование товара и материала, который будет использоваться при выполнении ремонта здания, с указанием товарного знака, только при его наличии, а также указать качественные, технические, функциональные характеристики (потребительские свойства) товаров и материалов. Таким образом, документация об аукционе содержит требования к описанию участниками закупки товаров и материалов, которые будет использовать при выполнении подрядных работ при ремонте здания ТНЦ СО РАН.

Таким образом, участник аукциона, на основании ст.455 ГК РФ, п.6.2.1 Положения о закупке, п.2.1 документации об аукционе, обязан в составе первой части заявки указать наименование и количество товаров и материалов с конкретными показателями.

Согласно п.11 документации об аукционе аукционная комиссия проверяет поступившие заявки на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о закупке.

В соответствии с подп. «б» п.11участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: несоответствие, представленных участником закупки в составе заявки, сведений (в т.ч. о качестве, количестве, технических и функциональных характеристик товара (материала, изделия, оборудования) требованиям Документации об электронном аукционе.

На аукционной комиссии лежит обязанность по проверке первых частей заявки на наличие сведений, которые установлены в п.2.1 документации об аукционе, в том числе о качестве, количестве, технических и функциональных характеристик товаров и материалов.

В заявке на участие в аукционе ООО СК «Строй-Инвест» в позиции 2 указаны краски цветные, готовые к применению для внутренних работ МА-25 красно-коричневая. Предназначенные для окраски дерева и металла при наружных и внутренних отделочных работ работах. ГОСТ 10503-71. Краска не содержит указание производителя и характеристик.

Позиция 29 краска акриловая ВД-АК 2180, ВГТ. Не указан производитель краски и ее характеристики (цвет).

Позиция 44 блок оконный пластиковый двусторчатый, с глухой и поворотно-откидной створкой, однокамерным стеклопакетом (24 мм), площадью 2м2. Не указан материал и характеристики оконного блока.

Позиция 54 доски подконные ПВХ. Не указан производитель и характеристики.

Закупочная комиссия по осуществлению закупок за счет средств от приносящей доход деятельности ТНЦ СО РАН, руководствуясь п.11 документации об аукционе, приняла решение об отказе в допуске ООО СК «Строй-Инвест» к участию в аукционе в связи с не представлением участником закупки в составе заявки, сведений о качестве, количестве, технических и функциональных характеристик товара требованиям документации об аукционе, в том числе по позициям 2, 29, 44, 54.

Комиссия не выявила в действиях закупочной комиссии ТНЦ СО РАН нарушений порядка рассмотрения заявок на участие в аукционе, в том числе положений документации об аукционе, Положения о закупке и Закона № 223-ФЗ. Таким образом, открытый аукцион в электронной форме проведен в соответствии с требованиями Закона № 223-ФЗ и документацией об аукционе.

В соответствии с ч.1 ст.17 Федерального закона от 23.07.2006 «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

В связи с отказом в допуске к участию в аукционе ООО Капиталстрой» и ООО СК «Строй-Инвест» аукционе не состоялся. Ссылка заявителя на нарушение п.3 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции о нарушении порядка определения победителя или победителей торгов не может быть принята, т.к. победитель в аукционе не определен.

Также не подлежит удовлетворению ссылка заявителя на нарушение ч.2 ст.17 Закона о защите конкуренции, т.к. ТНЦ СО РАН не является федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, государственным внебюджетным фондом. Аукцион не проводился для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Изучив материалы дела и руководствуясь ч.3 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ч.20, ч.25 ст.18.1, ст.23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО Строительная компания «Строй-Инвест», на действия аукционной комиссии ФГБУН Томский научный центр Сибирского отделения Российской  академии наук при проведении электронного аукциона «Выполнение работы по капитальному ремонту нежилого здания г. Томск, пр. Академический,16 (ремонт помещений № 4, 5, 6, 8 – 3 этаж, № 4, 5, 6, 8 – 7 этаж)» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в арбитражный суд.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны