Решение б/н Решение по делу № 06-10/92-17 от 27 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 06-10/92-17

18 августа 2017 года                                                                                        г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:

председателя комиссии:

- Шевченко Владимира Ивановича, руководителя управления;

членов комиссии: 

- Рылова Алексея Дмитриевича, начальника отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования,

- Константинова Владимира Алексеевича, главного специалиста-эксперта отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования,

- Пятериковой Евгении Андреевны, специалиста-эксперта отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования,

рассмотрев дело № 06-10/92-17, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью  «Стройэлектромонтаж» (далее – ООО «СЭМ») (вх. № 5309 от 10.08.2017) на действия заказчика – акционерного общества «Томская генерация» (далее – АО «Томская генерация»), организатора торгов – общества с ограниченной ответственностью «Интер РАО – Центр управления закупками» (далее – ООО «Интер РАО – Центр управления закупками») при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по ремонту зданий и сооружений СП ГРЭС-2 АО «Томская генерация» в 2017 г. (Извещение № 31705201444), в присутствии представителей ООО «СЭМ» – Смирнова Владимира Николаевича (директора ООО «СЭМ»), Гращенкова Даниила Игоревича (по доверенности от 17.08.2017), АО «Томская генерация» – Харченко Марианны Игоревны (по доверенности № 106 от 12.09.2016), ООО «Интер РАО – Центр управления закупками» – Раевского Андрея Николаевича (по доверенности № ДО/2017/17 от 09.01.2017),

УСТАНОВИЛА:

10 августа 2017 года в Томское УФАС России поступила жалоба ООО «СЭМ» на действия заказчика – АО «Томская генерация», организатора торгов – ООО «Интер РАО – Центр управления закупками» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по ремонту зданий и сооружений СП ГРЭС-2 АО «Томская генерация» в 2017 г. (Извещение № 31705201444).

Из жалобы следует, что при проведении открытого запроса предложений организатором торгов нарушен порядок определения победителя торгов, а именно при подведении итогов закупки нарушены правила оценки предложений участника запроса предложений. Таким образом, заявка ООО «СЭМ» должна быть признана победителем, однако закупочной комиссией заявке ООО «СЭМ» присвоено второе место. По мнению заявителя,  заказчиком, организатором торгов нарушены нормы Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), а также статья 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Представители АО «Томская генерация», ООО «Интер РАО – Центр управления закупками» с доводами заявителя не согласились, пояснив, что доводы заявителя необоснованны и жалоба заявителя не связана с основаниями, предусмотренными частью 10 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, таким образом право на обжалование закупки у ООО «СЭМ» отсутствует. Вместе с тем, второе место присвоено ООО «СЭМ» по результатам проведенных переторжек, а также с учетом применения весовых коэффициентов по критериям, представленным в Руководстве по экспертной оценке.

Комиссия, заслушав представителей заявителя, заказчика, организатора торгов, изучив доводы жалобы, предоставленные документы и пояснения сторон, установила следующее.

Согласно ст.2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На момент размещения извещения о проведении открытого запроса предложений в электронной форме АО «Томская генерация» руководствовалось утвержденным на заседания Совета директоров АО «Томская генерация» от 26.12.2016 № 43 Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг АО «Томская генерация» (далее – Положение о закупке).

Таким образом, АО «Томская генерация» при осуществлении закупок товаров, работ и услуг руководствуется Положением о закупке.

7 июня 2017 года организатор торгов –  ООО «Интер РАО – Центр управления закупками» разместил на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) и на сайте торговой площадки системы www.roseltorg.ru извещение о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по ремонту зданий и сооружений СП ГРЭС-2 АО «Томская генерация» в 2017 г. (Извещение № 31705201444) с начальной (максимальной) ценой договора (лота): 4 841 563 руб. без НДС. В извещении о проведении закупки Заказчиком установлены дата и время подведения итогов (по местному времени заказчика):25.08.2017 в 12:00.

Согласно Протоколу № 11202/ОЗП-ПВК от 19.06.2017 в ходе проведения запроса предложений были получены заявки от 3 (трех) участников на участие в запросе предложений, конверты с которыми были размещены в электронном виде на торговой площадке системы www.roseltorg.ru. Из протокола № 11202/ОЗП-ПВК от 19.06.2017 следует, что на участие в запросе предложений поданы заявки следующих лиц: 1) ООО «Томскэнергосервис» с ценой предложения  4 491 124,00 руб. без НДС, 2) ООО «СК «ЕВРОСИБСТРОЙ» с ценовым предложением 4 573 899,00 руб. без НДС, 3) ООО «СЭМ» с ценой 3 897 858,30 руб. без НДС.

Исходя из вышеизложенного, на участие в запросе предложений подано 3 заявки.

На основании Протокола №  11202/ОЗП-ППР от 12.07.2017 заседания Закупочной комиссии по оценке предложений на участие в запросе предложений предложения на участие в запросе предложений ООО «СК «ЕВРОСИБСТРОЙ»  и ООО «СЭМ» признаны удовлетворяющими условиям запроса предложений. Заявка ООО «Томскэнергосервис» отклонена ввиду несоответствия требованиям, установленным в указанном запросе предложений, поскольку содержит существенные нарушения требований Закупочной документации (не соответствует п.5.5 Технического задания).

Согласно абз. 2 п. 4.14.2.6 документации о закупке при проверке соответствия заявок на участие в закупке Закупочная комиссия вправе запросить у Потенциальных участников/Участников закупки любые недостающие, нечитаемые или оформленные с ошибками документы (в случае проведения закупки в электронной форме - в том числе в случае несоответствия сведений, указанных Потенциальным участником/Участником закупки при заполнении соответствующих форм в интерфейсе ЭТП, сведениям, указанным в составе заявки на участие в закупке), при этом такой запрос оформляется письмом за подписью секретаря закупочной комиссии. Документы, полученные от Потенциального участника/Участника в ответ на запрос  Закупочной комиссии, включаются в состав заявки Потенциального участника, и рассматриваются в порядке, предусмотренном настоящей Закупочной документацией.

Как следует из обстоятельств дела в адрес директора ООО «СЭМ» направлялось уведомление о проведении переторжки по ОЗП № 11202, согласно которому организатором торгов до сведения заявителя доведена необходимость предоставления в том числе сметных расчетов, учитывающих замечания общие («пересчитать сметную документацию в соответствии с приказом Минстроя России № 1039/пр от 30.12.2016, во всех сметах принять понижающий коэффициент k=0,85 к сметной прибыли, за исключением демонтажных работ и норм ФЕРм, ФЕРр и т.д.), замечания к смете «Капитальный ремонт ЗиС подготовка к ОЗП 2017-2018 СП ГРЭС-2» (стоимость материала п. 4 исключена без основания, согласно п. 3 ведомости объемов работ № 1в этот материал необходимо учесть для выполнения работ, п. 10 сметы – учесть утепление покрытий плитами в два слоя, в соответствии с п. 5 ведомости объемов работ №3в и т.д.).

Таким образом, в целях исправления недочетов и замечаний в адрес заявителя направлена соответствующая информация о внесении изменений в сметные расчеты.

На основании п. 4.14.3.1. документации закупочная комиссия оценивает и сопоставляет заявки на участие в закупке и проводит их предварительное ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика в соответствии с системой критериев оценки и сопоставления указанными в разделе 9 «Руководство по экспертной оценке». На основании результатов оценки заявок на участие в закупке Закупочной комиссией каждой заявке на участие в закупке, относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора присваивается порядковый номер <...> В случае необходимости оценки инновационной Продукции закупочная документация может содержать систему критериев оценки и сопоставления заявок, содержащую критерий «стоимость жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта», который применяется к Продукции, являющейся объектом закупки, в соответствии с локальными нормативными актами заказчика. Первый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая набрала наибольшее количество баллов. В случае последующего проведения переговоров или переторжки первоначальное ранжирование является предварительным.

Таким образом, перед проведением каждой переторжки у участника имеется возможность внесения изменений с учетом замечаний и поправок организатора торгов, ранжирование заявок является предварительным, что позволяет внести соответствующие изменения до подведения итогов закупки.

Согласно Протоколу № 11202/ОЗП-ПР от 14.07.2017 вскрытия конвертов с предложениями на участие в процедуре переторжки по открытому запросу предложений в конвертах обнаружено предложение участника ООО «СК «ЕВРОСИБСТРОЙ» с ценой предложения 4 240 131,00 руб.

 

19 июля 2017 года организатором торгов – ООО «Интер РАО – Центр управления закупками» направлено уведомление ООО «СЭМ» о проведении переторжки по ОЗП № 11202, согласно которому сообщалось о проведении  заочной переторжки, а также предлагалось внести изменения в сметную документацию, внеся изменения в сметную документацию согласно приведенным замечаниям (приведены замечания, идентичные ранее направленным в адрес ООО «СЭМ» сведениям от 14.07.2017 о необходимости корректировки показателей сметы).

На основании изложенного, заявитель – ООО «СЭМ» не учел замечания организатора торгов и не внес изменения в сметные расчеты, после чего ООО «Интер РАО – Центр управления закупками» повторно направляло указанные сведения.

В ходе проведения переторжки в соответствии с  Протоколом № 11202/ОЗП-ПР-2 от 21.07.2017 были получены предложения от 2 участников, конверты с которыми были размещены в электронном виде на Торговой площадке Системы www.roseltorg.ru. В конвертах обнаружены предложения следующих участников конкурса: 1) ООО «СК «ЕВРОСИБСТРОЙ» с ценой после переторжки 4 211 074,00 руб. без НДС, 2) ООО «СЭМ» с ценовым предложением после переторжки 3 897 858,30 руб.

В соответствии с п. 12,13 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно п. 15.11 Положения о закупке Закупочная документация должна содержать, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В разделе 4 «Порядок проведения закупки» документации о закупке заказчика – АО «Томская генерация» приведены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (указаны в разделе 9 закупочной документации).

В силу п. 4.14.6.1.документации о закупке после проведенных переговоров или переторжки Закупочная комиссия проводит окончательную оценку и сопоставление заявок на участие в закупке с учетом поступивших предложений по переговорам или переторжке в соответствии с системой критериев оценки и сопоставления, указанными в Разделе 9 настоящей закупочной документации.

Раздел  9 «Руководство по экспертной оценке» (далее – Руководство) представлено в приложении № 3 к закупочной документации АО «Томская генерация».

Согласно Руководству для определения лучших условий исполнения Договора закупочная/конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки по степени выгодности для Заказчика, исходя из критериев, полный перечень которых с указанием обозначений, а также формул для расчета представлен в п.1 – 5 Руководства. Кроме того, в Руководстве представлена и шкала экспертной оценки.

Таким образом, заказчиком при  формировании закупочной документации соблюдены требования, предусмотренные Законом № 223-ФЗ, Положением о закупке. Нарушения в части формирования закупочной документации, извещения отсутствуют.

В соответствии с 4.14.6.2 документации о закупке на основании результатов оценки заявок на участие в закупке Закупочной комиссией каждой заявке на участие в закупке, относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора присваивается порядковый номер <...> Первый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая набрала наибольшее количество баллов.

1 августа 2017 года организатором торгов подведены итоги проведения открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту зданий и сооружений СП ГРЭС-2 АО «Томская генерация» в 2017 г., составлен Протокол № 11202/ОЗП-ПВП, согласно которому  в соответствии с критериями и процедурами оценки предложения на участие в запросе предложений (с учетом проведенной переторжки) ранжированы следующим образом: 1) заявка ООО «СК «ЕВРОСИБСТРОЙ» с ценой цена предложения 4 211 074,00 руб. без НДС; с общим баллом предложения 3,26; 2) заявка ООО «СЭМ» ценовым предложением 3 897 858,30 руб. без НДС и общим баллом предложения: 3,23.

Таким образом, победителем открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по ремонту зданий и сооружений СП ГРЭС-2 АО «Томская генерация» в 2017 признано ООО «СК «ЕВРОСИБСТРОЙ», предложение которого содержит наиболее выгодные условия исполнения договора.

У заявителя – ООО «СЭМ» имелась возможность улучшения показателей при проведении предварительного ранжирования, более того, организатором торгов неоднократно направлялись уведомления о выявленных несоответствиях в сметных расчетах, приводились замечания с указанием того, что нуждается в корректировке и пересчете со стороны участника. Следовательно, ООО СЭМ» присвоено 2 место в рассматриваемом запросе предложений с учетом критериев и процедуры оценки предложения на участие в запросе предложений.

Согласно ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона № 223-ФЗ носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, что подтверждается Определением Верховного Суда РФ от 11.04.2017 по делу N 304-КГ16-17592, А27-24989/2015.

В жалобе ООО «СЭМ» отсутствуют сведения о действиях заказчика, повлекших  нарушения, указанные в ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ. На основании изложенного, жалоба заявителя не подлежит удовлетворению.

Вместе с тем, в своей жалобе заявитель указывает на нарушения заказчиком ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Комиссия Томского УФАС России не выявила действий заказчика, организатора торгов при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по ремонту зданий и сооружений СП ГРЭС-2 АО «Томская генерация» в 2017 г., которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынке. Кроме того, на участие в запросе предложений подано 3 заявки, что свидетельствует об отсутствии каких-либо ограничений.

Вместе с  тем, согласно ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона № 223-ФЗ носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим.

В жалобе заявителя отсутствуют сведения о действиях заказчика, повлекших  нарушения, указанные в ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ. На основании изложенного, жалоба заявителя не подлежит удовлетворению.

Таким образом, Комиссией Томского УФАС России нарушений заказчиком, организатором торгов Закона № 223-ФЗ, а также порядка проведения и организации запроса предложений не выявлено.

Изучив материалы дела, заслушав представителей стороны заказчика, организатора торгов, заявителя, руководствуясь ч. 1 ст. 17, ч.20 ст.18.1, ст.23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ч. 10 ст.3, ч. 10 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СЭМ» на действия заказчика – АО «Томская генерация», организатора торгов – ООО «Интер РАО – Центр управления закупками» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по ремонту зданий и сооружений СП ГРЭС-2 АО «Томская генерация» в 2017 г. (Извещение № 31705201444) необоснованной.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны