Решение б/н Решение по делу №06-11/11-13 от 6 мая 2013 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Решение по делу №06-11/11-13
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть оглашена 25.03.2013
Изготовлено в полном объеме 08.04.2013 г. Томск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
рассмотрев дело № 06-11/11-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в газете «Реклама70.ру» рекламы медицинских услуг, в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе — индивидуального предпринимателя К., без участия лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе — индивидуального предпринимателя Г.,
УСТАНОВИЛА:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Томской области при рассмотрении административного материала, поступившего из Колпашевской городской прокуратуры установлено, что в газете «Реклама70.ру» №6 (6) от 15.02.2013г. на странице 3 размещена реклама салона красоты «Нежность» следующего содержания: «Салон красоты «Нежность» приглашает своих клиентов по адресу: с.Тогур, ул.Ленина, 1 и предлагает ряд новых услуг: химический пилинг, инъекционное и безинъекционное омоложение лица и тела, лазеротерапия мезотерапия, биоревитализация, антицеллюлитный массаж, миостимуляция, фотоэпилляция, восковая эпиляция, татуаж бровей, глаз, губ, удаление папиллом, бородавок, кератом, лечение и обезболивание остеохондрозов, спино-мозговых грыж, диагностика волос. Постоянным клиентам скидки! Мы рады Вас видеть красивыми, молодыми и здоровыми! Тел.32…, 8-923-…. k…mail.ru».
В связи с изложенным, определением от 11.03.2013г. возбуждено дело по признакам нарушения законодательства о рекламе в отношении ИП К., ИП Г.
В письменных пояснениях на определение ИП Г. указала, что целью распространения данной рекламы являлось изучение спроса на указанные в рекламе медицинские услуги, которые индивидуальный предприниматель планирует оказывать в будущем. Текст рекламы был представлен в редакцию газеты в письменном виде. Договор на распространение рекламы не заключался, была достигнута устная договоренность и произведена оплата.
В письменных пояснениях на определение ИП К. указал, что при приеме рекламного объявления сотрудники редакции газеты не затребовали у рекламодателя лицензии на осуществление медицинской деятельности, в связи с чем, было допущено нарушение законодательства о рекламе.
На рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе 25.03.2013г. индивидуальный предприниматель К. подтвердил доводы, изложенные в письменных пояснениях.
Рассмотрев материалы дела и заслушав объяснения представителя, Комиссия приходит к следующему.
Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация, размещенная в газете «Реклама70.ру» №6 (6) от 15.02.2013г. на странице 3, является рекламой, поскольку соответствует всем признакам, определяющим понятие «реклама»: адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к салону красоты «Нежность», указанным в рекламе услугам, в том числе к медицинским услугам, формирует и поддерживает интерес к ним.
Объектами рекламирования в рассматриваемой рекламе являются салон красоты «Нежность», услуги, оказываемые в салоне, в том числе, услуги по химическому пилингу, инъекционному и безинъекционному омоложению лица и тела, лазеротерапии, мезотерапии, биоревитализации, антицеллюлитному массажу, миостимуляции, фотоэпилляции, восковой эпиляции, татуажу бровей, глаз, губ, удалению папиллом, бородавок, кератом, лечению и обезболиванию остеохондрозов, спино-мозговых грыж, диагностике волос.
Согласно п.46 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.
В соответствии с Перечнем работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 №291 в перечень работ (услуг) составляющих медицинскую деятельность включены работы (услуги), в том числе, по косметологии, мануальной терапии, медицинскому массажу.
В соответствии с Номенклатурой работ и услуг в здравоохранении (утв. Минздравсоцразвития РФ 12.07.2004), Номенклатурой медицинских услуг (утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 27.12.2011 N 1664н), Порядком оказания медицинской помощи населению по профилю «косметология» (утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 18.04.2012 N 381н) услуги по химическому пилингу, инъекционному и безинъекционному омоложению лица и тела, лазеротерапии, мезотерапии, биоревитализации, антицеллюлитному массажу, миостимуляции, фотоэпилляции, восковой эпиляции, татуажу бровей, глаз, губ, удалению папиллом, бородавок, кератом, лечению и обезболиванию остеохондрозов, спино-мозговых грыж, диагностике волос, являются медицинскими.
В салоне красоты «Нежность» по адресу с.Тогур, ул.Ленина, 1 осуществляет деятельность индивидуальный предприниматель Г., лицензия на осуществление медицинской деятельности по указанному адресу и оказание медицинских услуг у индивидуального предпринимателя отсутствует, что подтверждается актом проверки салона красоты «Нежность» от 27.02.2013, объяснениями ИП Г. от 26.02.2013.
Согласно пункту 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
В части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» определено, что реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Причем, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
С учетом изложенного, реклама салона красоты «Нежность», размещенная в газете «Реклама70.ру» №6 (6) от 15.02.2013г. на странице 3 нарушает пункт 7 статьи 7, часть 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
Согласно п.4 ст.3 указанного закона реклама, не соответствующая требованиям законодательства, является ненадлежащей.
Согласно чч.6, 7 ст.38 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований п.7 ст.7, ч.7 ст.24 указанного Закона несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является индивидуальный предприниматель К.(ИНН , ОГРНИП), рекламодателем рассматриваемой рекламы является индивидуальный предприниматель Г. (ИНН, ОГРНИП), что подтверждается свидетельством о регистрации СМИ от 25.12.2012, объяснениями ИП К. от 27.02.2013, объяснениями ИП Г. от 26.02.2013, квитанцией 000047 от 15.02.2013.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в газете «Реклама70.ру» №6 (6) от 15.02.2013г. на странице 3 следующего содержания: «Салон красоты «Нежность» приглашает своих клиентов по адресу: с.Тогур, ул.Ленина, 1 и предлагает ряд новых услуг: химический пилинг, инъекционное и безинъекционное омоложение лица и тела, лазеротерапия мезотерапия, биоревитализация, антицеллюлитный массаж, миостимуляция, фотоэпилляция, восковая эпиляция, татуаж бровей, глаз, губ, удаление папиллом, бородавок, кератом, лечение и обезболивание остеохондрозов, спино-мозговых грыж, диагностика волос. Постоянным клиентам скидки! Мы рады Вас видеть красивыми, молодыми и здоровыми! Тел.32…, 8-923-…. k…mail.ru»., поскольку в ней нарушены требования пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать индивидуальному предпринимателю К. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Выдать индивидуальному предпринимателю Г. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации
о рекламе по делу №06-11/11-13
08.04.2013 г.Томск
Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
; на основании своего решения от 08 апреля 2013г. по делу №06-11/11-13 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной в газете «Реклама70.ру» №6 (6) от 15.02.2013г. на странице 3, с нарушением требований п.7 ст.7, ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частей 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Индивидуальному предпринимателю К. в течение 10 дней со дня получения настоящего предписания прекратить распространение рекламы в газете «Реклама70.ру» №6 (6) от 15.02.2013г. на странице 3 следующего содержания: «Салон красоты «Нежность» приглашает своих клиентов по адресу: с.Тогур, ул.Ленина, 1 и предлагает ряд новых услуг: химический пилинг, инъекционное и безинъекционное омоложение лица и тела, лазеротерапия мезотерапия, биоревитализация, антицеллюлитный массаж, миостимуляция, фотоэпилляция, восковая эпиляция, татуаж бровей, глаз, губ, удаление папиллом, бородавок, кератом, лечение и обезболивание остеохондрозов, спино-мозговых грыж, диагностика волос. Постоянным клиентам скидки! Мы рады Вас видеть красивыми, молодыми и здоровыми! Тел.32…, 8-923-…. k…mail.ru», с нарушением требования п.7 ст.7, ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
2. ИП К. представить в Томское УФАС России письменные доказательства исполнения п.1 настоящего предписания в десятидневный срок с момента получения настоящего предписания.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Томское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.