Решение б/н Решение по делу №06-11/18-13 от 6 мая 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

12 апреля 2013 дата оглашения резолютивной части            

23 апреля 2013 дата изготовления в полном объеме                                                г.Томск

           

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 , рассмотрев дело №06-11/18-13 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы медицинских услуг в газете «Земля чаинская», в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе МУП Чаинского района «Редакция газеты «Земля чаинская», представитель З., действующий на основании Устава,

УСТАНОВИЛА:

            При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Томским УФАС России установлено в газете «Земля чаинская» от 02.02.2013 №5(8042) на странице 6 размещено объявление: «Ежедневно с 9:00 ведет прием врач-стоматолог Т.В. Григорьева тел.8-960-977…..». Объектами рекламирования в рассматриваемом объявлении являются медицинские услуги.

В связи с отсутствием предупреждения, предусмотренного ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», определением от 27.03.2013 в отношении МУП Чаинского района «Редакция газеты «Земля чаинская» возбуждено производство по настоящему делу по признакам нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

На рассмотрении  дела представитель МУП Чаинского района «Редакция газеты «Земля чаинская» нарушение закона о рекламе признал. Пояснил, что с целью недопущения в дальнейшем нарушений законодательства о рекламе проводится более тщательный контроль рекламных материалов, планируемых к выходу.

Исследовав материалы дела, Комиссия приходит к следующему.

В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», реклама – информация, распространенная в любой форме, любым способом и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Согласно номенклатуре медицинских услуг, утвержденной приказом Минздравсоцразвития РФ от 27.12.2011 N 1664н, прием (осмотр, консультация) врача-стоматолога является медицинской услугой (код B01.064.001).

Отсутствие в рассматриваемой рекламе медицинской услуги предупреждения, предусмотренного ч.7 ст.24 Закона о рекламе,  свидетельствует о наличии признаков нарушения Федерального закона «О рекламе».

            В соответствии с ч.4 ст.3 ФЗ «О рекламе» рассматриваемая реклама является ненадлежащей.

            Согласно ч.7 ст.38 Федерального закона «О рекламе» за нарушение указанных требований закона ответственность несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителем является МУП Чаинского района «Редакция газеты «Земля чаинская», что подтверждается договором возмездного оказания рекламно-информационных услуг от 28.01.2013 №8, товарным чеком от 28.01.2013, согласованным макетом рекламы, свидетельством о регистрации СМИ №ПИ 12-2404 от 26.05.2004.

            Комиссия Томского УФАС России, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», п.37-п.42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

                                                                       РЕШИЛА:
1.  Признать ненадлежащей рекламу: «Ежедневно с 9:00 ведет прием врач-стоматолог Т.В. Г...тел.8-960-977…..», размещенную в газете «Земля чаинская» от 02.02.2013 №5(8042)  на странице 6, поскольку в ней нарушены положения ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать МУП Чаинского района «Редакция газеты «Земля чаинская» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

             Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны