Решение б/н Решение по делу № 06-10/89-16 по жалобе ОАО "Промприбор" от 24 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

17 ноября Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, рассмотрев дело № 06-10/89-16, возбужденное по жалобе открытого акционерного общества «Промприбор» (далее – ОАО «Промприбор») (вх. № 6164 от 09.11.2016) на действия Заказчика – Общества с ограниченной ответственностью «Сибирская метанольная химическая  компания» (далее – ООО «Сибметахим»), комиссии Организатора по подведению итогов открытого запроса предложений – открытого акционерного общества «Востокгазпром» (далее – ОАО «Востокгазпром») при проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 0089/16/2.2/0053696/Сибметахим/ЗП/ГОС/Э/08.09.2016 на поставку верхних наливных погрузочных устройств для нужд ООО «Сибметахим» (Извещение № 31604076358) в присутствии представителей ООО «Сибметахим» – К...а ( по доверенности № 54/16 от 15.11.2016), Л...( по доверенности № 55/16 от 15.11.2016), представителей ОАО «Востокгазпром» – Б.... (по доверенности № 37 от 14.11.2016), Т... по доверенности № 50 от 03.12.2014),

УСТАНОВИЛА:

9 ноября 2016 года в Томское УФАС России поступила жалоба ОАО «Промприбор» на действия Заказчика – ООО «Сибметахим», комиссии Организатора по подведению итогов открытого запроса предложений – ОАО «Востокгазпром» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 0089/16/2.2/0053696/Сибметахим/ЗП/ГОС/Э/08.09.2016 на поставку верхних наливных погрузочных устройств для нужд ООО «Сибметахим» (Извещение № 31604076358).

По мнению Заявителя, при проведении открытого запроса предложений в электронной форме комиссия ОАО «Востокгазпром» по подведению итогов открытого запроса предложений нарушила требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»), необоснованно отклонив заявку ОАО «Промприбор». Заявитель просит признать действия Заказчика, Комиссии по подведению итогов открытого запроса предложений, связанные с отказом в допуске к оценке заявки ОАО «Промприбор», незаконными.

Представители ООО «Сибметахим», ОАО «Востокгазпром» не согласились с доводами заявителя и пояснили, что заявка ОАО «Промприбор» была подана с нарушением п. п. 3.3.2, 3.3.5 Документации о запросе предложений на поставку верхних наливных погрузочных устройств для нужд ООО «Сибметахим» № 0089/16/2.2/0053696/Сибметахим/ЗП/ГОС/Э/08.09.2016 (далее – Документация), поскольку не соответствовала установленным Документацией требованиям. Кроме того, по мнению представителей Заказчика и Организатора торгов, жалоба ОАО «Промприбор» не могла быть принята антимонопольным органом к рассмотрению. В полном объеме доводы представителей ООО «Сибметахим», ОАО «Востокгазпром»  изложены в пояснениях к жалобе.

Комиссия, изучив доводы жалобы, предоставленные документы и пояснения ООО «Сибметахим», ОАО «Востокгазпром», установила следующее:

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В силу ч.2 ст.18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Жалоба ОАО «Промприбор», подавшего заявку на участие в открытом запросе предложений в электронной форме на поставку верхних наливных погрузочных устройств для нужд ООО «Сибметахим», была принята антимонопольным органом к рассмотрению, поскольку права или законные интересы заявителя могли быть нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения открытого запроса предложений.

Согласно п. 1-3 ч.2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

– государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов

– дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

– дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам;

ОАО «Востокгазпром» является дочерним хозяйствующим обществом ПАО «Газпром» с долей участия в размере 99,98%, в свою очередь, ОАО «Востокгазпром» принадлежит 100% доля уставного капитала ЗАО «Метанол»,  ЗАО «Метанол» является участником ООО «Сибметахим» с долей 99,998%. Таким образом, ООО «Сибметахим» является дочерним хозяйственным обществом, в уставном капитале которого более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит дочернему хозяйствующему обществу, в уставном капитале которого более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит публично-правовой компании, следовательно, ООО «Сибметахим» относится к субъектам регулирования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», установленным ст. 1 ч. 2 Закона № 223-ФЗ, действует на основании Положения о закупке.

8 сентября 2016 года ОАО «Востокгазпром» разместило на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) извещение о проведении открытого запроса предложений № 0089/16/2.2/0053696/Сибметахим/ЗП/ГОС/Э/08.09.2016 на поставку верхних наливных погрузочных устройств для нужд ООО «Сибметахим» с начальной (максимальной) ценой: 118 999 999 руб. 90 коп.,  включая НДС (18%) и транспортные расходы по доставке товара на склад Покупателя (Извещение № 31604076358).

Согласно Агентскому договору № 51/14 от 03.02.2014 открытое акционерное общество «Востокгазпром» - Агент, с одной стороны, и общество с ограниченной ответственностью «Сибирская метанольная химическая компания» - Заказчик, с другой стороны, заключили договор, согласно которому Агент обязуется за вознаграждение и в соответствии с агентскими поручениями Заказчика и за его счет в течение срока действия договора организовывать и проводить конкурентные закупки (конкурсы, аукционы, запросы предложений) на право заключения с Заказчиком договоров на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг); обеспечивать подготовку закупочной документации Заказчика и т.д.

Таким образом, на основании заключенного агентского договора № 51/14 между сторонами полномочия Заказчика - ООО «Сибметахим» по организации и проведению конкурентных процедур закупки переданы Агенту – ОАО «Востокгазпром».

28 октября 2016 года комиссия ОАО «Востокгазпром» по подведению итогов открытого запроса предложений № 0089/16/2.2/0053696/Сибметахим/ЗП/ГОС/Э/08.09.2016 на поставку верхних наливных погрузочных устройств для нужд ООО «Сибметахим» рассмотрела заявки участников и подвела  итоги. Согласно Протоколу комиссии ОАО «Востокгазпром» на участие в открытом запросе предложений в электронной форме было подано две заявки: ОАО «Промприбор» и ООО «ХК «ИНТРА ТУЛ». Комиссией по подведению итогов запроса предложений ОАО «Востокгазпром», рассмотрев заявки на участие в запросе предложений, представленные участниками запроса предложений, решила:

– отклонить заявку ОАО «Промприбор» на основании п. 9.8.9.1, п. 9.8.9.2 Положения о закупках товаров, работ, услуг ООО «Сибметахим», п. 1.4.5, п. 2.9.10, п. 3.3.5, Документации запроса предложений, п. 1.1, п. 4 Раздела 1 Методики анализа и оценки заявок участников запроса предложений, не отвечающей требованиям Документации о запросе предложений;

– определить лучшей заявку на участие в запросе предложений ООО «ХК «ИНТРА ТУЛ» с ценой заявки на участие в запросе предложений – 116 999 981,02 рублей (c НДС).

Таким образом, победителем открытого запроса предложений в электронной форме на поставку верхних наливных погрузочных устройств для нужд ООО «Сибметахим» признано ООО «ХК «ИНТРА ТУЛ», заявка ОАО «Промприбор» отклонена как несоответствующая установленным требованиям.

Согласно ст.2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

26 января 2016 года на основании решения внеочередного общего собрания участников ООО «Сибметахим» (Приказ № 01/038 от 26.01.2016) утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг ООО «Сибирская метанольная химическая компания» (далее – Положение о закупках). Таким образом, ООО «Сибметахим» при осуществлении закупок товаров, работ и услуг руководствуется Положением о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона № 223 – ФЗ участником закупки может быть любое юридическое лицо либо любое физическое лицо, которое соответствует требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

В соответствии с п. 9.6.1. Положения о закупке для участия в запросе предложений участник процедур закупки подает заявку на участие в запросе предложений в соответствии с требованиями, установленными в документации о запросе предложений.

Согласно п. 3.1.1. Документации письмо о подаче заявки на участие в запросе предложений должно быть подготовлено в строгом соответствии с формой, установленной в настоящей документации о запросе предложений - Письмо о подаче заявки на участие в запросе предложений (Форма 1).

На основании п. 3.3.1. Документации альтернативные технико-коммерческие предложения подаются Участником в составе заявки на участие в запросе предложений и включают в себя варианты, отличные от основного предложения (технические решения, технические характеристики и пр.).

В силу п. 3.3.5. Документации подача только альтернативного предложения не допускается.

Таким образом, для участия в открытом запросе предложений необходимо соответствовать установленным Документацией требованиям, а именно представить в заявке письмо о подаче заявки на участие в запросе предложений согласно форме 1, в случае наличия иного предложения, участник дополнительно представляет к письму о подаче заявки на участие в запросе предложений альтернативное технико-коммерческое предложение, при этом подача только альтернативного предложения не допускается.

Согласно п. 9.8.9.1, п. 9.8.9.2 Положения о закупках по результатам анализа заявок и проверки информации об участниках запроса предложений, проведенных Организатором, Комиссия вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений в следующих случаях:

– Несоответствия предмета заявки на участие в запросе предложений предмету закупки, указанному в документации о запросе предложений, в том числе по количественным показателям (несоответствие количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг);

– Отсутствия документов, определенных документацией о запросе предложений, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике запроса предложений или о закупаемых товарах (работах, услугах).

Заявка ОАО «Промприбор» содержала только письмо о подаче заявки на участие в запросе предложений, представляющее собой альтернативное предложение, составленное по форме 1 «а», кроме того, предложенный ОАО «Промприбор» предмет заявки на участие в запросе предложений (стояк наливной 502.01.00.00.00-36 производства ОАО «Промприбор») не соответствует предмету закупки, указанному в Документации (верхние наливные погрузочные устройства: тип устройства AR2-X-100-50, пр-во ООО «АрмсСервис»). Таким образом, заявка ОАО «Промприбор» не соответствует установленным Документацией требованиям, предусмотренным п. 9.6.1 Положения о закупке, п. 3.1.1, п. 3.3.5 Документации, поскольку предмет заявки на участие в закупке не соответствует  предмету закупки, указанному в документации о закупки, также отсутствует необходимая для заполнения форма заявки в указанном формате.

В соответствии с п. 1.4.5.    Документации комиссия по подведению итогов запросов предложений вправе отклонить заявки на участие в запросе предложений в случае их несоответствия требованиям, установленным настоящей документацией о запросе предложений, в соответствии с перечнем допустимых оснований для их отклонения на основании Раздела 1 «Анализ заявок на предмет соответствия состава заявок и Участника требованиям Документации» Приложения 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в запросе предложений».

Согласно п. 2.9.10.    Документации по результатам анализа заявок и проверки информации об Участниках Комиссия вправе отклонить заявки на участие в запросе предложений в соответствии с Разделом 1 «Анализ заявок на предмет соответствия состава заявок и Участника требованиям Документации» Приложения 3 «Методика анализа и оценки заявок участников запроса предложений».

 На основании п. 1.6.2. Документации при выявлении недостоверных сведений в представленной Участником заявке на участие в запросе предложений, несоответствия Участника, а также привлекаемых им для исполнения договора соисполнителей (субподрядчиков) установленным документацией о запросе предложений требованиям к Участникам, соисполнителям (субподрядчикам), несоответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям, установленным настоящей документацией о запросе предложений к товарам, работам, услугам, являющимся предметом закупки, Организатор сообщает соответствующие сведения Комиссии, Комиссия вправе отклонить Заявку такого Участника на любом этапе проведения запроса предложений в порядке, установленном п. 2.11.6 Документации.

Согласно Методике анализа и оценки заявок участников запроса предложений комиссия организатора торгов проводит анализ заявок на предмет соответствия Участника и состава заявок требованиям Документации следующим требованиям, в том числе:

– соответствие предмета заявки на участие в закупке предмету закупки, указанному в документации о закупки;

– наличие документов, определенных документацией о закупке, и отсутствие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупке или о закупаемых товарах (работах, услугах).

Комиссией по подведению итогов запроса предложений ОАО «Востокгазпром» заявка ОАО «Промприбор» отклонена на основании п. 9.8.9.1, п. 9.8.9.2 Положения о закупках товаров, работ, услуг ООО «Сибметахим», п. 1.4.5, п. 2.9.10, п. 3.3.5, Документации запроса предложений, п. 1.1, п. 4 Раздела 1 Методики анализа и оценки заявок участников запроса предложений.

Изучив документацию о проведении открытого запроса предложений в электронной форме, а также заявки участников запроса предложений, Комиссия Томского УФАС России не установила нарушения порядка проведения открытого запроса предложений заказчиком – ООО «Сибметахим», организатором торгов –  ОАО «Востокгазпром» положений Закона № 223-ФЗ.

Согласно ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Комиссия Томского УФАС России не выявила в действиях ООО «Сибметахим», ОАО «Востокгазпром» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку верхних наливных погрузочных устройств для нужд ООО «Сибметахим» нарушений ст.17 Закона о защите конкуренции.

Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, руководствуясь ч.20 ст.18.1, ст.23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ОАО «Промприбор» (вх.№ 6164) на действия Заказчика – ООО «Сибметахим», комиссии Организатора по подведению итогов открытого запроса предложений – ОАО «Востокгазпром» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку верхних наливных погрузочных устройств для нужд ООО «Сибметахим» (Извещение № 31604076358) необоснованной.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны