Решение б/н Решение от 14 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 06-10/91-15

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, рассмотрев дело № 06-10/91-15, возбужденное по жалобе ООО «ПромМаш Тест», на действия комиссии по закупкам государственного унитарного предприятия Томской области «Областное дорожное ремонтно-строительное управление» (ГУП ТО «Областное ДРСУ») при проведении открытого запроса предложений в электронной форме «Оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда»,

УСТАНОВИЛА:

6 августа 2015 года в Томское УФАС России поступила жалоба ООО «ПромМаш Тест» (вх.№ 4138), направленная Федеральной антимонопольной службой, на действия комиссии по закупкам ГУП ТО «Областное ДРСУ» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме «Оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда».

ООО «ПромМаш Тест» в своей жалобе указывает, что комиссия по закупкам ГУП ТО «Областное ДРСУ» отказала обществу в допуске к участию в запросе предложений, т.к. не представлена выписка из ЕГРЮЛ или заверенная копия такой выписки.

ООО «ПромМаш Тест» сообщает, что в составе заявки имелась заверенная копия выписки из ЕГРЮЛ подписанная квалифицированной электронной подписью. Выполнить требование о предоставлении оригинала или нотариально заверенной копии невозможно, т.к. запрос предложений проходил в электронной форме, что, по мнению заявителя, исключает возможность предоставить оригиналы документов.

Заявитель просит отменить решение комиссии по закупкам.

Представитель ГУП ТО «Областное ДРСУ» с доводами заявителя не согласилась и пояснила, что требование о предоставлении оригинала выписки из ЕГРЮЛ или нотариально заверенной такой выписки установлено в пп. «г» п.7.5.2 Положения о закупке и п.п. «б» п.20 Информационной карты документации запроса предложений.

По мнению представителя ГУП ТО «Областное ДРСУ», под оригиналом выписки подразумевается цветной сканированный документ (при наличии синей печати).

ООО «ПромМаш Тест» предоставило копию выписки, заверенную подписью руководителя и печатью, что, по мнению представителя ГУП ТО «Областное ДРСУ», не соответствует требованиям Положения о закупке и документации запроса предложений.

Представитель ГУП ТО «Областное ДРСУ» полагает, что комиссия по закупкам, руководствуясь п.14.8.3 Положения о закупке и п.3.4.2.4 документации запроса предложений, правомерно отказала ООО «ПромМаш Тест» в допуске на участие в запросе предложений. 

Комиссия, изучив доводы жалобы, предоставленные документы и пояснения сторон, установила следующее:

22 июля 2015 года ГУП ТО «Областное ДРСУ» разместило извещение № ЗП-55э на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключить договор на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда, с начальной (максимальной) ценой договора: 474 352 руб., с учетом НДС. Запрос предложений в электронной форме проводился на электронной торговой площадке OTC-tender.

30 июля 2015 года комиссия по закупке ГУП ТО «Областное ДРСУ» осуществила доступ к заявкам на участие в открытом запросе предложений в электронной форме (Протокол № U1195710-1211767-1). На участие в запросе предложений подано шесть заявок: ООО «Альфа-Аттестация» с ценовым предложением 364 320 руб., включая НДС, ООО «Вега-эко» с ценовым предложением 439 485,1 руб., включая НДС, ООО МЦОТ «Экспертиза» с ценовым предложением 401 700 руб., включая НДС, ООО «ПромМаш Тест» с ценовым предложением 368 460 руб., включая НДС, ООО Центр экспертизы условий труда «Эксперт» с ценовым предложением 376 740 руб., включая НДС, ООО «ЭСГ «Охрана труда» с ценовым предложением 419 998,66 руб., включая НДС.

30 июля 2015 года комиссия по закупке ГУП ТО «Областное ДРСУ» провела рассмотрение заявок на участие в запросе предложений. К участию в запросе предложений допущены ООО «Альфа-Аттестация», ООО «Вега-эко», ООО Центр экспертизы условий труда «Эксперт», ООО «ЭСГ «Охрана труда». Отказано в допуске на участие в запросе предложений ООО МЦОТ «Экспертиза» (заявка не соответствует разд.4 документации запроса предложений) и ООО «ПромМаш Тест» (заявка не соответствует разд.4 документации запроса предложений, п.п. «б» п.20 Информационной карты).

Согласно ст.2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

15 марта 2012 года директором ГУП ТО «Областное ДРСУ» утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг Государственного унитарного предприятия Томской области «Областное дорожное ремонтно-строительное управление». Таким образом, ГУП ТО «Областное ДРСУ» при осуществлении закупок товаров, работ и услуг руководствуется Положением о закупке.

Согласно ч.5 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон № 223-ФЗ) при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

Таким образом, законодателем определено, что информация, которая размещается на официальном сайте, определяется законом и положением о закупке.

В соответствии с п.14.5.2 Положения о закупке заявка на участие в запросе предложений может содержать сведения, аналогичные сведениям, указанным в пункте 7.5.2 Положения о закупке, включая требование о предоставлении любых иных документов или копий документов, перечень которых определен документацией о проведении запроса предложений, подтверждающие соответствие заявки, представленной участником закупки, требованиям, установленным в документации о проведении запроса предложений.

В п.7.5.2 Положения о закупке установлено, что заявка на участие в конкурсе (запросе предложений) в обязательном порядке должна содержать для юридического лица выписку из единого государственного реестра юридических лиц (оригинал) или нотариально заверенную копию такой выписки, полученную не ранее чем за 60 дней до дня размещения на официальном сайте заказчика и (или) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о проведении открытого конкурса.

Перечень документов для подачи на участие в запросе предложений указан в п.20 Информационной карты документации запроса предложений. Так в п.п. «б» установлено требование о наличии выписки из единого государственного реестра юридических лиц (оригинал) или нотариально заверенной копии такой выписки, полученной не ранее чем за 60 дней до дня опубликования на официальном сайте извещения о проведении открытого запроса предложений.

Порядок подачи заявки установлен в п.3.2.3 документации запроса предложений. Участник запроса предложений подает заявку, в состав которой входит выписка из единого государственного реестра юридических лиц (оригинал) или нотариально заверенную копию такой выписки, полученную не ранее чем за 60 дней до дня опубликования на официальном сайте извещения о проведении открытого запроса предложений.

Требование о наличии в составе заявки на участие в открытом запросе предложений выписки из ЕГРЮЛ установлено как в Положении о закупке (п.7.5.2), так и в документации запроса предложений (п.3.2.3, п.20 Информационной карты).

Пунктом п.20.1 Положения о закупке установлен общий порядок проведения процедур закупок в электронной форме аналогичный таковому для обычной процедуры, которая может проводиться с использованием документов, как на бумажных носителях, так и документов в электронной форме.

В п.20 Положения о закупке установлено, что при проведении процедур закупок в электронной форме весь документооборот (подача заявки, изменения извещения и документации, разъяснения документации, подписание договора и т.д.) осуществляется в электронной форме: все документы и сведения подписываются электронной цифровой подписью уполномоченных со стороны заказчика, участников закупки лиц (за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется иное оформление каких-либо документов).

Порядок проведения процедур закупок в электронной форме определяется регламентом электронной площадки, на которой проводится процедура закупки.

Пунктом 3.2.3.1 документации запроса предложений установлена подача заявок в электронной форме, с использованием функционала системы электронной торговой площадки (ЭТП) http://otc-tender.ru.

Положения документации запроса предложений и Положения о закупке предусматривают порядок подачи заявок на участие в запросе предложений в электронной форме в порядке, установленном электронной площадкой (регламентом).

Регламент работы электронной площадки ООО «РТС-тендер», утвержден приказом Генерального директора ООО «РТС-тендер» № 0005-01-01 от 05.05.2014 (далее Регламент).

В Регламенте установлен порядок аккредитации юридических или физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей возможности работать в закрытой части ЭТП – участников закупки.

Аккредитация участника закупки на ЭТП осуществляется на основании заявления и с предоставлением сведений и документов, в том числе выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученной не ранее чем за шесть месяцев до дня обращения с заявлением на аккредитацию и содержащей актуальные данные (разд.4 Регламента).

Таким образом, участники закупки при регистрации на ЭТП представляют выписку из ЕГРЮЛ. Правоспособность участников закупки проверяется ЭТП при их аккредитации.

В соответствии с п.1.35 Регламента электронный документ – информация в электронно-цифровой форме, подписывается электронной подписью. Документооборот на ЭТП осуществляется в электронной форме с подтверждением подаваемых на ЭТП документов электронной подписью.

Следовательно, все участники закупки подают заявки на участие в запросе предложений, а также документы, входящие в состав заявки, в электронной форме заверенные электронной подписью. Таким образом, порядок подачи заявок на участие в запросе предложений соответствует требованиям 20.2 Положения о закупке, который устанавливает, что при проведении процедур закупок в электронной форме весь документооборот (подача заявки, подписание договора и т.д.) осуществляется в электронной форме, все документы и сведения подписываются электронной цифровой подписью уполномоченных со стороны участников закупки лиц (за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется иное оформление каких-либо документов).

Комиссия, изучив заявки на участие в запросе предложений представленные заказчиком, установила, что все участники запроса предложений подали заявки и документы, входящие в состав заявки, в электронной форме. Документы, входящие в состав заявки, представлены в форме электронного документа, которые представляет собой отсканированную копию оригинального документа.

Заявка ООО «ПромМаш Тест» содержала черно-белый сканированный документ выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 03.07.2015 № 7725201501213106, выданный Инспекцией Федеральной налоговой службы № 25 по г. Москве. Сканированная копия выписки из ЕГРЮЛ заверена синей печатью ООО «ПромМаш Тест».

Заявки ООО МЦОТ «Экспертиза» и ООО Центр экспертизы условий труда «Эксперт» также содержали черно-белые сканированные копии выписок из ЕГРЮЛ, которые не отклонены комиссией по закупкам, как несоответствующие п.п. «б» п.20 Информационной карты. Кроме того, часть заявок участников запроса предложений содержат несколько выписок из ЕГРЮЛ с разными датами выдачи, что не соответствует требованиям документации запроса предложений о наличии документа, а не документов.

Положение о закупке и документация запроса предложений не содержат порядка предоставления оригиналов документов в электронном виде в составе заявки. Заявки участников запроса предложений содержат различные копии документов, которые отсканированы (различных форматов) как в черно-белом цвете, так и в цветном (содержат синюю печать и подпись). Так, выписки из ЕГРЮЛ в составе участников представлены как в виде одного документа, так и виде отдельных документов, не являющихся единым документом.

Комиссия установила отсутствие единого требования для подачи заявок на участие в запросе предложений в электронной форме и прилагаемых к ним документов. Отсутствие единого требования к подаче электронного документа в составе заявки, а также порядка его заверения не позволяет комиссии по закупкам правильно принять решение о соответствии или несоответствии заявки участника требованиям документации запроса предложений.

Пункт 14.8.3.1 Положения о закупке и п.3.4.1.4 документации запроса предложений содержит требование об отклонении заявки участника закупки при непредставлении оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией. Поданные документы в составе заявок участников запроса предложений в электронной форме не могут являться полным аналогом документа поданного на бумажном носителе, т.к. порядок соответствия электронных документов оригиналу не установлен в документации запроса предложений и Положении о закупке.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что комиссия по закупкам отказала в допуске к участию в запросе котировок заявке ООО «ПромМаш Тест» и допуске других участников по основаниям, не соответствующим требованиям документации запроса предложений и Положения о закупке.

Изучив материалы дела, заслушав доводы сторон и, руководствуясь ч.3 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ч.20, ч.25 ст.18.1, ст.23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ПромМаш Тест» на действия комиссии по закупкам государственного унитарного предприятия Томской области «Областное дорожное ремонтно-строительное управление» при проведении запроса предложений в электронной форме «Оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда» (Извещение № 31502591520) обоснованной.

2. Выдать предписание ГУП ТО «Областное ДРСУ» об отмене протоколов от 30.07.2015: заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе предложений в электронной форме № U1195710-1211767-2, заседания комиссии по оценке заявок на участие в открытом запросе предложений в электронной форме № U1195710-1211767-3, о результатах закупки № U1195710-1211767-4.

3. Направить электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» предписание об отмене протоколов закупки.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в арбитражный суд.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны