Решение б/н Решение от 14 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  (с уведомлением)

 

 

 

 

ООО «ТРЕЙД»                                            

 650023 Кемеровская область,

 г.Кемерово, пр.Октябрьский, 73,

пом.104

 

ООО «Редвикс медиа»

634061 Томская область, г. Томск, пр.Фрунзе, 98, 174

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №06-11/15-16

Оглашена резолютивная часть 29 апреля  2016 года

Изготовлено в полном объеме 18 мая 2016 года                                                г. Томск

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе;

 рассмотрев материалы дела №06-11/15-16 по признакам нарушения законодательства требований п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006г. №-38 ФЗ «О рекламе», по факту распространения рекламы специаализированного продавца и производителя алкогольной продукции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Томское УФАС России поступило обращение К.... (вх.№891 от 25.02.2016), Саушкина В.С. (вх.№899 от 25.02.2016) по факту распространения информации с  признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, которые выразились в следующем.

Из заявлений следует, что в сети Интернет на портале «В Томске» по адресу http://news.vtomske.ru/news/119509.html  размещена статья под заголовком: «Мир пива»: эксклюзивное, лучшее, для вас» с информацией, привлекающей внимание к специализированному продавцу алкогольной продукции – сети магазинов «Мир пива», пивоваренному заводу «Калинкино».

В связи с изложенным, определением от 16.03.2016. исх.№МК/1210 возбуждено производство по делу №06-11/15-16 по признакам нарушения законодательства о рекламе в отношении ООО «ТРЕЙД», ООО «Редвикс медиа».

 

В письменных пояснениях на определение производства по делу, а также на заседании Комиссии представитель ООО «Трейд» нарушение не признал и пояснил, что в магазинах «МИР ПИВА» реализуется широкий ассортимент продукции, в том числе, безалкогольные напитки, пищевые продукты. Также, представитель указал, что завод «Калинкино» не является специализированным продавцом алкогольной продукции.

Представители ООО «Редвикс медиа» нарушение не признали и указали, что в статье отсутствует упоминание алкогольной продукции. Также, по мнению представителей, сеть магазинов «МИР ПИВА» не является специализированным продавцом алкогольной продукции.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе», Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация, распространенная в сети Интернет на портале «В Томске» по адресу http://news.vtomske.ru/news/119509.html  под заголовком: «Мир пива»: эксклюзивное, лучшее, для вас» обладает перечисленными признаками, привлекает внимание к объекту рекламирования – специализированному производителю и продавцу алкогольной продукции (пива) следовательно, является рекламой.

Согласно п.7 ст.2  Федеральный закон от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

   В соответствии с п.8 ч.2 ст.21  Федерального закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться  в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

   В соответствии с ч.4 ст.2 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», специальные требования, установленные настоящим законом в отношении рекламы отдельных видов товаров распространяются также на рекламу  средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов.

Доводы лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о том, что сеть магазинов «МИР ПИВА» не является специализированным продавцом алкогольной продукции, а завод «Калинкино» не является специализированным производителем алкогольной продукции антимонопольным органом отклоняются.

Согласно  ассортиментному перечню реализуемой ООО «Трейд» на территории города Томска продукции, в сети магазинов «МИР ПИВА» реализуется пиво (бутылочное, разливное) и сопутствующие товары (закуски, рыба, сухарики, чипсы, орешки и т.д.). Согласно выписке из единого государственного реестра юридических, основной вид деятельности ООО «Трейд»  – розничная торговля пивом.

 

Из информации, размещённой на сайте завода «Калинкино» (ООО «Бавария»), следует, что завод является пивоваренным.

Согласно выписке из единого государственного реестра юридических, основной вид деятельности ООО «Бавария» - производство пива.

Размещение статьи под заголовком «Мир пива»: эксклюзивное, лучшее, для вас» с указанием о возможности приобретения эксклюзивных напитков, в том числе с указанием пивоваренного завода «Калинкино», являющегося специализированным производителем алкогольный продукции (пива), а также в совокупности с наименованием сети магазинов «МИР ПИВА», воспринимается потребителями рекламы как рекламы как реклама специализированного продавца и производителя алкогольной продукции (пива), что подтверждается, в том числе поступившими в антимонопольный орган заявлениями.

Таким образом, рассматриваемая реклама размещена с нарушением требований п.8 ч.2 ст.21  Федерального закона «О рекламе».

Согласно ч. 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований п.8 ч.2 ст.21  Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований п.8 ч.2 ст.21  Федерального закона «О рекламе» несет  рекламораспространитель.

          Рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «ТРЕЙД» (юридический адрес: 650023, г.Кемерово, пр.Октябрьский, 73 - 404, ИНН 420513005706, ОГРН 1144205016977), рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Редвикс медиа» (634061 Томская область, г. Томск, пр.Фрунзе, 98, 174; ИНН 7017203107, ОГРН 1087017002214), что подтверждается протоколом заседания Комиссии от 29.04.2016, ассортиментным перечнем реализуемых товаров, актом осмотра Интернет-сайта от 26.02.2016; актом осмотра Интернет-сайта от 08.04.2016; письменными пояснениями ООО «Редвикс медиа» (вх.№1863 от 07.04.2016; Свидетельством о регистрации доменного имени от 12.01.2005; договором №0127-1 от 27.01.2016 об оказании рекламных услуг; платежным поручением №324 от 16.02.2016; пояснениями ООО «Трейд» (вх.№1872 от 08.04.2016.

Комиссия Томского УФАС России, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», п.37- п.42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в сети Интернет на портале «В Томске» по адресу http://news.vtomske.ru/news/119509.html , в форме статьи под заголовком: «Мир пива»: эксклюзивное, лучшее, для вас», поскольку в ней нарушены требования п.8 ч.2 ст.21  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2.Выдать ООО «Трейд»  предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3.Выдать ООО «Редвикс медиа» предписание о прекращении нарушения  законодательства о рекламе.

4.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Связанные организации

Связанные организации не указаны