Решение б/н Решение по делу № 06-11/136-14 по признакам нарушения законо... от 25 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ по делу № 06-11/136-14

 

17 февраля 2015 дата оглашения резолютивной части

2 марта 2015 дата изготовления в полном объеме                                                      г. Томск

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: В.И. Шевченко - руководитель Томского УФАС России;

члены Комиссии: А.Д. Рылов – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; М.Н. Петрова – специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; рассмотрев дело № 06-11/136-14 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламных газет-брошюр Interspar, в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Спар-Томск», Х., без участия: заявителя, лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе П., уведомленных о времени и месте рассмотрения дела,

 

установилА:

 

В Томское УФАС России поступило обращение гражданина (вх.№ 9216 от 09.12.2014) в котором указывается на признаки нарушения законодательства о рекламе. Так заявитель указал, что в гипермаркете «Interspar», находящемся на первом этаже торгово-развлекательного центра «Изумрудный город», размещены рекламные буклеты с информацией о тридцатипроцентной скидке на готовые блюда собственного производства для именинников в течение трех дней. Заявитель указал, что ему отказали в предоставлении скидки на готовые блюда. Заявитель считает, что реклама скидки на готовые блюда вводит в заблуждение покупателей.

На заседании Комиссии по рассмотрению данного дела представитель ООО «Спар-Томск» пояснила, что в буклете, распространенном в магазине в период с 20.11.2014 по 08.12.2014, рекламировалась акция «День рождения со SPAR», предусматривающая скидки на готовые блюда собственного производства, которая распространялась на держателей бонусной карты О'кей.

Представитель ООО «Спар-Томск» указала, что при расчете за готовые блюда Заявителем предъявлена бонусная карта, в персональной информации которой дата рождения не совпадала с датой проведения акции.

Кроме того, представитель ООО «Спар-Томск» отметила, что часть готовых блюд изготавливается непосредственно ООО «Спар-Томск», другая часть не относится к «собственному производству», а поставляется ООО «ПК «ЛАМА», согласно условиям заключенного договора. Действие акции на готовые блюда ООО «ПК «ЛАМА» не распространялось.

Дополнительно представитель ООО «Спар-Томск» пояснила, что акция «День рождения со SPAR» проводилась по инициативе учредителя ООО «Спар-Томск» П.

В пояснениях, представленных в Томское УФАС России, П. пояснил, что он является учредителем ООО «Спар-Томск» и совладельцем магазина «INTERSpar» в г. Томске.

Для проведения продаж собственной продукции была необходима масштабная акция, поэтому решено о предоставлении 30% скидки на готовые блюда собственного производства. Данное решение принято на основании собственного исследования рынка.

В рекламных буклетах размещено объявление об акции «День рождения со SPAR». Согласно акции скидка предоставляется только гражданам, имеющим бонусную карту О'кей и день рождение которых выпадает на дни, указанные в рекламе.

П. сообщил, что самостоятельно разработал дизайн журнала (буклета), определил последовательность расположения товаров, использовал изображения для наглядной демонстрации товара. Самостоятельно подготовил текст, его расположение, шрифт, размер, последовательность надписей, а также определил место размещения акции. Для печати рекламных буклетов заключил договор с ООО «УК «ЛАМА» от 01.10.2014.

Рассмотрев материалы дела и заслушав доводы участвующих в деле лиц, Комиссия приходит к следующим выводам.

На кассах гипермаркета INTERSPAR распространялся буклет под одноименным наименованием «INTERSPAR». На последней странице буклета содержится следующее рекламное объявление: «День рождения со SPAR СКИДКА 30 % на ассортимент готовых блюд собственного производства для именинников в течение 3 дней».

Согласно ст.1 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон о рекламе) одной из основных целей настоящего федерального закона является реализация прав потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

В соответствии с Законом о рекламе (ст.3) реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация: «День рождения со SPAR СКИДКА 30 % на ассортимент готовых блюд собственного производства для именинников в течение 3 дней», распространенная в на кассах гипермаркета INTERSPAR адресована неопределенному кругу лиц, по своему содержанию направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к ассортименту готовых блюд собственного производства со скидкой 30 %, то есть содержит все признаки рекламы, закрепленные в п.1 ст.3 Закона о рекламе, следовательно, является рекламой.

В рекламе не содержится указания на порядок предоставления скидок для именинников, а именно какими документами покупатели должны подтверждать день рождения.

Доводы представителя ООО «Спар-Томск» о наличии в рекламных буклетах указания, что акция действительна по картам О'кей, не может быть принята. На каждой странице рекламного буклета содержится информация о периоде предоставления скидки, например: «Предложение действует с 09.12 по 22.12.2014. Акция действительна по картам О'кей». На последней странице рекламного буклета отсутствует информация о периоде предоставления скидки, а также указание, что скидка осуществляется по карте О'кей.

Кроме того, рекламный буклет не содержит перечень готовых блюд собственного производства, на которые распространяется скидка. Из пояснений представителя ООО «Спар-Томск» и заявителя следует, что в гипермаркете реализуются как блюда собственного производства, так и блюда производства сторонних организаций (ООО «ПК «ЛАМА»). Рекламный буклет не содержит указания, на какие виды товаров распространяется скидка.

В соответствии с п.4 ч.3 ст.5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

То, реклама, распространяемая в буклетах «День рождения со SPAR скидка 30% на ассортимент готовых блюд собственного производства для именинников в течение 3 дней» содержит недостоверные сведения об ассортименте и порядке предоставления скидки на готовые блюда собственного производства, является недостоверной.

Согласно ч.4 ст.38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч.6 ст.38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований ч.3 ст.5 настоящего закона несет рекламодатель.

Так как рекламные брошюры распространяются на кассах гипермаркета Interspar, то рекламораспространителем является ООО «Спар-Томск».

Рекламодателем рассматриваемой рекламы является П., согласно договору, заключенному между гражданином П. (заказчик) и ООО «Управляющая компания «ЛАМА» (исполнитель), исполнитель, на основании информации предоставленной заказчиком, осуществляет изготовление рекламных материалов. Таким образом, рекламодателем является П.

Комиссия Томского УФАС России, руководствуясь п.1 ч. 2 ст.33, ч.1 ст.36 Федерального закона «О рекламе», п.37- п.42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную в гипермаркете Interspar в рекламных брошюрах Interspar со следующим содержанием: «День рождения со SPAR скидка 30% на ассортимент готовых блюд собственного производства для именинников в течение 3 дней», поскольку в ней нарушены требования п.4 ч.3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

  • Выдать ООО «Спар-Томск» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении рекламодателя.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии                                                                                     В.И. Шевченко

 

Члены Комиссии:                                                                                          А.Д. Рылов

                                                                                                                        М.Н. Петрова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны