Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о прекращении производства по делу №06-11/12-17... от 3 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу №06-11/12-17 по признакам

нарушения законодательства о рекламе

23 марта 2017 года                                                                                                                       г. Томск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии - руководитель управления В.И. Шевченко,

члены Комиссии: Е.П. Фоминых – специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; А.Д. Рылов - начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; рассмотрев материалы дела № 06-11/12-17 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы, распространенной посредством смс-сообщения;

           без участия заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела; без участия представителя ПАО «МегаФон», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

 

установилА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступило заявление (вх.№646 от 07.02.2017) в котором указано, что 07.02.2017 в 14.30 от отправителя Region DSK SMS-центр: +79232510081 на номер телефона заявителя +7 <…> поступило смс-сообщение с текстом: «Теплицы и окна со скидкой 30%! Подарки! Подробнее 83822909878».

Заявитель указал, что не давал согласия на получение данной смс-рассылки.

           В соответствии с ч.1 ст.33 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее также Закон о рекламе) антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе; возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

           На основании чч.1, 2 ст.36 Закона о рекламе антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, принимает по результатам рассмотрения таких дел решения и выдает предписания, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган возбуждает по собственной инициативе, представлению прокурора, обращениям органов государственной власти или органов местного самоуправления, а также по заявлениям физических или юридических лиц.

            В соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (ст. 3) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; ненадлежащая реклама -реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

           Рассматриваемая информация, распространённая посредством смс-сообщения, по своему содержанию направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к объекту рекламирования – теплицы и окна, реализуемым со скидкой юридическим лицом ООО «Регион ДСК», то есть содержит все признаки рекламы, закрепленные в пункте 1 статьи 3 Закона №38-ФЗ, следовательно, является рекламой.

           В связи с изложенным, определением от 17.02.2017 возбуждено производство по делу по признакам нарушения законодательства о рекламе в отношении ПАО «Мегафон».

          Установлено, что заявитель по настоящему делу является абонентом +<…>.

При заключении договора об оказании услуг связи 03.06.2014 г. заявителем не было зафиксировано в бланке договора несогласие на получение рекламы при использовании услуг, тем самым дано согласие на получение смс рекламы. В период с 03.06.2014 г. по 17.01.2017 г. (день распространения рассматриваемой рекламы) заявитель не обращался к оператору сотовой связи с требованием о прекращении рассылки смс рекламы на номер +<…>

            В соответствии с требованиями части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Комиссия Томского УФАС России приходит к выводу о неподтверждении в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с установлением  согласия абонента на получение рекламной смс-рассылки ПАО «МегаФон».

Учитывая изложенное, Комиссия Томского УФАС России, руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пп. «А» п.36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛА:


        Производство по делу №06-11/12-17 прекратить в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                            В.И. Шевченко

 

 

Члены Комиссии                                                                                                              А.Д. Рылов

                                                                                                                          

 

 Е.П. Фоминых

                                                                                                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны