Определение б/н Определение о прекращении производства по делу №06-11/110-17 от 17 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу №06-11/110-17 по признакам

нарушения законодательства о рекламе

 

Оглашена резолютивная часть 25 декабря 2017 года

Изготовлено в полном объеме 12 января 2018 года                                           г. Томск

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель комиссии:

- Шевченко Владимир Иванович, руководитель управления,

Членов комиссии: 

- Сакс Наталья Валентиновна, начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования,

-Мостовая Ксения Владимировна, специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования,

рассмотрев материалы дела № 06-11/110-17 по признакам нарушения требований п. 15 ч. 3, ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» по факту распространения рекламы о проведении торговой сетью ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» Акции «О чем говорят животные» в г.Томске, в присутствии представителей ООО «Метро Кэш энд Керри» – В. (доверенность от 05.03.2017 №5/1066/17/д), ООО «Марс» – Н. (доверенность от 20.12.2017 №468),  без участия заявителя,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступило заявление гражданина о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, которые выразились в следующем.

В каталоге акционных товаров METRO размещена реклама о проведении торговой сетью ООО «Метро кэш энд керри» Акции «О чем говорят животные» (далее – Акция). 29 октября 2017 года заявитель совершил покупку с целью принять участие в Акции, согласно которой при покупке более 500 рублей выдается ваучер на сумму 101 рубль на следующую покупку на кассе. Сумма покупки заявителя составила 1898 рублей, в выдаче ваучера на кассе и информационном пункте отказали.

По данному факту определением от 01.12.2017 в отношении ООО «Метро Кэш энд Керри», ООО «Марс» возбуждено производство по настоящему делу по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

На заседании комиссии, а так же в письменных пояснениях на определение, представитель ООО «Метро Кэш энд Керри» нарушение не признал, пояснил, что в торговых центрах МЕТРО в период с 05.10.2017 по 01.12.2017 была проведена Ация «О чем говорят животные» (далее – Акция). Порядок проведения Акции установлен Условиями проведения Акции, размещенными в сети Интернет по ссылке www.деньживотных.рф. Информация об акции в ТЦ МЕТРО была представлена в виде рекламно-информационных материалов, в том числе на штендерах на входе клиентов в ТЦ, в также рядом с выкладкой товара, участвующего в акции, на рамке, размещенной в отделе кормов для животных, на макете в каталоге акционных товаров МЕТРО, действующем в период с 19 октября по 01 ноября 2017 года, на официальной странице сайта МЕТРО в период с 20.10.2017 по 01.11.2017. Информация об ограничении количества выдаваемых ваучеров была указана на всех рекламно-информационных материалах. Призовой фонд Акции включал ваучеры на скидку в размере 101,00 (сто один) рубль на следующую покупку продукции торговых марок в соответствии с Приложением к Условиям акции. Количество ваучеров для всех ТЦ МЕТРО (90 магазинов в 51-м субъекте РФ) составляло 30000 (тридцать тысяч) штук. Из общего тиража ваучеров для ТЦ МЕТРО в г.Томске было выделено 228 штук. Выдача ваучеров осуществлялась клиентам по мере выполнения условий акции до полного исчерпания ваучеров, имевшихся в распоряжении ТЦ. Согласно данным кассового контроля по состоянию на 29.10.2017 выдача ваучеров не представлялась возможной в связи с тем, что тираж ваучеров к этому моменту был исчерпан. Кроме того, в целях информирования клиентов на каждой кассе торгового центра, а также на входе клиентов, размещена информация об уточнении наличия ваучеров перед совершением покупки в случае, если участие в акции и получение ваучера является решающим фактором при принятия решения о покупке акционного товара.

Подробно доводы ООО «Метро Кэш энд Керри» изложены в письменных пояснениях от 22.12.2017.

На заседании комиссии, а так же в письменных пояснениях на определение, представитель ООО «Марс» нарушение не признала, пояснила, что проведение Акции организовано совместно с ООО «Метро Кэш энд Керри». По своей природе Акция является стимулирующим мероприятием. Рассматриваемая реклама соответствует требованиям Закона о рекламе и является надлежащей рекламой стимулирующего мероприятия, является достоверной и содержит всю существенную информацию о проводимой Акции.

Подробно доводы ООО «Марс» изложены в письменных пояснениях от 25.12.2017.

Исследовав материалы дела, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

В период с 05.10.2017 по 01.12.2017 ООО «Марс» совместно с ООО «Метро Кэш энд Керри» проведена Акция «О чем говорят животные» (далее – Акция), о чем в каталоге акционных товаров МЕТРО, действующем в период с 19 октября по 01 ноября 2017 года, размещена соответствующая информация (реклама). 29 октября 2017 года заявитель обратился в ТЦ МЕТРО в г.Томске с целью принять участие в Акции, согласно которой при покупке на сумму более 500 рублей выдается ваучер на сумму 101 рубль на следующую покупку на кассе. Сумма покупки составила 1898 рублей, о чем свидетельствует копия чека, приложенная к заявлению, однако в выдаче ваучера на кассе и информационном пункте заявителю было отказано.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. В качестве объекта рекламирования выступает товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Статья 5 Закона о рекламе устанавливает общие требования к рекламе: реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии со ст. 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

В соответствии с п. 15 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о правилах и сроках проведения конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии признается недостоверной.

В силу ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Реклама о проведении торговой сетью ООО «Метро кэш энд керри» Акции «О чем говорят животные» содержит следующую информацию: «Купите на сумму 500 рублей* и получите ваучер на 101 рубль на следующую покупку на кассе*. Узнавайте на сайте деньживотных.рф. Общий срок проведения Акции с 5 октября 2017 по 01 декабря 2017. Период выдачи ваучеров с 5 октября по 01 ноября. Полную информацию об Организаторе акции, правилах и сроках ее проведения, призовом фонде Акции, количестве подарков/ваучеров, а также порядке, сроке и месте их получения, точные адреса магазинов, участвующих а Акции, можно узнать на сайте www.деньживотных.рф. Количество ваучеров ограничено. Порядок использования см. на ваучере. Ваучер может быть использован только при оплате покупки наличными денежными средствами и/или платежной банковской картой. Сохраняйте чек до окончания общего периода Акции. Акция проходит на территории Российской Федерации в магазинах торговой сеть ООО «МЕТРО Кэш энд Керри».

Согласно информации, размещенной на сайте  www.деньживотных.рф, полные правила Акции для каждой торговой сети опубликованы в разделе «ПАРТНЕРЫ/ТОРГОВАЯ СЕТЬ/ПРАВИЛА АКЦИИ».

В соответствии с Правилами, размещенными торговой сетью METRO https://xn--b1addek2adh0b5a9df.xn--p1ai/partners/metro, Акция проводится в отношении следующих товаров для кошек торговых марок Whiskas®, Sheba®, Perfect Fit Cat®, Dreamies™, Kitekat и товаров для собак – Pedigree®, Cesar®, Perfect Fit Dog™, Chappi, указанных в Приложении №1 к настоящим Правилам, общий период проведения Акции: с 05.10.2017 по 01.12.2017 (пп. 1, 3.1 Правил).

Организатором Акции является Общество с ограниченной ответственностью «Марс» (Юридический адрес: 142800, Россия, Московская обл., г. Ступино-1, ИНН 5045016560, КПП 509950001, р/с 40702810600700041026 в КБ "Ситибанк Т/О", к/сч 30101810900000000101 БИК 44585101) (п. 2 Правил).

Доказательств о несоответствии сведений действительности о периоде проведения Акции и Организаторе Акции Заявителем не представлено, Томским УФАС не установлено.

Территория проведения акции обозначена как магазины торговой сети ООО «Метрo Кэш энд Керри» (далее – Магазин «МЕТРО»), расположенные на территории Российской Федерации (п. 4 Правил).

Согласно адресной программе печати ваучеров Акция проводилась в 90 магазинах ТЦ МЕТРО в 51-м субъекте РФ.

Стать Участником Акции можно (далее – «Срок») – с 00:00 часов местного времени 05 октября 2017 года по 23:59 часов местного времени 01 ноября 2017 года. 3.3. (пп. 3.2 Правил).

В соответствии с п. 5.2 условий Акции для того чтобы стать ее участником необходимо:

5.2.1. В срок, указанный в п. 3.2 Правил, приобрести в магазине «МЕТРО» Продукцию, указанную в Приложении №1 (далее – «Продукция»), на сумму более 500 (пятисот) рублей, включая НДС, по одному чеку; Ассортимент Продукции, участвующей в Акции, в срок проведения Акции определяется товарными запасами Магазинов «МЕТРО» на территории Российской Федерации.

5.2.2. Получить Ваучер на скидку в размере 101,00 (сто один) рубль на следующую покупку Продукции, участвующей в Акции, на сумму более 200 (двести) рублей, включая НДС, в одном чеке. Ваучер при утере восстановлению не подлежит.

5.2.3. Ваучер может быть использован при всех видах оплаты, кроме оплаты по предложению «Кредит Европа Банк» с льготным периодом кредитования 6 месяцев и только в Магазине «МЕТРО» реквизиты (адрес места расположения) которого указаны на данном Ваучере.

Призовой фонд Акции на территории проведения Акции включает следующие Подарки: Ваучеры на скидку в размере 101,00 (сто один) рубль на следующую покупку продукции торговой марки Whiskas®, Sheba®, Perfect Fit Cat®, Dreamies™ Kitekat и товаров для собак – Pedigree®, Cesar®, Perfect Fit Dog™, Chappi из перечня, указанного в п. 1 настоящих Правил, (далее – «Ваучер»). Количество Ваучеров: 30 000 (тридцать тысяч) штук (п.6.1 Правил).

Выдача Ваучеров производится сотрудником в центре обслуживания клиентов Магазина «МЕТРО» (далее – «Сотрудник центра обслуживания МЕТРО») при предъявлении Участником чека, соответствующего условиям Акции (п. 7.1 Правил).

Период выдачи Ваучеров: с 05.10.2017 по 01.11.2017 (п. 3.3 Правил).

Заявитель обратился в центр обслуживания магазина МЕТРО в г.Томске за выдачей ваучера в день совершения покупки 29 октября 2017 года. Приобретенная продукция, а именно: ЧАППИ С ГОВЯДИНОЙ 15КГ, ЧАППИ МЯСНОЕ ИЗОБИЛИЕ 15 КГ, соответствует Приложению №1 Акции. Сумма покупки продукции, участвующей в акции, составила свыше 500 рублей, что подтверждается кассовым чеком №00175 от 29.10.2017.

Таким образом, Заявителем выполнены условия, предъявляемые к участнику Акции, а также в установленный Правилами срок.

Количество ваучеров для всех ТЦ МЕТРО (90 магазинов в 51-м субъекте РФ) составило 30000 (тридцать тысяч) штук. Согласно адресной программе печати ваучеров из общего тиража ваучеров для ТЦ МЕТРО в г.Томске выделено 228 штук.

Выдача ваучеров осуществлялась клиентам по мере выполнения условий акции до полного исчерпания ваучеров, имевшихся в распоряжении ТЦ.

В целях информирования клиентов на каждой кассе торгового центра, а также на входе в ТЦ, размещена информация об уточнении наличия ваучеров перед совершением покупки в случае, если участие в акции и получение ваучера является решающим фактором при принятия решения о покупке акционного товара.

Согласно данным кассового контроля по состоянию на 29.10.2017 выдача ваучеров не представлялась возможной в связи с тем, что тираж ваучеров к этому моменту был исчерпан, что подтверждается служебной запиской руководителя отдела «Кассового контроля» от 29.10.2017.

В период проведения Акции информация об ограничении количества ваучеров была указана на всех рекламно-информационных материалах, в том числе на штендерах при входе клиентов в ТЦ, в также рядом с выкладкой товара, участвующего в акции, на рамке, размещенной в отделе кормов для животных, на макете в каталоге акционных товаров МЕТРО, действующем в период с 19 октября по 01 ноября 2017 года, на официальной странице сайта МЕТРО в период с 20.10.2017 по 01.11.2017.

Таким образом, Заявителю было отказано в предоставлении ваучера в связи с тем, что к моменту обращения в центр обслуживания клиентов за выдачей ваучера их тираж был исчерпан.

В ходе рассмотрения дела признаки нарушения п. 15 ч. 3, ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не нашли своего подтверждения. Рассматриваемая реклама является добросовестной и достоверной, соответствует требованиям, предъявляемым статьей 9 Закона о рекламе к рекламе стимулирующего мероприятия. Информация о правилах и сроках проведения Акции, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в ней, количестве призов по ее результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии соответствует действительности. В рекламе отражена существенная информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Томского УФАС России, руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пп. «а» п. 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

     Производство по делу №06-11/110-17 прекратить в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны