Решение б/н Решение по делу 06-10/83-16 от 27 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 21 октября 2016                                                                                                                г. Томск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

рассмотрев материалы дела №06-10/83-16 возбужденного по жалобе ООО «Технический центр пожарной безопасности» на действия комиссии заказчика - ФГБУ «Судебно-экспертное учреждение ФПС «Испытательная пожарная лаборатория» по Томской области» (далее – ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ по Томской области, заказчик)  при проведении запроса цен в электронной форме «Поставка стенда ТЦ-22 для вывинчивания и завинчивания ЗПУ баллонов высокого давления» (извещение № 31604127787), в присутствии:

– представителей заказчика ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ – Б... (доверенность № 1 от 18.10.2016), без участия представителя заявителя ООО «Технический центр пожарной безопасности», уведомленного о дате и месте рассмотрения должным образом,

УСТАНОВИЛА:

           В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступила жалоба, ООО «Технический центр пожарной безопасности» (далее ООО «ТЦПБ», заявитель), направленная ФАС России (вх.№5606 от 13.10.2016) на действия  комиссии заказчика - ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ при проведении запроса цен в электронном виде  «Поставка стенда ТЦ-22 для вывинчивания и завинчивания ЗПУ баллонов высокого давления» (извещение № 31604127787), размещено 23.09.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru).

В жалобе заявитель сообщает, что комиссия заказчика неправомерно приняла решение о несоответствии заявки заявителя требованиям документации в связи с тем, что предложение о цене договора превышает начальную (максимальную) цену предмета запроса цен, установленную в документации о запросе цен. Однако при начальной (максимальной) цене договора – 232 000,0 рулей, ООО «ТЦПБ» предложило цену – 231 000,0 рублей (НДС не облагается согласно ст.346.11 главы 26.2 Налогового Кодекса РФ). Кроме того, в Положении о закупке заказчика не установлено, что в закупочной документации указываются сведения о снижении цены договора на сумму НДС, в случае, если участник закупочной процедуры не является плательщиком НДС, в связи с применением им специального режима налогообложения.

На основании изложенного заявитель просит признать действия заказчика и его комиссии, нарушающими требования закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, пересмотреть результаты рассмотрения заявок на участие в запросе цен.

В письменных пояснениях по делу заказчик, а также его представитель в ходе рассмотрения дела, по существу жалобы сообщают:

1. Согласно пункту 5.3 Положения о закупке товаров, работ, услуг заказчика, утвержденного Приказом МЧС России № 145 от 28.03.2014, порядок формирования начальной (максимальной) цены договора указывается в документации о закупке. В извещении о закупке и Разделе 2 информационной карты документации о закупке установлено, что начальная (максимальная) цена договора указана с учетом НДС. Цена договора включает в себя все расходы, связанные с поставкой товара в соответствии с условиями договора, в том числе:

- стоимость товара;

- стоимость сертификации товара;

- стоимость доставки товара до места, включая расходы на погрузку-разгрузку и упаковку товара;

- стоимость упаковки товара;

- расходы на хранение, страхование, уплату налогов, таможенных пошлин, сборов и других обязательных платежей;

- стоимость гарантийных обязательств;

- все непредвиденные расходы, которые могут возникнуть в период действия договора в связи с его исполнением.  

2. В документации запроса цен заказчик указал, что имеет право применить налоговый вычет НДС в отношении приобретаемой продукции. При определении условий заключения договора в части уменьшения цены договора на величину налога на добавленную стоимость, заключаемого с победителем, применяющем упрощенную систему налогообложения, заказчик руководствовался требованиями экономической эффективности при расходовании денежных средств.

На основании изложенного,   представитель заказчика считает  жалобу ООО «ТЦПБ» не обоснованной.

Комиссия Томского УФАС России, изучив доводы жалобы, возражений,  предоставленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, считает установленным следующее.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

 Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг ФГБУ МЧС России (далее – Положение),  размещенным на официальном сайте торгов www.zakupki.gov.ru.

23.09.2016 года размещено извещение о проведении запроса цен в электронной форме  «Поставка стенда ТЦ-22 для вывинчивания и завинчивания ЗПУ баллонов высокого давления», а также документация о запросе цен.

Согласно п.5.3 Положения, в документации о закупке указываются сведения о порядке формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

Комиссия Томского УФАС установила, что в извещении и информационной карте документации о запросе цен (раздел 2) установлена начально-максимальная цена договора в размере 232 000, 0 рублей, с учетом НДС. Также указано, что заказчик имеет право применить налоговый вычет НДС в отношении приобретаемой продукции, в связи с чем, в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений используются цены предложений участников без учета НДС.

В соответствии с п.2 ч.10 ст. 4 Закона 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке. Вместе с тем, в Положении и документации о запросе цен отсутствуют требования к заявкам на участие в запросе цен в случае, если участники закупки находятся на упрощенной системе налогообложения (УСН), т.е. являются неплательщиками НДС.

Изучив заявку ООО «ТЦПБ» Комиссия Томского УФАС установила, что цена предложения составляет 231 000,0 рублей с указанием, что НДС не облагается в соответствии со ст.346.11 главы 26.2 Налогового Кодекса РФ, т.е. ценовое предложение заявителя согласно его заявки, менее чем начальная (максимальная) цена договора, установленная заказчиком в извещении и информационной карте документации о запросе цен.

Вместе с тем, комиссия заказчика в результате рассмотрения заявки заявителя с учетом суммы ценового предложения и НДС (Протокол рассмотрения заявок на участие в запросе цен № 20562/2 от 03.10.2016) признала заявку ООО «ТЦПБ» не соответствующей требованиям документации о запросе цен, так как «предложение о цене договора превышает начальную (максимальную) цену предмета запроса цен (договора), установленную в документации о запросе цен».

На основании установленного выше, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что ввиду отсутствия необходимых требований в документации о запросе цен к заявкам участников, не являющихся плательщиками НДС и неправильной оценки ценового предложения заявителя, комиссией заказчика неправомерно принято решение о несоответствии заявки ООО «ТЦПБ» установленным требованиям в документации о запросе цен.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, п.3.1 ч.1 ст.23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», статьей 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,  Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью ООО «Технический центр пожарной безопасности» на действия комиссии ФГБУ «Судебно-экспертное учреждение ФПС «Испытательная пожарная лаборатория» по Томской области» при проведении запроса цен в электронном виде,  «Поставка стенда ТЦ-22 для вывинчивания и завинчивания ЗПУ баллонов высокого давления» (извещение № 31604127787),  обоснованной.

2.   Выдать ФГБУ «Судебно-экспертное учреждение ФПС «Испытательная пожарная лаборатория» по Томской области» предписание об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в запросе цен № 20562/2 от 03.10.2016.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке, предусмотренном ч.23 ст.18.1Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».   

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны