Решение б/н Решение от 14 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «Инвитро - Сибирь»
630000, г. Новосибирск,

Пр. Красный, д. 218/2

oradionova@invitro.ru

 

Заявителю

 

 

 

 

Решение по делу №06-11/19-16

 

РЕШЕНИЕ

26 апреля 2016 года оглашена резолютивная часть

04 мая 2016 года  изготовлено в полном объеме                                                             г. Томск

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе  

рассмотрев материалы дела №06-11/19-16 по признакам нарушения части 7 статьи 24  Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» по факту распространения рекламы медицинских услуг, в присутствии представителя ООО «ИНВИТРО - Сибирь» Р...., действующей на основании доверенности №130-0-15 от 20.04.2016, 

УСТАНОВИЛА,

В Томское УФАС России поступило заявление гражданина (вх.№1056 от 04.03.2016), в котором указывается на факт нарушения законодательства о рекламе.

Из заявления следует, что в г. Томске по телефону медицинского центра «Инвитро» (8-3822-99-77-95) распространяется реклама следующего содержания: «Новая услуга в «ИНВИТРО», ЭКГ за 10 минут. Теперь вы можете пройти в ИНВИТРО диагностику своего сердца и получить результаты сразу, после процедуры. Подробности предоставления услуги уточняйте в единой справочной службе. Будьте здоровы». 

По данном факту определением от 28.03.2016 возбуждено производство по настоящему делу по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

 

На заседании комиссии 28.04.2016 представитель ООО «ИНВИТРО-Сибирь» пояснила, что нарушение законодательства о рекламе произошло по технической ошибке менеджера по связям с общественностью, рекламе и маркетингу Котолюк Е.Г. Нарушение Федерального закона «О рекламе» признает в полном объеме.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения лица, участвующего в деле, Комиссия установила следующее.

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино - и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Данная информация о медицинской услуге - ЭКГ, соответствует определению рекламы, указанному в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», согласно которому реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования в вышеуказанной рекламе наряду с ООО «ИНВИТРО-Сибирь» являются медицинские услуги, оказываемые медицинской клиникой.

Согласно ответу Территориального органа Росздравнадзора по Томской области (вх.№1441 от 24.03.2016) в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 №1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» - электрокардиография относится к медицинским услугам, относящимся к классу А, который включает медицинские услуги, предоставляющие собой определенные виды медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний.

Рассматриваемая реклама не содержит предупреждения об имеющихся противопоказаниях на медицинские услуги, что свидетельствует о признаках нарушения требований части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 4 стать 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно частям 6, 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение указанных требований закона ответственность несет рекламодатель, рекламораспространитель.

Рекламодателем, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «ИНВИТРО-Сибирь», что подтверждается, в том числе, письменными пояснениями ООО «ИНВИТРО-Сибирь» от 20.04.2016 №б/н,  пояснениями представителя ООО «ИНВИТРО-Сибирь» (протокол заседания комиссии от 26.04.2016.

Комиссия решила выдать ООО «ИНВИТРО-Сибирь» предписание об устранении нарушения, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Руководствуясь частью 1 статьи 33 и пунктом 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей рекламу , распространённую по телефону медицинского центра, в ожидании ответа оператора, следующего содержания: «Новая услуга в «ИНВИТРО», ЭКГ за 10 минут. Теперь вы можете пройти в ИНВИТРО диагностику своего сердца и получить результаты сразу, после процедуры. Подробности предоставления услуги уточняйте в единой справочной службе. Будьте здоровы», поскольку в ней нарушены требования  части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

2.Выдать ООО «ИНВИТРО-Сибирь» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны