Решение б/н Решение по делу 06-10/82-16 от 27 октября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF21 октября 2016 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),
рассмотрев материалы дела №06-10/82-16 возбужденного по жалобе ООО «Технический центр пожарной безопасности» на действия комиссии заказчика - ФГБУ «Судебно-экспертное учреждение ФПС «Испытательная пожарная лаборатория» по Томской области» (далее – ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ по Томской области, заказчик) при проведении запроса цен в электронной форме «Поставка оборудования для заправки огнетушителей» (извещение № 31604127791), в присутствии:
– представителей заказчика ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ – Б... (доверенность № 1 от 18.10.2016), без участия представителя заявителя ООО «Технический центр пожарной безопасности», уведомленного о дате и месте рассмотрения должным образом,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступила жалоба, ООО «Технический центр пожарной безопасности» (далее ООО «ТЦПБ», заявитель), направленная ФАС России (вх.№5606 от 13.10.2016) на действия комиссии заказчика - ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ при проведении запроса цен в электронном виде «Поставка оборудования для заправки огнетушителей» (извещение № 31604127791) размещено 23.09.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru).
В жалобе заявитель сообщает, что комиссия заказчика неправомерно приняла решение о несоответствии заявки заявителя требованиям документации в связи с тем, что предложение о цене договора превышает начальную (максимальную) цену предмета запроса цен, установленную в документации о запросе цен. Однако при начальной (максимальной) цене договора – 232 488,0 рулей, ООО «ТЦПБ» предложило цену – 217 890,0 рублей (НДС не облагается согласно ст.346.11 главы 26.2 Налогового Кодекса РФ). Кроме того, в Положении о закупке заказчика не установлено, что в закупочной документации указываются сведения о снижении цены договора на сумму НДС, в случае, если участник закупочной процедуры не является плательщиком НДС, в связи с применением им специального режима налогообложения.
На основании изложенного заявитель просит признать действия заказчика и его комиссии, нарушающими требования закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, пересмотреть результаты рассмотрения заявок на участие в запросе цен.
В письменных пояснениях по делу заказчик, а также его представитель в ходе рассмотрения дела, по существу жалобы сообщают:
1. Согласно пункту 5.3 Положения о закупке товаров, работ, услуг заказчика, утвержденного Приказом МЧС России № 145 от 28.03.2014, порядок формирования начальной (максимальной) цены договора указывается в документации о закупке. В извещении о закупке и Разделе 2 информационной карты документации о закупке установлено, что начальная (максимальная) цена договора указана с учетом НДС. Цена договора включает в себя все расходы, связанные с поставкой товара в соответствии с условиями договора, в том числе:
- стоимость товара;
- стоимость сертификации товара;
- стоимость доставки товара до места, включая расходы на погрузку-разгрузку и упаковку товара;
- стоимость упаковки товара;
- расходы на хранение, страхование, уплату налогов, таможенных пошлин, сборов и других обязательных платежей;
- стоимость гарантийных обязательств;
- все непредвиденные расходы, которые могут возникнуть в период действия договора в связи с его исполнением.
2. В документации запроса цен заказчик указал, что имеет право применить налоговый вычет НДС в отношении приобретаемой продукции. При определении условий заключения договора в части уменьшения цены договора на величину налога на добавленную стоимость, заключаемого с победителем, применяющем упрощенную систему налогообложения, заказчик руководствовался требованиями экономической эффективности при расходовании денежных средств.
Кроме того, заказчик сообщил, что по результатам закупки заключен договор № ЗЦ-05э/16 от 14.10.2016 с соблюдением сроков, указанных в документации о запросе цен.
На основании изложенного, представитель заказчика считает жалобу ООО «ТЦПБ» не обоснованной.
Комиссия Томского УФАС России, изучив доводы жалобы, возражений, предоставленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, считает установленным следующее.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг ФГБУ МЧС России (далее – Положение), размещенным на официальном сайте торгов www.zakupki.gov.ru.
23.09.2016 года размещено извещение о проведении запроса цен в электронной форме «Поставка оборудования для заправки огнетушителей», а также документация о запросе цен.
Согласно п.5.3 Положения, в документации о закупке указываются сведения о порядке формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.
Комиссия Томского УФАС установила, что в извещении и информационной карте документации о запросе цен (раздел 2) установлена начально-максимальная цена договора в размере 232 488, 0 рублей, с учетом НДС. Также указано, что заказчик имеет право применить налоговый вычет НДС в отношении приобретаемой продукции, в связи с чем, в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений используются цены предложений участников без учета НДС. Вместе с тем, в Положении и документации о запросе цен отсутствуют требования к заявкам на участие в запросе цен в случае, если участники закупки находятся на упрощенной системе налогообложения (УСН), т.е. являются неплательщиками НДС.
Изучив заявку ООО «ТЦПБ» Комиссия Томского УФАС установила, что цена предложения составляет 217 890,0 рублей с указанием, что НДС не облагается в соответствии со ст.346.11 главы 26.2 Налогового Кодекса РФ, т.е ценовое предложение заявителя согласно его заявки, менее чем начальная (максимальная) цена договора, установленная заказчиком в извещении и информационной карте документации о запросе цен.
В соответствии с п.2 ч.10 ст. 4 Закона 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке. Вместе с тем, комиссия заказчика в результате рассмотрения заявки заявителя с учетом суммы ценового предложения и НДС (Протокол рассмотрения заявок на участие в запросе цен № 20560 от 03.10.2016) признала заявку ООО «ТЦПБ» не соответствующей требованиям документации о запросе цен, так как «предложение о цене договора превышает начальную (максимальную) цену предмета запроса цен (договора), установленную в документации о запросе цен».
На основании установленного выше, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что ввиду отсутствия необходимых требований в документации о запросе цен к заявкам участников, не являющихся плательщиками НДС и неправильной оценки ценового предложения заявителя, комиссией заказчика неправомерно принято решение о несоответствии заявки ООО «ТЦПБ» установленным требованиям в документации о запросе цен.
В связи с тем, что по результатам закупки заказчиком заключен договор № ЗЦ-05/16 от 14.10.2016, Комиссия Томского УФАС России решила не выдавать предписание об устранении нарушения законодательства и отмене протокола о рассмотрении заявок на участие в запросе цен от 03.10.2016.
Согласно ч.3 ст.37, ч.3 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», лица, права и интересы которых нарушены в результате нарушения антимонопольного законодательства, вправе обратиться в арбитражный суд с иском о восстановлении нарушенных прав.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», статьей 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью ООО «Технический центр пожарной безопасности» на действия комиссии ФГБУ «Судебно-экспертное учреждение ФПС «Испытательная пожарная лаборатория» по Томской области» при проведении запроса цен в электронном виде, «Поставка оборудования для заправки огнетушителей» (извещение № 31604127791), обоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке, предусмотренном ч.23 ст.18.1Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».