Решение б/н Решение по жалобе ООО "Макалу" от 4 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 06-10/43-16

30 июня 2016                                                                                                                                                                         г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, рассмотрев дело № 06-10/43-16, возбужденное по жалобе ООО «Макалу» на действия единой комиссии Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский Томский государственный университет» (далее НИ ТГУ) при проведении открытого запроса котировок «Выполнение работ по ремонту кровли» (Извещение № 31603755463), 

УСТАНОВИЛА:

21 июня 2016 года в Томское УФАС России поступила жалоба ООО «Макалу» (вх.№ 3356) на действия единой комиссии ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Томский государственный университет» при проведении открытого запроса котировок «Выполнение работ по ремонту кровли» (Извещение № 31603755463).

Заявитель указывает, что единая комиссия НИ ТГУ отклонила его котировочную заявку на основании несоответствия требованиям, установленным в извещении, а именно пп.«ж» п.12, п.16.3.1 Положения о закупке, в которой не указаны сведения о включенных в цену договора расходах на вывоз строительного мусора.

По мнению заявителя, формулировка котировочной заявки, о включении в цену договора стоимости работ, материалов, а также всех расходов подрядчика, связанных с исполнением договора, включая уплату налогов, сборов и других обязательных платежей, является исчерпывающей. Также заявитель указывает, что его заявка содержала лучшее ценовое предложение, чем у победителя.

Заявитель считает, что отклонение его заявки противоречит требованиям ст.17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

По мнению заявителя, срок заключения договора с победителем не менее 5 и не более 20 дней), установленный в п.11 Извещения, не соответствует требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон № 223-ФЗ) и сокращает время на обжалование единой комиссии в административном порядке.

Заявитель просит признать действия единой комиссии, связанные с отказом в допуске к оценке котировочной заявки ООО «Макалу» незаконными.

Представитель НИ ТГУ не согласился с доводами заявителя и пояснил, что заявка ООО «Макалу» не содержала указания о включенных расходах по вывозу строительного мусора. В полном объеме доводы представителя НИ ТГУ изложены в отзыве на жалобу.

Комиссия, изучив доводы жалобы, предоставленные документы и пояснения НИ ТГУ, установила следующее:

Согласно ст.2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

27 июня 2014 года Решением Наблюдательного совета Томского государственного университета (Протокол № 1) утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский Томский государственный университет». Таким образом, ТГУ при осуществлении закупок товаров, работ и услуг руководствуется Положением о закупке.

8 июня 2016 года федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский Томский государственный университет» разместило извещение на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) о проведении запроса котировок «Выполнение работ по ремонту кровли, в соответствии с приложением 1», с начальной (максимальной) ценой договора: 7 286 051,05 (Извещение № 31603755463).

17 июня 2016 года единая комиссия НИ ТГУ рассмотрела котировочные заявки на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. На участие в запросе котировок подано восемь заявок: ООО «Аквидея» с ценовым предложением 6 553 787,76 руб., ООО «Экосфера» с ценовым предложением 6 937 200 руб., ООО «Спецремонт» с ценовым предложением 6 699 000 руб., ООО «СтройПрофи» с ценовым предложением 7 286 051,05 руб., ООО «КрасКор» с ценовым предложением 6 885 318,24 руб., ООО «С.А. Оскар» с ценовым предложением 6 156 713,12 руб., ООО «Макалу» с ценовым предложением 6 185 857 руб., ООО «АрсеналСтрой» с ценовым предложением 6 980 036,9 руб.

Победителем запроса котировок, согласно Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок, признано ООО «Аквидея» с ценой договора 6 553 787,76 руб. Котировочная заявка ООО «Макалу» признана несоответствующей требованиям, установленным в извещении, а именно в п.12, п.5 извещения и п.16.3, пп.«ж» п.16.3.1 Положения о закупках – в котировочной заявке не указаны сведения о включенных в цену договора расходах на вывоз строительного мусора.

В соответствии с п.2, п.7 ч.10 ст.4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

- порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Извещение о проведении запроса котировок содержит форму котировочной заявки, где указано, что цена товаров, работ, услуг с указанием сведений о включенных в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежах (заполняется в соответствии с п.5 Извещения):

Пунктом 5 Извещения о проведении запроса котировок установлено наличие сведений о включенных в цену расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежах. Цена договора включает в себя стоимость работ, все расходы подрядчика, связанные с исполнением договора, включая уплату налогов, вывоз строительного мусора, сборов и других обязательных платежей.

Таким образом, котировочная заявка участника запроса котировок также должна содержать,  кроме указания о цене работ, сведения о включенных в цену работ, которые указаны в п.5 Извещения, а именно: вывоз строительного мусора.

 Согласно п.16.3.1 Положения о закупке для участия в проведении запроса котировок участник закупки должен подготовить котировочную заявку, оформленную в полном соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок. Котировочная заявка должна содержать заполненную форму котировочной заявки в соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок; цена договора, в том числе цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Заявка ООО «Макалу» не содержала указание на включение в цену расходов на вывоз строительного мусора, которые предусмотрены п.5 Извещения.

В соответствии с п.16.5.2 Положения о закупке участнику закупки будет отказано в участии в проведении запроса котировок в случаях: а) непредставления оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено извещением о проведении запроса котировок либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание, которых проводится закупка; б) несоответствия участника закупки требованиям к участникам закупки, установленным извещением о проведении запроса котировок; в) несоответствия котировочной заявки требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок.

Заявка ООО «Макалу» на основании пп. «в» п.16.5.2 Положения о закупке признана единой комиссией несоответствующей требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок.

Изучив извещение о проведении запроса котировок «Выполнение работ по ремонту кровли», а также заявки участников запроса котировок, Комиссия Томского УФАС России не установила нарушения порядка проведения Томским государственным университетом запроса котировок установленным в разд.16 Положения о закупке, а также положений Закона № 223-ФЗ.

Согласно ч.1 ст.17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Комиссия Томского УФАС России не выявила в действиях НИ ТГУ при проведении запроса котировок на выполнение работ по ремонту кровли нарушений ст.17 Закона о защите конкуренции. Кроме того, на участие в запросе котировок подано восемь заявок, что свидетельствует о высокой конкуренции участников в запросе котировок.

Изучив материалы дела, заслушав, руководствуясь ч.20 ст.18.1, ст.23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО ООО «Макалу» (вх.№ 3356) на действия единой комиссии ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Томский государственный университет» при проведении открытого запроса котировок «Выполнение работ по ремонту кровли» (Извещение № 31603755463) необоснованной.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны