Решение б/н Решение по делу № 06-10/80-16 от 26 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

18 октября 2016 года Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,рассмотрев дело № 06-10/80-16, возбужденное по жалобе И... на действия конкурсного управляющего Н.... при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника ООО «СтройСтандартСервис» (г. Томск, Фрунзе, 25, оф. 804, ИНН: 7017270872, ОГРН: 1107017017755) в присутствии конкурсного управляющего Н...., без участия И...., надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии,

УСТАНОВИЛА:

           7 октября 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступила жалоба Ибрагимова Д.В. (вх. № 5515 от 07.10.2016) на действия конкурсного управляющего Н...при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника ООО «СтройСтандартСервис» (г. Томск, Фрунзе, 25, оф. 804, ОГРН: 1107017017755, ИНН: 7017270872) на электронной торговой площадке «Фабрикант» (№ 5010009).

По мнению Заявителя, у организатора торгов отсутствовали основания для отказа в допуске к участию в торгах. Таким образом, конкурсным управляющим нарушены требования Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон № 127-ФЗ).

Конкурсный управляющий Н... не согласился с доводами заявителя, представленными в жалобе, в пояснениях по жалобе указал, что отказ в допуске к участию в торгах обоснован, поскольку поступление задатка заявителя на момент составления протокола об определении участников торгов не подтверждено, соответственно, указанная заявка подлежала отклонению. В полном объеме доводы Н... изложены в пояснениях по жалобе.

Комиссия, изучив доводы жалобы, предоставленные документы и пояснения Новикова А.С., установила следующее:

Согласно чч. 1,2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В силу ч.2 ст.18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Жалоба И...была принята антимонопольным органом к рассмотрению, поскольку права или законные интересы заявителя могли быть нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения публичного предложения по продаже имущества должника.

 Решением Арбитражного суда Томской области от 18.02.2016 (дело № А67-252/2016) в отношении ООО «СтройСтандартСервис» введена процедура банкротства.

Согласно Протоколу собрания кредиторов ООО «СтройСтандартСервис» (конкурсное производство) от 15.07.2016 единогласно принято решение об утверждении Положения о порядке, сроках и условиях реализации имущества должника ООО «СтройСтандартСервис» (далее – Положение о реализации имущества).

Согласно п.4.1.1 Положения о реализации имущества реализации подлежит имущество ООО «СтройСтандартСервис» – леса строительные (рамные) стоимостью 98 825 рублей.

На основании п.5.4 Положения о реализации имущества начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в отчете оценщика.

В соответствии с п.4.1.3 указанное имущество реализуется по цене, определенной в отчете оценщика № 36/06/16 от 04.07.2016, проведенной по требованию конкурсного кредитора  ООО «Консалтинговая фирма «Бизнес и право» в соответствии с Законом о банкротстве.

Согласно Отчету № 36/06/16 об оценке рыночной стоимости строительных лесов, принадлежащих на праве собственности ООО «СтройСтандартСервис» от 04.07.2016 рыночная стоимость имущества (строительные леса) по состоянию на дату оценки составляет 98 825 рублей, с учетом НДС.

 В соответствии с Положением о реализации имущества 07.08.2016 Новиковым А.С. на сайте электронной торговой площадки www.fabrikant.ru опубликовано сообщение о проведении торгов (№ 5010009), 09.08.2016 на сайте ЕФРСБ размещено сообщение (№ 1234042) о проведении публичного предложения по продаже имущества должника ООО «СтройСтандартСервис» (г. Томск, Фрунзе, 25, оф. 804, ИНН: 7017270872, ОГРН: 1107017017755) с начальной ценой 98 825 рублей. Дата начала и окончания подачи заявок с 08.08.2016 по 25.09.2016.

По данным Протокола № 06 от 26.09.2016 6 этапа приема заявок на участие в торгах подано 3 заявки: ООО «Альтаир и К» с ценовым предложением 39 530 рублей, С.... с ценовым предложением 40 101 рублей, И... с ценовым предложением 43 100 рублей. Победителем указанного публичного предложения признан С...

Согласно п.12 ст.110 Закона № 127-ФЗ к участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов.

В сообщении (№ 5010009) о проведении публичного предложения, размещённом на электронной торговой площадке www.fabrikant.ru, установлены условия оплаты имущества, в частности, задаток устанавливается в размере 20 (двадцать) % от начальной цены продажи имущества, оплачивается путем перечисления денежных средств на расчетный счет должника не менее чем за 1 день до даты проведения торгов.

В соответствии с абз.3 п.8 ст.110 Закона № 127-ФЗ размер задатка для участия в торгах устанавливается внешним управляющим и не должен превышать двадцать процентов начальной цены продажи предприятия.

Таким образом, установленная конкурсным управляющим сумма задатка с учетом начальной цены имущества, необходимая для оплаты, составляет 19 765 рублей, что соответствует требованиям Закона № 127-ФЗ и Положения о реализации имущества.

Сумма задатка, перечисленного И... 25.09.2016, составила 7 906 рублей, что не соответствует требованию, указанному в сообщении  о проведении публичного предложения.

27.09.2016 после окончания срока подачи заявок Ибрагимовым Д.В. был выполнено повторное перечисление задатка на указанный расчетный счет должника в сумме 19 765 рублей.

26.09.2016 конкурсным управляющим Н...составлен и размещен на сайте электронной торговой площадки «Фабрикант» Протокол № 06 от 26.09.2016 о результатах проведения торгов, где победителем публичного предложения признан С.... с ценовым предложением 40 101 рублей.

Согласно абз.2 п.12 ст.110 Закона № 127-ФЗ решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Заявка И..... не была допущена к участию в торгах, поскольку на дату составления Протокола об определении участников торгов (26.09.2016) поступление задатка в размере 20% от начальной цены продажи имущества, а именно 19 765 рублей, от И.... не подтверждено. Установленный в сообщении о проведении указанных торгов размер задатка был перечислен И...27.09.2016, что подтверждается платежным поручением № 861.

Таким образом, решение конкурсного управляющего об отказе в допуске И... к участию в торгах правомерно, принято в соответствии с нормами Закона № 127-ФЗ и Положения о реализации имущества.

Изучив сообщение о проведении публичного предложения, документацию и иные материалы дела, Комиссия Томского УФАС России не установила нарушения порядка проведения торгов в форме публичного предложения конкурсным управляющим Новиковым А.С. по продаже имущества должника ООО «СтройСтандартСервис» (г. Томск, Фрунзе, 25, оф. 804, ОГРН: 1107017017755, ИНН: 7017270872).

Согласно ч.1 ст.17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Комиссия Томского УФАС России не выявила в действиях конкурсного управляющего Н... при проведении публичного предложения по продаже имущества должника ООО «СтройСтандартСервис» (г. Томск, Фрунзе, 25, оф. 804, ИНН: 7017270872, ОГРН: 1107017017755) действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

На основании изложенного руководствуясь ч.20 ст.18.1, ст.17, ст.23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу И... на действия конкурсного управляющего Новикова А.С. при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника ООО «СтройСтандартСервис» (г. Томск, Фрунзе, 25, оф. 804, ИНН: 7017270872, ОГРН: 1107017017755) необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны