Решение б/н Решение по делу № 06-10/78-16 по жалобе ИП Щербака Н.С. от 18 октября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF10 октября 2016 года Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, рассмотрев дело № 06-10/78-16, возбужденное по жалобе Индивидуального предпринимателя (далее – ИП Щербак Н.С.) (вх. № 5412 от 03.10.2016) на положения документации организатора торгов – Акционерного общества «Транснефть-Центральная Сибирь» (далее – АО «Транснефть-Центральная Сибирь») при проведении открытого конкурса в электронной форме «157-2016 157-2016 «Услуги по проведению технического обслуживания и текущий ремонт автомобилей на шасси КАМАЗ» (Извещение № 31604095034) в присутствии представителей АО «Транснефть-Центральная Сибирь»: К..., действующего по доверенности № 652 от 07.10.2016, М...., действующего по доверенности № 402 от 30.03.2016, представителя общества с ограниченной ответственностью «Альянс экономичных экологичных машин» К...., действующего на основании доверенности от 10.10.2016,без участия ИП Щ..., надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания комиссии,
УСТАНОВИЛА:
3 октября 2016 года в Томское УФАС России поступила жалоба Индивидуального предпринимателя Щербака Николая Сергеевича на положения документации организатора торгов – Акционерного общества «Транснефть-Центральная Сибирь» (далее – АО «Транснефть-Центральная Сибирь») при проведении открытого конкурса в электронной форме «157-2016 157-2016 «Услуги по проведению технического обслуживания и текущий ремонт автомобилей на шасси КАМАЗ» (Извещение № 31604095034).
По мнению Заявителя, положения конкурсной документации не соответствуют требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в частности, Заказчиком установлены неизмеряемые, а также избыточные требования к участникам закупки.
АО «Транснефть-Центральная Сибирь» не согласилось с доводами, представленными в жалобе, в возражениях на жалобу пояснило, что АО «Транснефть-Центральная Сибирь» не совершало действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. В полном объеме доводы АО «Транснефть-Центральная Сибирь» изложены в возражениях на жалобу.
Комиссия, изучив доводы жалобы, предоставленные документы и пояснения АО «Транснефть-Центральная Сибирь», установила следующее:
Согласно ч. 2 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Жалоба ИП Щербака Н.С. поступила в Томское 03.10.2016 до окончания момента подачи заявок, для которого был установлен срок 04.10.2016 15:00 часов, на основании чего жалоба ИП Щербака Н.С. была принята Томским УФАС России к рассмотрению, поскольку права или законные интересы заявителя могли быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223 – ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
19 июня 2015 года на основании Протокола № 3 решением Совета директоров АО «Транснефть-Центральная Сибирь» утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг АО «Транснефть-Центральная Сибирь». Таким образом, АО «Транснефть-Центральная Сибирь» при осуществлении закупок товаров, работ и услуг руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг АО «Транснефть-Центральная Сибирь» (далее – Положение о закупке).
14 сентября 2016 года АО «Транснефть-Центральная Сибирь» разместило на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме «157-2016 157-2016 «Услуги по проведению технического обслуживания и текущий ремонт автомобилей на шасси КАМАЗ» с начальной (максимальной) ценой договора 4 999 500,00 рублей (Извещение № 31604095034).
4 октября 2016 года комиссия АО «Транснефть-Центральная Сибирь» произвела вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе «157-2016 157-2016 «Услуги по проведению технического обслуживания и текущий ремонт автомобилей на шасси КАМАЗ». Согласно Протоколу № ОК-157-2016/В вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе 31604095034, лот 1 на участие в закупке подано 2 (две) заявки.
Согласно п.4 ч.9 ст.4 Закона № 223-ФЗ в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг. В соответствии с п.4 ч.10 ст.4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.
В силу п. п. 3.6, 3.7 Положения о закупке в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.
В п.9 Извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме «157-2016 157-2016 «Услуги по проведению технического обслуживания и текущий ремонт автомобилей на шасси КАМАЗ» указано место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг: в соответствии с документацией о закупке: Томская область.
В п.7.9 Технического задания по лоту Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей на шасси КАМАЗ, являющегося частью документации, установлено согласованное сторонами место проведения работ – работы проводятся по месту нахождения станций технического обслуживания и текущего ремонта Подрядчика на территории Томской области, г. Томск, г. Стрежевой.
Кроме того, п.2.4 типового договора подряда на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств и спецтехники организаций системы «Транснефть» установлено, что техническое обслуживание и текущий ремонт транспортных средств и спецтехники Заказчика проводится по месту нахождения станций технического обслуживания Подрядчика и/или выездными бригадами Подрядчика по месту нахождения транспортных средств и специальной техники Заказчика.
Согласно п.11.1 типового договора подряда на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств и спецтехники организаций системы «Транснефть» подрядчик для выполнения любой части Работ по Договору имеет право привлечь Субподрядчиков.
Таким образом, как в извещении, так и в документации о проведении открытого конкурса в электронной форме «157-2016 157-2016 «Услуги по проведению технического обслуживания и текущий ремонт автомобилей на шасси КАМАЗ» установлено конкретное место оказания услуг, а именно Томская область, г. Томск, г. Стрежевой, что определено местонахождением транспортных средств, принадлежащих АО «Транснефть-Центральная Сибирь», в г. Томске, г. Стрежевом, требующих технического обслуживания. Следовательно, извещение, документация о проведении открытого конкурса «157-2016 157-2016 «Услуги по проведению технического обслуживания и текущий ремонт автомобилей на шасси КАМАЗ» соответствуют требованиям Закона № 223-ФЗ, Положения о закупке.
Согласно п.8.6 Технического задания к Подрядчику установлены требования к наличию разрешительной документации на техническое обслуживание и ремонт автомобилей, а также должна иметь действующие договорные отношения с заводами-изготовителями принимаемых на техническое обслуживание и ремонт ТС и СТ в период действия гарантийного срока их эксплуатации.
В силу п.8.7 Технического задания к Подрядчику также установлено требование к наличию сертификата официального сервисного центра или дилерства от ПАО «КАМАЗ», дающего право оказывать услуги по техническому обслуживанию и ремонту ТС и СТ в период действия гарантийного срока их эксплуатации на территории Томской области.
Кроме того, п.8.5 Технического задания установлены требования к наличию оборотного фонда оригинальных запасных частей для технического обслуживания и текущего ремонта транспортных средств, утвержден перечень необходимого оборудования.
В приложении № 1 Технического задания приведен перечень транспортных средств, предлагаемых к обслуживанию и ремонту, согласно данным сведениям все транспортные средства, указанные в приложении № 1 к Техническому заданию, изготовлены на шасси КАМАЗ.
Таким образом, при установлении требований к Подрядчику Заказчик руководствовался рекомендациями производителя данных транспортных средств, согласно которым долговечность автомобиля определяется своевременностью технического обслуживания, для проведения которого необходимо использование услуг сети сервиса КАМАЗ. Требования к Подрядчику о наличии определенного оборудования для обслуживания и ремонта транспортных средств необходимы для качественного обслуживания и ремонта транспортных средств. Кроме того, согласно п. 11.1 типового договора подряда на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств и спецтехники организаций системы «Транснефть» подрядчик вправе привлечь субподрядчиков, в том числе, обладающих требуемым оборудованием.
Изучив конкурсную документацию, а также заявки участников открытого конкурса, Комиссия Томского УФАС России не установила нарушения порядка проведения открытого конкурса АО «Транснефть-Центральная Сибирь» «157-2016 157-2016 «Услуги по проведению технического обслуживания и текущий ремонт автомобилей на шасси КАМАЗ».
Согласно ч.1 ст.17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
На участие в открытом конкурсе в электронной форме «157-2016 157-2016 «Услуги по проведению технического обслуживания и текущий ремонт автомобилей на шасси КАМАЗ» (Извещение № 31604095034) подано 2 заявки, что свидетельствует о наличии конкуренции в данной сфере деятельности.
Комиссия Томского УФАС России не выявила в действиях АО «Транснефть-Центральная Сибирь» при проведении открытого конкурса в электронной форме «157-2016 157-2016 «Услуги по проведению технического обслуживания и текущий ремонт автомобилей на шасси КАМАЗ» (Извещение № 31604095034) действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынке оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств.
На основании изложенного руководствуясь ч.20 ст.18.1, ст.17, ст.23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Щербака Николая Сергеевича (вх.№ 5412) при проведении акционерным обществом «Транснефть-Центральная Сибирь» открытого конкурса в электронной форме «157-2016 157-2016 «Услуги по проведению технического обслуживания и текущий ремонт автомобилей на шасси КАМАЗ» (Извещение № 31604095034) необоснованной.