Решение б/н Решение от 14 июля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
|
(с уведомлением)
ООО «ТРЕЙД» 650023 Кемеровская область, г.Кемерово, пр.Октябрьский, 73, пом.104
ООО «Редвикс медиа» 634061 Томская область, г. Томск, пр.Фрунзе, 98, 174
|
РЕШЕНИЕ
по делу №06-11/15-16
Оглашена резолютивная часть 29 апреля 2016 года
Изготовлено в полном объеме 18 мая 2016 года г. Томск
Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе;
рассмотрев материалы дела №06-11/15-16 по признакам нарушения законодательства требований п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006г. №-38 ФЗ «О рекламе», по факту распространения рекламы специаализированного продавца и производителя алкогольной продукции,
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России поступило обращение К.... (вх.№891 от 25.02.2016), Саушкина В.С. (вх.№899 от 25.02.2016) по факту распространения информации с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, которые выразились в следующем.
Из заявлений следует, что в сети Интернет на портале «В Томске» по адресу http://news.vtomske.ru/news/119509.html размещена статья под заголовком: «Мир пива»: эксклюзивное, лучшее, для вас» с информацией, привлекающей внимание к специализированному продавцу алкогольной продукции – сети магазинов «Мир пива», пивоваренному заводу «Калинкино».
В связи с изложенным, определением от 16.03.2016. исх.№МК/1210 возбуждено производство по делу №06-11/15-16 по признакам нарушения законодательства о рекламе в отношении ООО «ТРЕЙД», ООО «Редвикс медиа».
В письменных пояснениях на определение производства по делу, а также на заседании Комиссии представитель ООО «Трейд» нарушение не признал и пояснил, что в магазинах «МИР ПИВА» реализуется широкий ассортимент продукции, в том числе, безалкогольные напитки, пищевые продукты. Также, представитель указал, что завод «Калинкино» не является специализированным продавцом алкогольной продукции.
Представители ООО «Редвикс медиа» нарушение не признали и указали, что в статье отсутствует упоминание алкогольной продукции. Также, по мнению представителей, сеть магазинов «МИР ПИВА» не является специализированным продавцом алкогольной продукции.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе», Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация, распространенная в сети Интернет на портале «В Томске» по адресу http://news.vtomske.ru/news/119509.html под заголовком: «Мир пива»: эксклюзивное, лучшее, для вас» обладает перечисленными признаками, привлекает внимание к объекту рекламирования – специализированному производителю и продавцу алкогольной продукции (пива) следовательно, является рекламой.
Согласно п.7 ст.2 Федеральный закон от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.
В соответствии с п.8 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В соответствии с ч.4 ст.2 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», специальные требования, установленные настоящим законом в отношении рекламы отдельных видов товаров распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов.
Доводы лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о том, что сеть магазинов «МИР ПИВА» не является специализированным продавцом алкогольной продукции, а завод «Калинкино» не является специализированным производителем алкогольной продукции антимонопольным органом отклоняются.
Согласно ассортиментному перечню реализуемой ООО «Трейд» на территории города Томска продукции, в сети магазинов «МИР ПИВА» реализуется пиво (бутылочное, разливное) и сопутствующие товары (закуски, рыба, сухарики, чипсы, орешки и т.д.). Согласно выписке из единого государственного реестра юридических, основной вид деятельности ООО «Трейд» – розничная торговля пивом.
Из информации, размещённой на сайте завода «Калинкино» (ООО «Бавария»), следует, что завод является пивоваренным.
Согласно выписке из единого государственного реестра юридических, основной вид деятельности ООО «Бавария» - производство пива.
Размещение статьи под заголовком «Мир пива»: эксклюзивное, лучшее, для вас» с указанием о возможности приобретения эксклюзивных напитков, в том числе с указанием пивоваренного завода «Калинкино», являющегося специализированным производителем алкогольный продукции (пива), а также в совокупности с наименованием сети магазинов «МИР ПИВА», воспринимается потребителями рекламы как рекламы как реклама специализированного продавца и производителя алкогольной продукции (пива), что подтверждается, в том числе поступившими в антимонопольный орган заявлениями.
Таким образом, рассматриваемая реклама размещена с нарушением требований п.8 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе».
Согласно ч. 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований п.8 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.
Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований п.8 ч.2 ст.21 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.
Рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «ТРЕЙД» (юридический адрес: 650023, г.Кемерово, пр.Октябрьский, 73 - 404, ИНН 420513005706, ОГРН 1144205016977), рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Редвикс медиа» (634061 Томская область, г. Томск, пр.Фрунзе, 98, 174; ИНН 7017203107, ОГРН 1087017002214), что подтверждается протоколом заседания Комиссии от 29.04.2016, ассортиментным перечнем реализуемых товаров, актом осмотра Интернет-сайта от 26.02.2016; актом осмотра Интернет-сайта от 08.04.2016; письменными пояснениями ООО «Редвикс медиа» (вх.№1863 от 07.04.2016; Свидетельством о регистрации доменного имени от 12.01.2005; договором №0127-1 от 27.01.2016 об оказании рекламных услуг; платежным поручением №324 от 16.02.2016; пояснениями ООО «Трейд» (вх.№1872 от 08.04.2016.
Комиссия Томского УФАС России, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», п.37- п.42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛА:
1.Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в сети Интернет на портале «В Томске» по адресу http://news.vtomske.ru/news/119509.html , в форме статьи под заголовком: «Мир пива»: эксклюзивное, лучшее, для вас», поскольку в ней нарушены требования п.8 ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2.Выдать ООО «Трейд» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3.Выдать ООО «Редвикс медиа» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
4.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях