Решение б/н Решение и предписание по делу №06-11/18-15, возбужденному по... от 6 июля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Решение по делу №06-11/18-15
РЕШЕНИЕ
22 июня 2015 дата оглашения резолютивной части
25 июня 2015 дата изготовления в полном объеме г.Томск
Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: И.В. Бутенко, заместитель руководителя Томского УФАС России,
члены Комиссии: Н.В. Сакс — начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; А.Д. Рылов — ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования, рассмотрев дело №06-11/18-15, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы алкогольной продукции с использованием транспортного средства, в присутствии Ф <…>,
УСТАНОВИЛА:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Томской области при осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что на транспортном средстве с государственным регистрационным номером К 135 РА 70 30.12.2014, а также с 01.02.2015 по 22.06.2015 размещена реклама алкогольной продукции (водки) «Казёнка» с изображением бутылки с надписью «водка «Казёнка».
Определением от 03.03.2015 в отношении собственника транспортного средства возбуждено производство по настоящему делу.
На рассмотрении дела Ф. нарушение признал, пояснил, что в Интернете нашел объявление о размещении рекламы на газели, договор на распространение рекламы отсутствует, оплата производилась ежемесячно, реклама распространялась с 01.02.2015 по настоящее время.
Исследовав материалы дела, заслушав лицо, участвующее в деле, Комиссия приходит к следующему.
В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», реклама – информация, распространенная в любой форме, любым способом и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно п.7 ст.2 Федеральный закон от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.
Согласно ч.2.1 ст.21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания.
Рассматриваемая информация, адресована неопределенному кругу лиц, по своему содержанию направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к алкогольной продукции, то есть содержит все признаки рекламы, закрепленные в пункте 1 статьи 3 Закона № 38-ФЗ, следовательно, является рекламой.
Рассматриваемая реклама водки «Казёнка» распространялась с использованием транспортного средства в нарушение ч.2.1 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
В соответствии с ч.4 ст.3 ФЗ «О рекламе» рассматриваемая реклама является ненадлежащей.
Согласно ч.7 ст.38 Федерального закона «О рекламе» за нарушение ч.2.1 ст.21 указанного закона ответственность несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является <…>, что подтверждается письмом УМВД России по Томской области от 23.01.2015 №20/102, объяснениями Ф. от 21.06.2015, свидетельство о регистрации ТС 7001 №502939 от 10.10.2012, актом осмотра рекламы.
Комиссия Томского УФАС России, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», п.37-п.42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу водки «Казёнка», распространяемую с использованием транспортного средства с государственным регистрационным номером К 135 РА 70, поскольку в ней нарушены требования части 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать Ф. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии И.В. Бутенко
Члены Комиссии Н.В. Сакс
А.Д. Рылов
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации
о рекламе по делу №06-11/18-15
25 июня 2015г. г.Томск
Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: И.В. Бутенко, заместитель руководителя Томского УФАС России,
члены Комиссии: Н.В. Сакс — начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; А.Д. Рылов — ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; на основании своего решения от 25 июня 2015г. по делу №06-11/18-15 о признании ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частей 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Ф. <…>в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение ч.2.1 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», а именно: прекратить распространение ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, водки «Казёнка», с использованием транспортного средства с государственным регистрационным номером К 135 РА 70.
2. Ф. представить в Томское УФАС России письменные доказательства исполнения п.1 настоящего предписания в двадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Томское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии И.В. Бутенко
Члены Комиссии Н.В. Сакс
А.Д. Рылов