Решение б/н Решение от 14 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ                 НТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

по Томской области

 

пр. Ленина, 111, г. Томск, 634069

тел. (3822) 51-66-14, факс (3822) 51-29-80

e-mail:

__________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение по делу №06-11/03-16

 

 

ИП Ли В.А.

 

Т.

 

Заявителю

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

10 февраля 2016 года - дата оглашения резолютивной части

18 февраля 2016 года -  дата изготовления в полном объеме                                         г.Томск

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе , по факту распространения рекламы  бара   с использованием женского образа;

без участия заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии; в присутствии представителя ИП Ли В.А. – Т. по доверенности от 01.02.2016; в присутствии Т.;  

 

                                                   установилА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступило  обращение гражданина  (вх.№6104 от 19.11.2015), в котором указано на признаки нарушения законодательства о рекламе, которые выразились в следующем.

В г.Томске по адресу пр.Ленина, 60 распространена информация следующего содержания: «БОРОДАЧ grill bar каждый вторник 20.00 вечеринка БЕЗ БАБ эксклюзивное мужское меню…» с использованием изображения части женской фигуры с полуобнаженными ягодицами.

Заявитель указал, что используемый в рекламе образ не соответствует общепринятым нормам морали и нравственности, не украшает облик города.

В целях полного и всестороннего рассмотрения поступившего заявления, рассматриваемая реклама была вынесена на обсуждение и оценку Экспертного Совета по рекламе, действующего при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Томской области.

Большинством голосов членов Экспертного совета по рекламе, указанная реклама оценена как содержащая непристойный и оскорбительный женский образ.

В связи с изложенным, определением от 21.01.2016 возбуждено производство по настоящему делу по признакам нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» в отношении индивидуального предпринимателя Ли В.А.

В письменных пояснениях на определение ИП Ли В.А. указала, что рассматриваемая реклама размещена физическим лицом Тен Ю.А. на основании договора о проведении мероприятия в баре «Бородач» для привлечения внимания к нему.

На основании поступивших документов и сведений определением об отложении от 05.02.2016 в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе к участию в рассмотрении дела привлечена Тен Ю.В.

В письменных пояснениях на определение, а также на заседании Комиссии Т. указала, что с ИП Ли В.А. был заключен договор на предоставление помещения бара для проведения мероприятия. Реклама изготовлена и размещена самостоятельно. При изготовлении рекламы не предполагалось о возможности оценки рекламы как непристойной.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения лица, участвующего в деле, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно статье 1 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»  (далее – «Закон «О рекламе»), одной из основных целей настоящего федерального закона является реализация прав потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация, распространённая в городе Томске по адресу пр.Ленина, 60 следующего содержания: «БОРОДАЧ grill bar каждый вторник 20.00 вечеринка БЕЗ БАБ эксклюзивное мужское меню…» с использованием изображения части женской фигуры с полуобнаженными ягодицами адресована неопределенному кругу лиц, по своему содержанию направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к бару «Бородач», то есть содержит все признаки рекламы, закрепленные в пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе», следовательно, является рекламой.

Согласно части 6 статьи 5 Закона «О рекламе», в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Согласно разъяснениям ФАС России №АК/41964 от 29.11.2010, часть 6 статьи 5 Закона «О рекламе» запрещает использовать в рекламе следующие виды информации: 1) бранные слова; 2) непристойные образы, сравнения, выражения; 3) оскорбительные образы, сравнения, выражения.

К непристойным образам, сравнениям, выражениям могут быть отнесены такие слова и изображения, которые нарушают общепринятые модели и принципы поведения в обществе с точки зрения морали и нравственности.

К оскорбительным образам, сравнениям, выражениям - слова и изображения, которые, в том числе, ущемляют человеческое достоинство, понижают значимость отдельных лиц, исторических событий, памятных дат.

Отнесение используемых в рекламе изображений, слов и иных образов к оскорбительным и непристойным носит субъективно-оценочный характер.

Принимая во внимание мнение Экспертного Совета по рекламе при Томском УФАС России о наличии в рекламе непристойного и оскорбительного женского образа, наличие поступившего заявления по данному факту, Комиссия Томского УФАС России приходит к выводу, что используемый в рекламе бара «Бородач» образ с  изображением части женской фигуры с полуобнаженными ягодицами,  является непристойным и оскорбительным, следовательно, реклама нарушает требования части 6 статьи 5 Закона «О рекламе».

Установлено что реклама следующего содержания: «БОРОДАЧ grill bar каждый вторник 20.00 вечеринка БЕЗ БАБ эксклюзивное мужское меню…» распространялась в городе Томске по адресу пр.Ленина, 60 в период с 05.10.2015 по 25.11.2015, что подтверждается пояснениями ИП Ли В.А., а также устными и письменными пояснениями Т.

Согласно части 4 статьи 3 Закона «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно частям 6, 7 статьи 38 Закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований части 6 статьи 5 указанного Закона несет  рекламодатель и рекламораспространитель.

Комиссия Томского УФАС России довод о размещении рекламы физическим лицом считает необоснованным, поскольку договор на оказание услуг заключен между ИП Ли В.А. и Т. В соответствии с условиями договора, Тен Ю.А. осуществляет изготовление и распространение рекламы в помещении, в котором осуществляет деятельность ИП Ли В.А.

Согласно статье 3 Закона «О рекламе»,  рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Таким образом, Тен Ю.А. является лицом, определившим объект рекламирования, ИП Ли В.А. -  лицом, осуществившим распространение рекламы.

Учитывая изложенное, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП Ли В.А.; рекламодателем рассматриваемой рекламы  является Т., что подтверждается, в том числе, письменными пояснениями ИП Ли В.А. (вх.№560 от 04.02.2016), договором возмездного оказания услуг от 01.10.2015, пояснениями представителя ИП Ли В.А. (Протокол заседания Комиссии от 05.20.16); письменными пояснениями Т. от 08.02.2016, устными пояснениями Т. (Протокол заседания Комиссии от 10.02.2016).

Основания для прекращения дела на основании пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года №508, отсутствуют.

Комиссия Томского УФАС России, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктам 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

 

  1.  Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «БОРОДАЧ grill bar каждый вторник 20.00 вечеринка БЕЗ БАБ эксклюзивное мужское меню…» с использованием изображения части женской фигуры с полуобнаженными ягодицами, распространенную в городе Томске по адресу пр.Ленина, 60, поскольку в ней нарушены требования части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Выдать ИП Ли В.А. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
  3. Выдать Т. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны