Решение б/н Решение от 3 ноября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
|
(с уведомлением)
Заказчику: АО «СХК» 636039 г.Северск, ул.Курчатова, 1
Организатору торгов: АО «Промышленные инновации» 115230 Москва, 1-ый Нагатинский проезд, 10, стр.1 8 499 7500366 доб.1312
Электронной площадке: АО «Единая электронная торговая площадка»
Заявителю: ООО «ТД «РУСТ-95»ЗапСиб» 634009 г.Томск, пр.Ленина, 190, стр.2, офис 24 roosttom@mail.ru
|
Решение по делу №06-10/85-16
РЕШЕНИЕ
31 октября 2016 года г. Томск
|
|
Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,
рассмотрев материалы дела №06-10/85-16, возбужденного по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «РУСТ-95» Западная Сибирь» (далее – ООО «ТД «РУСТ-95»ЗапСиб», Заявитель) (вх.№5785 от 21.10.2016, Заявитель) на действия Организатора торгов – акционерного общества «Промышленные инновации» (далее – АО «Промышленные инновации», Организатор торгов), Заказчика – акционерного общества «Сибирский химический комбинат» (далее – АО «СХК», Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку запорных клапанов (номер извещения 31604134327),
без участия представителей ООО «ТД «РУСТ-95»ЗапСиб», АО «Промышленные инновации», АО «СХК», надлежащим образом уведомленных о времени и месте заседания Комиссии;
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступила жалоба ООО «ТД «РУСТ-95»ЗапСиб» на действия Организатора торгов – АО «Промышленные инновации», Заказчика - АО «СХК» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку запорных клапанов (номер извещения 31604134327). Размещено 26.09.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС).
Как следует из содержания жалобы, Заявителю было неправомерно отказано в допуске к участию в торгах.
В письменных пояснениях по делу Организатор торгов не согласился с доводами, изложенными в жалобе и указал, что заявка Заявителя была отклонена правомерно на основании положений Документации.
Более подробно доводы жалобы и отзыва изложены в письменном виде.
Комиссия Томского УФАС России, изучив доводы жалобы, возражений, предоставленные документы, считает установленным следующее.
В соответствии с частям 1, 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке на официальном сайте официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность Организатора торгов регламентируется Единым отраслевым стандартом закупок (Положением о закупке) Госкорпорации «Росатом» (далее – ЕОСЗ).
Таким образом, при проведении торгов Организатор торгов руководствуется Законом о закупках, а также принятым ЕОСЗ.
26.09.2016 года в ЕИС размещено извещение о открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку запорных клапанов (номер извещения 31604134327).
Согласно пп. 1.5 п. 2.1.1 Части 1 Тома 1 Документации, установлено требование к участнику об обеспеченности финансовыми ресурсами: уровень обеспеченности финансовыми ресурсами должен быть не ниже 30 единиц, согласно методике расчёта, указанной в разделе 3 Части 1 Документации.
В качестве документов, подтверждающих соответствие участника заявленным требованиям необходимо предоставить в составе заявки копии бухгалтерской (финансовой) отчётности за истекший финансовый год и за истекший период финансового года) в соответствии с требованиями и порядком, предусмотренными Разделом 3 Документации.
Установлено, что Организатор торгов провел оценку поступивших заявок участников согласно «Методики расчета обеспеченности финансовыми ресурсами участников закупок». Заявка ООО «ТД «РУСТ-95»ЗапСиб» была оценена закупочной комиссией Организатора торгов согласно абз.7 пп.4 п.2 «Методики расчета обеспеченности финансовыми ресурсами участников закупок» и составила 20 единиц, что менее установленного в документации требования.
На основании произведенной оценки заявки ООО «ТД «РУСТ-95»ЗапСиб» было принято решение об отклонении заявки как несоответствующей требованиям Документации.
Представленный в Заявителем в жалобе расчёт заявки не соответствует «Методике расчета обеспеченности финансовыми ресурсами участников закупок».
Комиссия Томского УФАС России не установила в действиях Организатора торгов, Заказчика нарушений требований Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества c ограниченной ответственностью «Торговый Дом «РУСТ-95» Западная Сибирь» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку запорных клапанов (номер извещения 31604134327), размещённого на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в судебном порядке.